Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Воробьева Ольга Петровна

 

  Программа предполагает изучение разнообразных видов аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки бумаги в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 9 лет. В программе использованы методические материалы, рекомендованные для кружков прикладного творчества. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, бумагой и другими необходимыми материалами. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности « Чудеса аппликации»

                                         Пояснительная записка.

 «Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок»

                                                    Сухомлинский В.А.

            Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Искусство играет важную роль в воспитании подрастающего поколения внутренней культуры, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве. Занимаясь в кружке прикладного творчества, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно – образное мышление.

           Программа предполагает изучение разнообразных видов аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки бумаги в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 9 лет. В программе использованы методические материалы, рекомендованные для кружков прикладного творчества. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, бумагой и другими необходимыми материалами. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона.

     Программа имеет художественно-эстетическую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, развитие инициативы, фантазии, мышления самостоятельности у учащихся; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду; развитие художественно-творческих способностей школьников посредством изобразительной деятельности в аппликации.

Задачи:

∙ учить разнообразным техникам аппликации;

∙ учить работать с различными материалами по форме, цвету и структуре;

∙ воспитывать толерантное отношение к работам сверстников;

∙ овладеть элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности в аппликации;

∙ формировать творческую активность, художественный вкус;

∙ развивать мелкую моторику рук;

∙ формировать чувство цвета;

∙ воспитывать выдержку, волевые усилия, способности быстро переключать внимание;

∙ воспитывать организованность, аккуратность, умение начатое дело доводить до конца;

∙ развивать интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;

∙ развивать познавательную активность учащихся;

∙ формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

Принципы:

1. Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.

3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

 Программа предусматривает занятия по аппликации и рисованию.

 Участники образовательной программы: обучающиеся 3 класса. Сроки реализации программы: 1 год. Программа рассчитана на 17 занятий. Занятия 2 раза в месяц по 40минут.

 На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Форма проверки результативности занятий:

творческие работы обучающихся – индивидуальные и коллективные.

Форма подведения итогов: выставка работ «Аппликация – такая разная».

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Знакомство с инструментами. Техника безопасности.

1

1

2.

Вырезание.

7

7

3.

Симметрия.

1

1

4.

Аппликация из ладошек.

2

2

5.

Аппликация из ватных дисков.

2

2

6.

Аппликация из кругов.

2

2

7.

Аппликация из бумаги, сложенной гармошкой.

2

2

ИТОГО

17

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

∙ навыки и приемы рационального вырезания;

∙ симметричное вырезание;

∙ вырезание из гармошки;

∙ основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);

∙ базовые формы аппликации;

∙ правила безопасности и личной гигиены.

 

Обучающиеся должны уметь:

∙ развивать глазомер, координацию движений;

∙ выполнять аппликации из кругов, ладошек, ватных дисков;

∙ работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения;

∙ составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;

∙ тематическую аппликацию;

∙ правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой;

∙ пользоваться различными приемами и способами действий с бумагой в технике оригами такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание;

∙ самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;

∙ закреплять правила и приёмы рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);

∙ закреплять и совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами, осознанно выполнять правила безопасности труда.

Список литературы.

1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.

2. Гернимус Т.М. Комплект учебников – тетрадей по труду для 1 – 4 классов (« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»).

3. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).

4. Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.

5. Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.

6. Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».

7. Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».

8. Пономарьков С.И. декоративное и оформительское искусство в школе. —М., 1976.

9. Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.

10.Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) — М.Учпедгиз, 1995. 11.Шафрановский И.И. Симметрия в природе. – М., 1998.

12.Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия.

Дата

По плану

По факту

1.

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Пазлы (разрезные картинки).

10.09.

2.

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

24.09.

3.

Упражнение в вырезании. Панно из открыток. Коллективная работа.

08.10.  

4.

Упражнение в вырезании. Панно из открыток. Коллективная работа.

22.10.

5.

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

12.11.

6.

Упражнение в вырезании. Снежинки.

26.11.

7.

Идеи дизайнера. Великолепная снежинка.

10.12.

8.

Идеи дизайнера. Великолепная снежинка.

24.12.

9.

Аппликация из ладошек.  «Снеговик».

 Коллективная работа.

21.01.

10.

Аппликация из ладошек.  «Снеговик».

Коллективная работа.

04.02.

11.

Аппликация из ватных дисков.

Открытка к дню 8 Марта.

18.02.

12.

Аппликация из ватных дисков.

Открытка к дню 8 Марта.

03.03.

13.

Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

17.03.

14.

Аппликация из кругов.  «Зайчик».

07.04.

15.

Аппликация из кругов.  «Кошка».

21.04.

16.

Аппликация из бумаги, сложенной гармошкой. «Зонтики».

05.05.

17.

Аппликация из бумаги, сложенной гармошкой.

« Мухомор».

19.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...