Рабочая программа. ИЗО. 4 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяева и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 класс./ под ред. Неменского Б.М» М.: «Просвещение»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_kl.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяева и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 класс./ под ред. Неменского Б.М» М.: «Просвещение», 2018г.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ « » на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели) .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
-умение сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Учащийся научится
-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека
- формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством
-владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства
-владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)
-владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона
-уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники
-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты
-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Учащиеся получат возможность научиться:
-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны
-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру
-изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций
-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
Истоки родного искусства - 8ч
Пейзаж родной земли.
Деревня - деревянный мир
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы)
Древние города нашей земли - 7ч
Родной угол
Древние соборы
Города Русской земли
Древнерусские воины – защитники
Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.
Узорочье теремов
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ – художник - 11ч
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
Народы гор и степей
Города в пустыне
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы - 8ч
Материнство
Мудрость старости
Сопереживание
Герои – защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы)
Тематическое планирование
№п/п | Содержание раздела | Кол-во часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей земли | 7 |
3 | Каждый народ – художник | 11 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
ИТОГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Истоки родного искусства - 8 ч. | ||||
1/1 | Пейзаж родной земли. | 1 | ||
2/2 | Пейзаж родной земли. | 1 | ||
3/3 | Деревня - деревянный мир | 1 | ||
4/4 | Деревня - деревянный мир | 1 | ||
5/5 | Красота человека. | 1 | ||
6/6 | Красота человека. | 1 | ||
7/7 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | ||
8/8 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | ||
Древние города нашей земли - 7 ч. | ||||
9/1 | Родной угол. | 1 | ||
10/2 | Древние соборы | 1 | ||
11/3 | Города Русской земли | 1 | ||
12/4 | Древнерусские воины – защитники | 1 | ||
13/5 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. | 1 | ||
14/6 | Узорочье теремов | 1 | ||
15/7 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | ||
Каждый народ – художник - 11ч. | ||||
16/1 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | ||
17/2 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | ||
18/3 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | ||
19/4 | Народы гор и степей | 1 | ||
20/5 | Народы гор и степей | 1 | ||
21/6 | Города в пустыне. | 1 | ||
22/7 | Древняя Эллада. | 1 | ||
23/8 | Древняя Эллада. | 1 | ||
24/9 | Европейские города Средневековья | 1 | ||
25/10 | Европейские города Средневековья | 1 | ||
26/11 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | ||
Искусство объединяет народы - 8 ч. | ||||
27/1 | Материнство. | 1 | ||
28/2 | Материнство. | 1 | ||
29/3 | Мудрость старости | 1 | ||
30/4 | Сопереживание. | 1 | ||
31/5 | Герои – защитники. | 1 | ||
32/6 | Герои – защитники. | 1 | ||
33/7 | Юность и надежды. | 1 | ||
34/8 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...