Конспект урока "Условность языка масок, их декоративная выразительность" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Условность языка масок, их декоративная выразительность" 2 класс | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Условность языка масок, их декоративная выразительность выразительность
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
- Метапредметные: формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; воспитание уважения к искусству и культуре, выраженной образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.
- Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
- Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности .
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2
- для учителя: трафарет, презентация, альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть №7, №3
Словарная работа:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты | ||||||||||||||||
1. Орг. момент. | Здравствуйте ребята. | приветствуют учителя | ||||||||||||||||||
2. Мотивационный | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | Наш сегодняшний урок посвящен маске. Маска - предмет, накладка на лицо, которую используют с различными целями. Какими? (дети отвечают). Правильно. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану | ||||||||||||||||
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск | Посмотрите на экран, что делает девочка? Какую тему мы с вами будем изучать? Какие цели мы с вами поставим? | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач | ||||||||||||||||
4. Анализ | Работа с демонстрационным материалом | Какие цели несут в себе маски? Цели разные:
В переводе с латинского языка masca - призрак, а с арабского - шут, человек на маскараде. Самой старой маске, дошедшей до нас - 5000 лет. - Из чего же изготавливаются маски? (дети отвечают). Верно. Из дерева, металла, гипса, кожи, папье - маше, ткани, кости, перьев, бус и т.д. Маски театральные Впервые в Европе маски использовались в театрах Древней Греции и Древнего Рима (общеизвестные смеющаяся и плачущая маски). Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и выполняли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра. Их надевали актеры во время спектакля в древнем театре. Сейчас театральные маски несколько видоизменились. Широко использовались маски на балах, маскарадах, карнавалах. Сейчас маски применяются на знаменитом карнавале в Венеции. Иногда маски использовались в балете. Герои в масках считаются предшественниками современных клоунов. Нам известен Арлекин - персонаж уличного театра. Использование карнавальных масок пошло с древнеримских праздников, на которых рабам позволено было сидеть за столом с хозяевами. Маски нужны были. Чтобы люди не узнали друг друга. Маски могут закрывать все лицо, либо частично. Надевая ритуальные или обрядовые маски, человек или преображался в данный персонаж, защищался от злых духов или искал защиты добрых духов. Некоторые народности (а африканцы до сих пор) верили, что в маске воплощается дух умершего предка или какой-нибудь стихии, например, воды или огня. Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). Они широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке,Азии). Изготавливались маски из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или каких-либо фантастических или мифологических существ. Боевые маски использовались воинами во время боя для защиты лица или части лица, шеи (маска - шлем, маска - забрало у рыцарей).
| Слушают учителя | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме | ||||||||||||||||
5 и 6. Педагогический показ + Постановка творческой задачи | Практическая работа – повтор за учителем | Мы уже говорили, что маска - это накладка на лицо. Своей формой она повторяет лицо. - Что должна иметь маска? Конечно, прорези для глаз, рта, носа. А теперь давайте вспомним основные правила построения лица. На доске учитель чертит овал и вызывает ученика, чтобы тот показал правила построения лица. Итак, делим овал на 3 равные части. На границе верхней и средней частей прорези для глаз, в средней части иногда бывают прорези для носа (иногда их нет), в нижней части - прорези для рта (несколько учеников показывают, где делаем прорези для носа, рта). | Самостоятельное сочинение формы цветов | |||||||||||||||||
7. Практическая работа | Помощь ученикам в работе. Ответы на вопросы учащихся. | |||||||||||||||||||
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | У вас всех очень красивые работы получились. Давайте выложим работы на пол около доски, чтоб весь класс смог увидеть их. Молодцы ребята.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда | ||||||||||||||||
8. Домашнее задание |
| Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Данный конспект урока сопровождается презентацией "Гжельская роспись"....
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План-конспект урока по трудовому обучению в 4Б классе «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
1) Приветствие.2) Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ....
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...
Конспект по изобразительному искусству «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)»
Конспект по изобразительному искусству...