Рабочая программа. ИЗО. 4 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской   программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяева и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 класс./ под ред. Неменского Б.М» М.: «Просвещение», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_kl.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской   программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяева и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 класс./ под ред. Неменского Б.М» М.: «Просвещение», 2018г.  

Место учебного предмета  в учебном плане

Согласно  учебному плану МБОУ «    » на  изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4  классе  отводится 34  ч. (1 ч.  в неделю, 34 учебные недели) .

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя

-умение сотрудничества с  товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

Учащийся научится

-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека

- формировать  основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

-владеть  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

-владеть  элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

- различать виды  художественной деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)

-владеть  основными  видами и жанрами  пространственно-визуальных искусств

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

-уметь  видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

- использовать в художественно-творческой  деятельности различные материалы и художественные техники

-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты

-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны

-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру

-изображать  в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций

-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание курса

Истоки родного искусства - 8ч

Пейзаж родной земли.

Деревня - деревянный мир

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы)

Древние города нашей земли - 7ч

Родной угол

Древние соборы

Города Русской земли

Древнерусские воины – защитники

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

Узорочье теремов

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ – художник - 11ч

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Народы гор и  степей

Города в пустыне

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы - 8ч

Материнство

Мудрость старости

Сопереживание

Герои – защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы)

Тематическое планирование

№п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ – художник

11

4

Искусство объединяет народы

8

ИТОГО

34

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Истоки родного искусства -  8 ч.

1/1

Пейзаж родной земли.

1

2/2

Пейзаж родной земли.

1

3/3

Деревня - деревянный мир

1

4/4

Деревня - деревянный мир

1

5/5

Красота человека.

1

6/6

Красота человека.

1

7/7

Народные праздники (обобщение темы)

1

8/8

Народные праздники (обобщение темы)

1

Древние города нашей земли - 7 ч.

9/1

Родной угол.

1

10/2

Древние соборы

1

11/3

Города Русской земли

1

12/4

Древнерусские воины – защитники

1

13/5

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

1

14/6

Узорочье теремов

1

15/7

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

1

Каждый народ – художник - 11ч.

16/1

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

17/2

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

18/3

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

19/4

Народы гор и  степей

1

20/5

Народы гор и  степей

1

21/6

Города в пустыне.

1

22/7

Древняя Эллада.

1

23/8

Древняя Эллада.

1

24/9

Европейские города Средневековья

1

25/10

Европейские города Средневековья

1

26/11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Искусство объединяет народы - 8 ч.

27/1

Материнство.

1

28/2

Материнство.

1

29/3

Мудрость старости

1

30/4

Сопереживание.

1

31/5

Герои – защитники.

1

32/6

Герои – защитники.

1

33/7

Юность и надежды.

1

34/8

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...