Урок по ИЗО Тема " Театр кукол" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Урок изобразительного искусства по теме Театр кукол 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_izo_3kl.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ИЗО

Тема: «Театр кукол»

Класс: 3

Тип: комбинированный

Цель: создать эскиз театральной куклы.

Задачи:

· Образовательная – дать представление о кукле, как о театральной игрушке; о спектакле как зрелище, созданным творческим коллективом театра.

· Развивающая – развивать воображение, творческую фантазию детей;

· Воспитывающая – воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство красоты, умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: ИКТ, слайды с иллюстрациями кукол,  куклы, шаблоны кукол, декорация сцены.

Оборудование для обучающихся: альбом, карандаш, кисти, краски (акварель или гуашь), ножницы.

Содержание урока.

1 Орг.момент.

Эмоциональный  настрой: песня, словесный, монолог, стихотворение.

Звучит песня «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга зажжется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, и конечно – трудолюбивыми.  Чтобы показывать, что вы знаете и как умеете работать.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте.
Все ль в порядке:
краски, карандаш, бумага, кисти, ножницы и ластик? Молодцы, дети!

2. Мотивация и целепологание.

- А начнем мы с вами наш урок с просмотра отрывка из мультфильма ( просмотр мультфильма «Лиса и заяц»)

- Ребята понравился отрывок?

- А вы узнали этот мультфильм?

- А вам жалко зайку?

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Диалог с зайкой:

У: Скажи зайка, что с тобой случилось, почему ты грустный?

З: Меня выгнала из дома лисичка

У: Ребята, а давайте поможем зайке вернуться домой

Р: Давайте поможем

З: Ой как здорово! Ребята, а вы не боитесь  лисичку?

У: Ребята, мы ведь не будем бояться, правда, нас ведь много. А давайте мы сделаем таких же кукол, друзей для зайки.

Р: Давайте!

У: А у вас есть дома куклы? Вы с ними играете?

Скажите, пожалуйста, ребята, как вы думаете, с чем мы сегодня с вами будем знакомиться? (с куклой)

Учитель: Правильно, это кукла! Ребята, а где можно увидеть кукол, где они любят выступать? ( в театре)

Правильно, молодцы! А в каком?

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю  вам отгадать загадку. 

      Артист на сцене - кукловод, 

А зритель в зале там - народ. 

Артисту смотрят все на руку, 

Что за театр? (Театр кукол) 

-Кто назовет тему нашего урока?

-Откройте учебник на с.89 и подтвердите свои предположения.

- Правильно, театр кукол.  

Чем мы будем заниматься на уроке?

Познакомимся с …(с видами театральных кукол)

Выполним…( эскиз театральной куклы)

3. Этап усвоения новых знаний

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какой самый любимый театр у детей во всем мире? Конечно, кукольный театр, потому, что он существует с давних времен у всех народов мира.  А актеры в нем - куклы! Куклы там необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

И так, давайте познакомимся с историей куклы. Откройте, учебник на с.89.

Ученик: В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты.

Учитель: Эти куклы существовали у всех народов мира.

В России всех смешил Петрушка, в Англии – Панч, в Германии – Касперле, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелла

Посмотрите, чем отличается Пульчинелла от других кукол? Правильно, он в маске. Этих кукол называют перчаточными, как вы думаете, почему? (Слайд 3)

Дети: Их надевают на руку, как перчатки, ими управляет один человек.

Учитель: А вы видели кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела? Их называют марионетками. (Слайд 5)

А бываю куклы огромные, выше человека. Такую куклу на руку не наденешь. Ими управляют несколько человек сразу: один ноги переставляет, другой головой кивает, а третий руками машет. Это тростевые куклы.(Слайд 6)

- Как вы думаете какой куклой легче управлять? (перчаточными)

-Почему? (Их надевают на руку, как перчатки, ими управляет один человек)

Любую сказку или басню можно сыграть при помощи кукол.

Учитель: Ребята, как вы думаете, сколько времени уходит у художника для создания такой куклы? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте  учебник на с.90.

Ученик: Над созданием каждой такой куклы художники работают очень долго и тщательно. Сначала рисуют будущую куклу на бумаге: пытаются представить ее в действии, определить ее характер, манеру двигаться, говорить. Потом уже их шьют из ткани или делают из дерева, а потом украшают.

Физкультминутка:

 Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

( При показе самодельной куклы повторяем все движения куклы.)

4. Этап закрепления новых знаний

- Ребята, сегодня вы побудите в роли художника, и вам нужно будет создать, нарисовать свою куклу.

Последовательность работы:

1. Вертикально располагаем альбомный лист

2. Обводим куклу по шаблону

3. Намечаем пропорции фигуры, рисуем голову, костюм.

4. Прорабатываем детали,разукрашиваем.

5. Дать название кукле.

6. Выставка работ (любуемся работой детей)

7. Разыгрываем отрывок из мультфильма, то есть играем с куклой.

Учитель: Ребята, вот мы с вами и сделали друзей для зайки. А теперь давайте поможем ему. Посмотрите, у нас с вами, как в театре. Есть свои куклы. Уже готовы декорации, открывается занавес, посмотрите, вдали мы видим домик зайки, а рядом лисичку. Давайте попросим лисичку оставить домик зайке.

( Дети подходят к домику и вступают в диалог с лисой)

Игра с куклой:

Лиса: Ой, здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости пришли?

Дети: Нет, мы пришли попросить тебя, чтоб ты оставила домик зайке.

Учитель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами выгнали лисичку, а она ведь осталась теперь без дома, без друзей. А давайте попросим ее, чтобы она осталась жить вместе с зайкой, вдруг лисичка хочет попросить прощения.

И вот и сказке нашей конец! Посмотрите, наши куклы стали актерами в нашем маленьком театре, следовательно вы тоже были актерами. В конце, в театре всегда закрывается занавес, а посмотрите, у нас же есть зрители, а актеры выходят к зрителям, чтобы представится и поблагодарить зрителей, давайте поблагодарим и поклонимся им. Высшая награда для любого актера – это аплодисменты.

5. Подведение итогов урока

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему впечатлению от урока. Молодцы!  Всем  было интересно.

И так, у вас теперь есть своя маленькая сцена с декорациями, и вы можете разыграть свою сказку. Вашими зрителями могут быть ваши родители, обучающиеся из других классов. Домашнее задание: придумать сказку.

- Что вы нового узнали на уроке? (Познакомились с видами театральных кукол)

- Перечислите  их? (перчаточными, марионетками, тростевые куклы)

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!

http://twitter.com/pandia_ruhttp://twitter.com/pandia_ru

http://www.liveinternet.ru/?pandia.ruпоказаночислопросмотровза

часапосетителейзачасаизасегодняпоказаночислопросмотровза

посетителейзачасаизасегодня<="" 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по английскому языку во 2-м классе по теме: «Театр для друзей»

Это урок-обобщение пройденного материала в начале 3-й четверти во 2-м классе (первый год изучения английского языка). Данный урок особенно презентабелен для родителей. Младшие школьники с удовольствие...

Литературное чтение. Тема урока: «Наш театр». 2 класс. (Программа «Перспектива»)

Данный урок является составной частью проекта «Наш театр», который реализуется в течение учебного года. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых ...

3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...

Литературное чтение. Тема: театр, виды театра

Различные приемы работы на уроке  знакомят учащихся  с видами театра....

Кроссворд к уроку окружающего мира на тему "Театр", 3 класс

Презентация на тему  "Театр", 3 класс.Кроссворд и памятка к уроку окружающего мира...