Рабочая программа по ИЗО под общей редакцией Б. М. Неменского.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе
по изобразительному искусству для 1 класса на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, примерной программы «Изобразительное искусство» в системе УМК «Школа России» под общей редакцией Б. М. Неменского.
Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитаны на 33 часа по 1 часу в неделю и ориентированы на учебник «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л. А. Неменской.
Данная рабочая программа обеспечивает изучения изобразительного искусства, предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Курс изобразительного искусства в первом классе и направлен на достижение следующих целей:
- развитие культуры творческой личности школьника ;
- воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров;
- уважение к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира;
- формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
В соответствии с целями преподавания предмета «Изобразительное искусство» будут реализованы следующие задачи:
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
- развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
На изучение изобразительного искусства в 1б классе согласно Учебному плану МБОУСОШ №8 на 2017-2018 учебный год отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по изобразительному искусству в 1 классе запланировано 34 часов (календарное тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).
I четверть – 9 часов
IIчетверть –8 часов
IIIчетверть - 9 часов
IVчетверть – 8 часов
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству в 1 классе в 2018-2019 уч. году
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки,
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- конструировать объекты дизайна.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание программного материала по изобразительному искусству в 1 классе на 2018 – 2019 уч. год
№ п\п | Название раздела курса | Количество часов | Формы организации учебной деятельности | Виды учебной деятельности |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 | Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая. | Сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Использование диалога, выполнение коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. Наблюдать и фантазировать при создании образных форм; сотрудничество с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; обсуждение и анализ собственной художественной деятельности и работ одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 9 | Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Наблюдать и фантазировать при создании образных форм; сотрудничество с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; обсуждение и анализ собственной художественной деятельности и работ одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 8 | Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Использование диалога, выполнение коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 8 | Индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая, творческая | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
предполагаемая | по факту | |||||
1 четверть – 9 часов | ||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9 часов | ||||||
1 | Вводный урок. Изображение всюду вокруг нас | 1 | 03.09 | |||
2 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | 10.09 | |||
3 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | 17.04 | |||
4 | Наблюдение за природой | 1 | 24.09 | |||
5 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» | 1 | 01.10 | |||
6 | Изображать можно пятном | 1 | 08.10 | |||
7 | Изображать можно в объеме. | 1 | 15.10 | |||
8 | Изображать можно линией. | 1 | 22.10 | |||
9 | Разноцветные краски. | 1 | 29.10 | |||
2 четверть -8 часов | ||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 9 часов | ||||||
10 | Художник и зрители | 1 | 12.11 | |||
11 | Мир полон украшений | 1 | 19.11 | |||
12 | Красоту надо уметь замечать | 1 | 26.11 | |||
13 | Цветы | 1 | 03.12 | |||
14 | Узор на крыльях | 1 | 10.12 | |||
15 | Красивые рыбы | 1 | 17.12 | |||
16 | Украшение птиц | 1 | 24.12 | |||
17 | Узоры, которые создали люди | 1 | 29.12 | |||
3 четверть –9 часов | ||||||
18 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | 14.01 | |||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 часов | ||||||
19 | Постройки в нашей жизни | 1 | 21.01 | |||
20 | Дома бывают разные | 1 | 28.01 | |||
21 | Домики, которые построила природа | 1 | 04.02 | |||
22 | Дом снаружи и внутри | 1 | 11.02 | |||
23 | Строим город | 1 | 25.02 | |||
24 | Все имеет свое строение | 1 | 04.03 | |||
25 | Постройка предметов | 1 | 11.03 | |||
26 | Город, в котором мы живем | 1 | 18.03 | |||
4 четверть – 8 часов | ||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 8 часов | ||||||
27 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров | 1 | 01.04 | |||
28 | Праздник птиц | 1 | 08.04 | |||
29 | Сказочная страна. Создание панно | 1 | 15.04 | |||
30 | Разноцветные жуки | 1 | 22.05 | |||
31 | Весенний день | 1 | 29.05 | |||
32 | Урок любования. Умение видеть | 1 | 06.05 | |||
33 | Времена года. Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | 1 | 13.05 | |||
34 | Здравствуй, лето! | 1 | 20.05 |
Литература
Для учителя
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – Б.И. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева. М.: Просвещение 2015
2.Неменский , Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
Для учащихся
1. Л. А. Неменская Изобразительное искусство 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций Л. А. Неменская – М. : Просвещение, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, авт. Б. М. Неменский
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена на основе программы УМК «Школа Росии» автора Б. М. Неменского. В программе имеется титульный лист, пояснительная запи...
Программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского (2-7 класс), О.Л.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (2-4 класс)
Краткое описание программ по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (2-4 классы); О.Л. Куревиной, Е....
Рабочие программы УМК XXI век под редакцией Виноградовой
Данная программа составлена в соответствии с новыми ФГОС....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе (Б.М.Неменский)
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику Б.М.Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Б.М.Неменский
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»в рамках УМК «Школа России» 3 класс 1 час в неделю – 34 часа в годпредметная линия учебников под редакцией Б.М.Не...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» (новая редакция)
Рабочая программа учебного предмета« Математика»(новая редакция) начального общего образованиясрок реализации программы: 4 года. Программа составлена на основе :Рабочей программы Предметная ...