Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Монахова Ольга Александровна

Рабочая программа  по  изобразительному искусству 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_klass.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по изобразительному искусству для 3 класса

на 2019/2020 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Монахова О.А.

Высшая квалификационная категория

1.Пояснительная записка.

 Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
  • Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» М. Просвещение, 2018г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

           Личностные:

•        формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

•        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

•        формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;

•        развитие мотивов учебной деятельности;

•        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

•        уважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом;

•        понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•        формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные:

•        умение принимать и сохранять учебную задачу;

•        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

•        умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•        умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•        умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•        умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•        умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•        умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умение строить сообщения в устной и письменной форме;

•        умение творчески видеть с позиций художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•        умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•        умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•        умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи;

•        умение обобщать, делать выводы;

•        умение ориентироваться в материале на страницах учебника.

Коммуникативные:

•        умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

•        умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•        умение формулировать собственное мнение и позицию;

•        умение задавать вопросы;

•        умение слушать и понимать высказывания собеседников;

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

•        умение использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
  • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;
  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
  • роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

  Учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
  • использовать навыки компоновки;
  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
  • менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для самостоятельной творческой деятельности;
  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

3.Содержание учебного предмета

Раздел 1. Искусство в твоем доме

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки.

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Экскурсия. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе.

Раздел 3. Художник и зрелище

Художник и цирк. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Театральные маски. Афиша и плакат. Художник и зрелище. Школьный карнавал.

Раздел 4. Художник и музей

Музеи в жизни города. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. В музеях хранятся скульптуры. Каждый человек — художник!

4.Распределение учебного материала курса «Изобразительное искусство»

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Искусство в твоем доме

2.

Искусство на улицах твоего города

7 ч

3.

Художник и зрелище

10 ч

4.

Художник и музей

9 ч

ИТОГО:

34 ч.

5. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

Искусство в твоем доме

1

Твои игрушки

2

Твои игрушки

3

Посуда у тебя дома

4

Посуда у тебя дома

5

Мамин платок

6

Обои и шторы в твоем доме

7

Твои книжки

8

Твои книжки

Искусство на улицах твоего города

9

Памятники архитектуры

10

Парки, скверы, бульвары. Экскурсия

11

Парки, скверы, бульвары

12

Ажурные ограды

13

Фонари на улицах и в парках

14

Витрины магазинов

15

Транспорт в городе

Художник и зрелище

16

Художник в цирке

17

Художник в цирке

18

Художник в театре

19

Театр кукол

20

Театральный занавес

21

Театральные маски

22

Афиша и плакат

23

Афиша и плакат

24

Художник и зрелище

25

Школьный карнавал  

Художник и музей

26

Музей в жизни города

27

Картина-пейзаж

28

Картина-пейзаж

29

Картина-портрет

30

Картина-портрет

31

Картина-натюрморт

32

Картина-натюрморт

33

В музеях хранятся скульптуры

34

Обобщение темы. Каждый человек - художник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)

Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...

рабочая программа 3 класс изобразительное искусство ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...

Рабочая программа 1 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства

Рабочая программа 1 класс. 2014-2015   М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...

Рабочая программа 2 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства

Рабочая программа 2 класс. 2014-2015   М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"

Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...