Творческая мастерская "За залпом залп..."
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2, 3, 4 класс)

Белякова Евгения Эдуардовна

Конспект занятия, посвященного Ленинградскому дню Победы. "В ознаменование Великой Победы и в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады вчера, 27 января, город Ленина салютовал доблестным войскам Ленинградского фронта". На занятии ребята вспоминают основные факты о блокаде (вопросы учащимся), узнают о салюте 1944 года, смотрят историческю фотохронику. В конце занятия учащиеся создают открытку - салют над городом. На заранее подготовленных листах (белый лист зарисовывается фосковыми мелками, сверху наносится черная гуашь) ребята выполняют работу в технике графюра. Позже эти рисунки могут украсить школьную выставку. 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_zanyatiya.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссионно-творческая мастерская «За залпом залп…»

Цель: создание поздравительной открытки.

Задачи:

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Прививать подрастающему поколению чувство гордости, глубокого уважения и почитания героев;

Обеспечение условий для реализации творческого потенциала и повышения эстетической культуры;

Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Оборудование: белые акварельные листы бумаги, черня гуашь, восковые мелки, силуэт Петропавловского собора, фотографии салюта, презентация, проектор.

План занятия:

1.        Объявление темы занятия, чтение стихотворения Ю. Воронова.

2.        Просмотр фотографий, видеофрагмента «Салют 1945 года».

3.        Показ учителем.

4.        Практическая работа

5.        Выставка.

Ход занятия:

– За залпом залп гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика —

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не подня́лось…

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют.

Сегодня ленинградцы плачут…

– Это стихотворение Юрия Воронова о салюте в Ленинграде, который был дан в честь снятия блокады Ленинграда.

Это сообщение ЛенТАСС было опубликовано в газетах 28 января 1944 года. Ленинградцы праздновали свою победу, к которой шли почти 2,5 года. Горожане не сдерживали эмоций, и в сообщениях журналистов эти чувства тоже нашли отражение:

- Товарищи! Я только что с дежурства, с вышки. Каким красивым был сегодня ночной город, как он был залит светом, как сверкал! Мы праздновали победу войск Ленинградского фронта, и залпы орудий несли сегодня не смерть, а радость, - волнуясь, говорит выступающая на митинге бойцов МПВО наблюдатель т. Белова. Большая ленинская комната штаба МПВО Куйбышевского района заполнена девушками в шинелях. Сегодня, в исторический день, они ликуют вместе со всеми трудящимися Ленинграда, готовые в любой момент встать на боевую вахту.

Настроение, охватившее ленинградцев, очень точно передала в своем блокадном дневнике писательница Вера Инбер. 27 января в нем лишь краткая запись: "Величайшее событие в жизни Ленинграда: полное освобождение его от блокады. И тут у меня, профессионального писателя, не хватает слов. Я просто говорю: Ленинград свободен. И в этом все".

– А теперь мы посмотрим фрагменты салюта 1945 года. 9 мая 1945 г. в ознаменование победы над Германией в Москве был дан "особый" салют: 30 артиллерийских залпов из 1 тыс. орудий, сопровождающийся перекрестными лучами из 160 прожекторов и пуском разноцветных ракет.

– Сегодня мы с вами выполним открытку, которую вы сможете подарить ветеранам 9 мая.

Необходимо взять заготовку открытки, обвести внизу силуэт Петропавловской крепости, закрасить его темно-синим восковым мелком. Теперь в небе над Петропавловским собором рисуем разноцветный салют восковыми мелками. Затем закрашиваем весь лист черной гуашью.

Вывешиваем готовые работы на доску.

– Посмотрите, какие разные салюты у нас получились. Но все они символизируют победу Красной армии в годы Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...