Урок и презентация по ИЗО на тему"Художники и зрители"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Батрак Елена Николаевна

Урок-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_i_zriteli.pptx2.61 МБ
Файл hudozhniki_i_zriteli.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художники и зрители

Слайд 2

Художники и зрители

Слайд 3

ХУДОЖНИК человек, который изображает, создает, украшает.

Слайд 5

человек, который рассматривает, наблюдает, любуется ЗРИТЕЛЬ

Слайд 8

ЗРИТЕЛЬ Рассматривает, любуется Изображает, создает ХУДОЖНИК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Слайд 9

Подсолнухи Художник Винсент ван Гог

Слайд 11

Ван Гог. Подсолнухи Посмотри, как красиво и смело смешивает краски художник

Слайд 12

Царевна-Лебедь. Художник Михаил Врубель

Слайд 13

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь Прекрасные глаза Царевны сверкают как драгоценные камни

Слайд 14

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь Таинственно мерцают в короне изумруды, жемчуг да яхонты

Слайд 15

Иван-царевич на сером волке . Художник Виктор Васнецов

Слайд 17

Виктор Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке Тревожный, угрожающий лес обступил героев, и только ветка с белыми нежными цветами светится, как надежда на спасение

Слайд 18

Художники и зрители Нужно много трудиться, чтобы быть хорошим ХУДОЖНИКОМ! Но трудно быть и хорошим ЗРИТЕЛЕМ! Надо много учиться, чтобы стать таким зрителем А вы хорошие зрител и ?

Слайд 19

Картина заблудилась Виктор Васнецов

Слайд 20

Картина заблудилась Винсент ван Гог

Слайд 21

Картина заблудилась Михаил Врубель

Слайд 22

Иван Иванович Шишкин « Утро в сосновом лесу»

Слайд 23

Фёдор Па́влович Реше́тников «Опять двойка»

Слайд 24

ЕВГЕНИЙ БАЛАКШИН КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА

Слайд 31

Какое впечатление сложилось у вас от картин Евгения БАЛАКШИНа? Вам понравились его картины? Что на них изображено? Сложно ли нарисовать такие произведения искусства? Молодцы



Предварительный просмотр:

Урок 10 ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ (урок-путешествие)

 

Цели: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями.

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Кто такие зрители?

– Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

– Каково это – быть зрителями?

– Давайте прочтем стихотворение А. Барто «В театре».

– Какими зрителями были его героини?

– Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории.

– Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

2. Работа по учебнику.

– Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее.

– Откройте учебник на с. 34.

– Чем занимаются дети? (Они лепят, рисуют.)

– Где находятся ребята? Чем занимаются?

– Они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней?

– Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства? (В музее.)

– Посмотрите на фотографии на с. 35.

– Куда пришли люди? (В музей.)

– Что вы видите на стенках? на специальных подставках? (Картины, скульптуры.)

– Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.

– Переверните страницу и давайте рассмотрим картины известных художников.

– Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками.

– Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

– Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания.)

– Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

– Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему?

– Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами.

– Что представляете вы?

– Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки?

– Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками.

– Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны?

– Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения.

– Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза.

– Как вы думаете, какая она по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)

– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?

– Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом.

– Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

– Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

– Рассмотрите внимательно картину.

– Что вы почувствовали, вглядываясь в картину?

– Какое настроение у героев?

– Как передал художник их настроение?

– Как изображена природа? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)

– Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение.

– Какая картина вам понравилась больше и почему?

– Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей.

– Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?

– Что значит быть зрителями?

– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке? (Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.)

– Что нового узнали?

– С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"

урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...

Урок и презентация Русского Языка по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"

Урок Русского Языка в четвёртом классе УМК "Школа России" по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"...

К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"

Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их   отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам  на уроке наша экск...

К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"

Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их   отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам  на уроке наша экск...

Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"

Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"...

ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители

ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители...