Конспект урока "Условность языка масок, их декоративная выразительность" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Конспект урока

Тема урока: Условность языка масок, их декоративная выразительность выразительность

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

  • Метапредметные: формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; воспитание уважения к искусству и культуре, выраженной образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.
  • Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
  • Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности .

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   кисть №6, кисть №2

    -   для учителя: трафарет, презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть №7, №3

Словарная работа: 

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята.  

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

Наш сегодняшний урок посвящен маске. Маска - предмет, накладка на лицо, которую используют с различными целями.

Какими? (дети отвечают).

Правильно.

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Посмотрите на экран, что делает девочка?

Какую тему мы с вами будем изучать? Какие цели мы с вами поставим?

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Анализ

Работа с демонстрационным материалом

Какие цели несут в себе маски?

Цели разные:

  1. чтобы не быть узнанным, скрыться.
  2. для украшения лица,
  3. для защиты лица,
  4. обрядовые,
  5. театральные
  6. ритуальные и т.д.

В переводе с латинского языка masca - призрак, а с арабского - шут, человек на маскараде.

Самой старой маске, дошедшей до нас - 5000 лет.        

- Из чего же изготавливаются маски? (дети отвечают).

Верно. Из дерева, металла, гипса, кожи, папье - маше, ткани, кости, перьев, бус и т.д.

Маски театральные

Впервые в Европе маски использовались в театрах Древней Греции и Древнего Рима (общеизвестные смеющаяся и плачущая маски). Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и выполняли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра.

Их надевали актеры во время спектакля в древнем театре. Сейчас театральные маски несколько видоизменились.

Широко использовались маски на балах, маскарадах, карнавалах.

Сейчас маски применяются на знаменитом карнавале в Венеции. Иногда маски использовались в балете. Герои в масках считаются предшественниками современных клоунов. Нам известен Арлекин - персонаж уличного театра.

Использование карнавальных масок пошло с древнеримских праздников, на которых рабам позволено было сидеть за столом с хозяевами. Маски нужны были. Чтобы люди не узнали друг друга.

Маски могут закрывать все лицо, либо частично.

Надевая ритуальные или обрядовые маски, человек или преображался в данный персонаж, защищался от злых духов или искал защиты добрых духов. Некоторые народности (а африканцы до сих пор) верили, что в маске воплощается дух умершего предка или какой-нибудь стихии, например, воды или огня.

Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). Они широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке,Азии). Изготавливались маски из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или каких-либо фантастических или мифологических существ.

Боевые маски использовались воинами во время боя для защиты лица или части лица, шеи (маска - шлем, маска - забрало у рыцарей).

  

  

Слушают учителя

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

5 и 6. Педагогический показ +

Постановка творческой задачи

Практическая работа – повтор за учителем

Мы уже говорили, что маска - это накладка на лицо. Своей формой она повторяет лицо.

- Что должна иметь маска? Конечно, прорези для глаз, рта, носа.

А теперь давайте вспомним основные правила построения лица.

На доске учитель чертит овал и вызывает ученика, чтобы тот показал правила построения лица.

Итак, делим овал на 3 равные части. На границе верхней и средней частей прорези для глаз, в средней части иногда бывают прорези для носа (иногда их нет), в нижней части - прорези для рта (несколько учеников показывают, где делаем прорези для носа, рта).

Самостоятельное сочинение формы цветов

7. Практическая работа

Помощь ученикам в работе.

Ответы на вопросы учащихся.

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

 У вас всех очень красивые работы получились. Давайте выложим работы на пол около доски, чтоб весь класс смог увидеть их. Молодцы ребята.

  • И так давайте вспомним на какую тему мы рисовали?
  • Кто командовал армией русских солдат?
  • Кто был главным героем войны?
  • Скажите, что же больше всего вам запомнилось на уроке? Что  понравилось? Спасибо за урок!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

 

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План-конспект урока по трудовому обучению в 4Б классе «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

1)    Приветствие.2)    Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ....

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...