Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Шефер Т.Н.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Шефер Татьяна Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2_klass_-_2019-2020.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа « Школа будущего»
Рассмотрена и согласована Введена в действие
на заседании МО учителей приказом директора МБОУ
начальных классов СОШ «Школа будущего»
(протокол № 1 от .08.2019г.) _______________ /А.В.Голубицкий/
Руководитель МО___________ Приказ № 602 от .08.2019г.
/Н.Н. Захарова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
начального общего образования
на базовом уровне
для учащихся 2 классов
Нормативный срок реализации программы - 1 год
п. Луговое
Гурьевский городской округ
Калининградской области
Общая характеристика
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2 класс – 34 часа
1. Цель изучения — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
2. Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета выделено 34 часа (1 час в неделю), из них 27 часов (80%) обязательный компонент основной образовательной программы + 7 часов (20%) в составе рефлексивно-развивающих метапредметных модулей.
3. УМК.
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по изобразительному искусству В., Б.М. Неменского «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2016 г.
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009г)
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность научиться:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»
Чем и как работают художники -6 ч
Три основные краски -красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 5 ч
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность. Украшение и фантазия.
Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство - 9 ч
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство - 7 ч.
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:
-классно-урочная,
-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде творческих работ детей и проектов
Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Виды деятельности |
1 | Как и чем работает художник? | 6 | Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; Различать основные и составные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила цветоведения, усвоенные способы действия. |
2 | Реальность и фантазия | 5 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России. Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. |
3 | О чём говорит искусство | 9 | Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художествен-ного образного языка; Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости; Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; Создавать средствами живописи, графики, скульптуры образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила цветоведения, усвоенные способы действия. |
4 | Как говорит искусство | 7 | Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; Приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости; Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; |
Внутрипредметный модуль «Мир творчества» | 7 | ||
Итого | 34 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ( примерная тематика проектов)
В рамках урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству учащиеся четвёртых классов осуществляют работу над проектами.
Примерная тематика проектных работ:
1) «Такие разные фрукты»
2) «Детская площадка»
3) «Волшебный город»
4) «Чайный сервиз»
5) «Музей изобразительных искусств»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название предмета: «Изобразительное искусство».
Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 2 классов
на 2019 – 2020 учебный год.
УМК: Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по изобразительному искусству В., Б.М. Неменского «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2016 г.
Количество часов в год: 27 ч
Количество часов в неделю: 1 ч
№ урока | Тема (указывается темы разделов и темы уроков) | Кол- во часов | Практическая часть программы (кол-во часов) | Формы контроля |
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвeта. | 1 | ||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок - богатство цвета и тона. | 1 | ||
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов | 1 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | ||
5 | Модуль «Мир творчества» Народные промыслы. Роспись матрешки в осеннем уборе | 1 | ||
6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме | 1 | ||
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 | ||
8 | «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность | 1 | ||
9 | Изображение и фантазия. Роль Фантазии в жизни людей. Сказочные существа. | 1 | ||
10 | Модуль «Мир творчества» Дымковская игрушка. | 1 | ||
11 | Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. | 1 | ||
12 | Украшения и фантазия. Мастер украшения учится у природы, изучает её. | 1 | ||
13 | Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. | 1 | ||
14 | Постройка и фантазия. | 1 | ||
15 | Модуль «Мир творчества» Гжель | 1 | ||
16 | Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки. | 1 | ||
17 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | ||
18 | Изображение животного. | 1 | ||
19 | Изображение характера человека. Женский образ. | 1 | ||
20 | Модуль «Мир творчества» Жостовская роспись | 1 | ||
21 | Изображение характера человека. Мужской образ. | 1 | ||
22 | Образ человека в скульптуре. | 1 | ||
23 | Человек и его украшения. | 1 | ||
24 | О чём говорят украшения. | 1 | ||
25 | Модуль «Мир творчества» Павловопосадские платки | 1 | ||
26 | Образ здания. | 1 | ||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | ||
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | ||
29 | Что такое ритм линий. | 1 | ||
30 | Модуль «Мир творчества» Хохлома | |||
31 | Характер линий. | 1 | ||
32 | Ритм пятен. | 1 | ||
33 | Пропорции выражают характер. | 1 | ||
34 | Роль линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...
Рабочая программа по технологии 2 класс Шефер Т.Н.
Рабочая программа по технологии 2 класс Шефер Татьяна Николаевна...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...