Урок и презентация по ИЗО на тему"Художники и зрители"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Урок-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki_i_zriteli.pptx | 2.61 МБ |
hudozhniki_i_zriteli.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художники и зрители
ХУДОЖНИК человек, который изображает, создает, украшает.
человек, который рассматривает, наблюдает, любуется ЗРИТЕЛЬ
ЗРИТЕЛЬ Рассматривает, любуется Изображает, создает ХУДОЖНИК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
Подсолнухи Художник Винсент ван Гог
Ван Гог. Подсолнухи Посмотри, как красиво и смело смешивает краски художник
Царевна-Лебедь. Художник Михаил Врубель
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь Прекрасные глаза Царевны сверкают как драгоценные камни
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь Таинственно мерцают в короне изумруды, жемчуг да яхонты
Иван-царевич на сером волке . Художник Виктор Васнецов
Виктор Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке Тревожный, угрожающий лес обступил героев, и только ветка с белыми нежными цветами светится, как надежда на спасение
Художники и зрители Нужно много трудиться, чтобы быть хорошим ХУДОЖНИКОМ! Но трудно быть и хорошим ЗРИТЕЛЕМ! Надо много учиться, чтобы стать таким зрителем А вы хорошие зрител и ?
Картина заблудилась Виктор Васнецов
Картина заблудилась Винсент ван Гог
Картина заблудилась Михаил Врубель
Иван Иванович Шишкин « Утро в сосновом лесу»
Фёдор Па́влович Реше́тников «Опять двойка»
ЕВГЕНИЙ БАЛАКШИН КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА
Какое впечатление сложилось у вас от картин Евгения БАЛАКШИНа? Вам понравились его картины? Что на них изображено? Сложно ли нарисовать такие произведения искусства? Молодцы
Предварительный просмотр:
Урок 10 ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ (урок-путешествие)
Цели: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.
Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Снова нам звенит звонок,
Начинается урок.
На картины посмотри,
Ничего не упусти.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями.
Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Кто такие зрители?
– Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.
– Каково это – быть зрителями?
– Давайте прочтем стихотворение А. Барто «В театре».
– Какими зрителями были его героини?
– Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории.
– Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.
2. Работа по учебнику.
– Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее.
– Откройте учебник на с. 34.
– Чем занимаются дети? (Они лепят, рисуют.)
– Где находятся ребята? Чем занимаются?
– Они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней?
– Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства? (В музее.)
– Посмотрите на фотографии на с. 35.
– Куда пришли люди? (В музей.)
– Что вы видите на стенках? на специальных подставках? (Картины, скульптуры.)
– Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.
– Переверните страницу и давайте рассмотрим картины известных художников.
– Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками.
– Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.
– Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания.)
– Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.
– Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему?
– Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами.
– Что представляете вы?
– Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки?
– Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками.
– Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны?
– Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения.
– Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза.
– Как вы думаете, какая она по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)
– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?
– Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом.
– Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?
– Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.
– Рассмотрите внимательно картину.
– Что вы почувствовали, вглядываясь в картину?
– Какое настроение у героев?
– Как передал художник их настроение?
– Как изображена природа? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)
– Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение.
– Какая картина вам понравилась больше и почему?
– Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей.
– Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?
– Что значит быть зрителями?
– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?
VI. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке? (Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.)
– Что нового узнали?
– С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"
урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...
Урок и презентация Русского Языка по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"
Урок Русского Языка в четвёртом классе УМК "Школа России" по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"...
К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"
Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам на уроке наша экск...
К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"
Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам на уроке наша экск...
Инновационные технологии в цикле интегрированных уроков музыки и изобразительного искусства по теме: «Художник и музыкант в театре».
Создание образа в музыке, живописи, литературе....
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"...
ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители
ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители...