Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Программа предполагает изучение разнообразных видов аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки бумаги в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 9 лет. В программе использованы методические материалы, рекомендованные для кружков прикладного творчества. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, бумагой и другими необходимыми материалами. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности « Чудеса аппликации»
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок»
Сухомлинский В.А.
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Искусство играет важную роль в воспитании подрастающего поколения внутренней культуры, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве. Занимаясь в кружке прикладного творчества, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно – образное мышление.
Программа предполагает изучение разнообразных видов аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки бумаги в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 9 лет. В программе использованы методические материалы, рекомендованные для кружков прикладного творчества. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, бумагой и другими необходимыми материалами. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, развитие инициативы, фантазии, мышления самостоятельности у учащихся; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду; развитие художественно-творческих способностей школьников посредством изобразительной деятельности в аппликации.
Задачи:
∙ учить разнообразным техникам аппликации;
∙ учить работать с различными материалами по форме, цвету и структуре;
∙ воспитывать толерантное отношение к работам сверстников;
∙ овладеть элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности в аппликации;
∙ формировать творческую активность, художественный вкус;
∙ развивать мелкую моторику рук;
∙ формировать чувство цвета;
∙ воспитывать выдержку, волевые усилия, способности быстро переключать внимание;
∙ воспитывать организованность, аккуратность, умение начатое дело доводить до конца;
∙ развивать интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;
∙ развивать познавательную активность учащихся;
∙ формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.
Принципы:
1. Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.
2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.
3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.
4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.
Программа предусматривает занятия по аппликации и рисованию.
Участники образовательной программы: обучающиеся 3 класса. Сроки реализации программы: 1 год. Программа рассчитана на 17 занятий. Занятия 2 раза в месяц по 40минут.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Форма проверки результативности занятий:
творческие работы обучающихся – индивидуальные и коллективные.
Форма подведения итогов: выставка работ «Аппликация – такая разная».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Знакомство с инструментами. Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2. | Вырезание. | 7 | 7 | |
3. | Симметрия. | 1 | 1 | |
4. | Аппликация из ладошек. | 2 | 2 | |
5. | Аппликация из ватных дисков. | 2 | 2 | |
6. | Аппликация из кругов. | 2 | 2 | |
7. | Аппликация из бумаги, сложенной гармошкой. | 2 | 2 | |
ИТОГО | 17 |
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
∙ навыки и приемы рационального вырезания;
∙ симметричное вырезание;
∙ вырезание из гармошки;
∙ основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);
∙ базовые формы аппликации;
∙ правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
∙ развивать глазомер, координацию движений;
∙ выполнять аппликации из кругов, ладошек, ватных дисков;
∙ работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения;
∙ составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;
∙ тематическую аппликацию;
∙ правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой;
∙ пользоваться различными приемами и способами действий с бумагой в технике оригами такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание;
∙ самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;
∙ закреплять правила и приёмы рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);
∙ закреплять и совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами, осознанно выполнять правила безопасности труда.
Список литературы.
1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.
2. Гернимус Т.М. Комплект учебников – тетрадей по труду для 1 – 4 классов (« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»).
3. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).
4. Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.
5. Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.
6. Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».
7. Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».
8. Пономарьков С.И. декоративное и оформительское искусство в школе. —М., 1976.
9. Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.
10.Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) — М.Учпедгиз, 1995. 11.Шафрановский И.И. Симметрия в природе. – М., 1998.
12.Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия. | Дата | |
По плану | По факту | ||
1. | Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Пазлы (разрезные картинки). | 10.09. | |
2. | Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. | 24.09. | |
3. | Упражнение в вырезании. Панно из открыток. Коллективная работа. | 08.10. | |
4. | Упражнение в вырезании. Панно из открыток. Коллективная работа. | 22.10. | |
5. | Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. | 12.11. | |
6. | Упражнение в вырезании. Снежинки. | 26.11. | |
7. | Идеи дизайнера. Великолепная снежинка. | 10.12. | |
8. | Идеи дизайнера. Великолепная снежинка. | 24.12. | |
9. | Аппликация из ладошек. «Снеговик». Коллективная работа. | 21.01. | |
10. | Аппликация из ладошек. «Снеговик». Коллективная работа. | 04.02. | |
11. | Аппликация из ватных дисков. Открытка к дню 8 Марта. | 18.02. | |
12. | Аппликация из ватных дисков. Открытка к дню 8 Марта. | 03.03. | |
13. | Простое плетение. Пакетик «Сердечко». | 17.03. | |
14. | Аппликация из кругов. «Зайчик». | 07.04. | |
15. | Аппликация из кругов. «Кошка». | 21.04. | |
16. | Аппликация из бумаги, сложенной гармошкой. «Зонтики». | 05.05. | |
17. | Аппликация из бумаги, сложенной гармошкой. « Мухомор». | 19.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...