Творческая мастерская "За залпом залп..."
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2, 3, 4 класс)
Конспект занятия, посвященного Ленинградскому дню Победы. "В ознаменование Великой Победы и в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады вчера, 27 января, город Ленина салютовал доблестным войскам Ленинградского фронта". На занятии ребята вспоминают основные факты о блокаде (вопросы учащимся), узнают о салюте 1944 года, смотрят историческю фотохронику. В конце занятия учащиеся создают открытку - салют над городом. На заранее подготовленных листах (белый лист зарисовывается фосковыми мелками, сверху наносится черная гуашь) ребята выполняют работу в технике графюра. Позже эти рисунки могут украсить школьную выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_zanyatiya.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссионно-творческая мастерская «За залпом залп…»
Цель: создание поздравительной открытки.
Задачи:
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
Прививать подрастающему поколению чувство гордости, глубокого уважения и почитания героев;
Обеспечение условий для реализации творческого потенциала и повышения эстетической культуры;
Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Оборудование: белые акварельные листы бумаги, черня гуашь, восковые мелки, силуэт Петропавловского собора, фотографии салюта, презентация, проектор.
План занятия:
1. Объявление темы занятия, чтение стихотворения Ю. Воронова.
2. Просмотр фотографий, видеофрагмента «Салют 1945 года».
3. Показ учителем.
4. Практическая работа
5. Выставка.
Ход занятия:
– За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика —
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не подня́лось…
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют.
Сегодня ленинградцы плачут…
– Это стихотворение Юрия Воронова о салюте в Ленинграде, который был дан в честь снятия блокады Ленинграда.
Это сообщение ЛенТАСС было опубликовано в газетах 28 января 1944 года. Ленинградцы праздновали свою победу, к которой шли почти 2,5 года. Горожане не сдерживали эмоций, и в сообщениях журналистов эти чувства тоже нашли отражение:
- Товарищи! Я только что с дежурства, с вышки. Каким красивым был сегодня ночной город, как он был залит светом, как сверкал! Мы праздновали победу войск Ленинградского фронта, и залпы орудий несли сегодня не смерть, а радость, - волнуясь, говорит выступающая на митинге бойцов МПВО наблюдатель т. Белова. Большая ленинская комната штаба МПВО Куйбышевского района заполнена девушками в шинелях. Сегодня, в исторический день, они ликуют вместе со всеми трудящимися Ленинграда, готовые в любой момент встать на боевую вахту.
Настроение, охватившее ленинградцев, очень точно передала в своем блокадном дневнике писательница Вера Инбер. 27 января в нем лишь краткая запись: "Величайшее событие в жизни Ленинграда: полное освобождение его от блокады. И тут у меня, профессионального писателя, не хватает слов. Я просто говорю: Ленинград свободен. И в этом все".
– А теперь мы посмотрим фрагменты салюта 1945 года. 9 мая 1945 г. в ознаменование победы над Германией в Москве был дан "особый" салют: 30 артиллерийских залпов из 1 тыс. орудий, сопровождающийся перекрестными лучами из 160 прожекторов и пуском разноцветных ракет.
– Сегодня мы с вами выполним открытку, которую вы сможете подарить ветеранам 9 мая.
Необходимо взять заготовку открытки, обвести внизу силуэт Петропавловской крепости, закрасить его темно-синим восковым мелком. Теперь в небе над Петропавловским собором рисуем разноцветный салют восковыми мелками. Затем закрашиваем весь лист черной гуашью.
Вывешиваем готовые работы на доску.
– Посмотрите, какие разные салюты у нас получились. Но все они символизируют победу Красной армии в годы Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...