Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 3 класса
на 2019/2020 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Монахова О.А.
Высшая квалификационная категория
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
- Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» М. Просвещение, 2018г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
• формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
• формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;
• развитие мотивов учебной деятельности;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• уважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные:
Регулятивные:
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
• умение строить сообщения в устной и письменной форме;
• умение творчески видеть с позиций художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение обобщать, делать выводы;
• умение ориентироваться в материале на страницах учебника.
Коммуникативные:
• умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• умение формулировать собственное мнение и позицию;
• умение задавать вопросы;
• умение слушать и понимать высказывания собеседников;
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
• умение использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
Учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
3.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Искусство в твоем доме
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки.
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Экскурсия. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе.
Раздел 3. Художник и зрелище
Художник и цирк. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Театральные маски. Афиша и плакат. Художник и зрелище. Школьный карнавал.
Раздел 4. Художник и музей
Музеи в жизни города. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. В музеях хранятся скульптуры. Каждый человек — художник!
4.Распределение учебного материала курса «Изобразительное искусство»
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Искусство в твоем доме | 8ч |
2. | Искусство на улицах твоего города | 7 ч |
3. | Художник и зрелище | 10 ч |
4. | Художник и музей | 9 ч |
ИТОГО: | 34 ч. |
5. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
Искусство в твоем доме | |||
1 | Твои игрушки | ||
2 | Твои игрушки | ||
3 | Посуда у тебя дома | ||
4 | Посуда у тебя дома | ||
5 | Мамин платок | ||
6 | Обои и шторы в твоем доме | ||
7 | Твои книжки | ||
8 | Твои книжки | ||
Искусство на улицах твоего города | |||
9 | Памятники архитектуры | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. Экскурсия | ||
11 | Парки, скверы, бульвары | ||
12 | Ажурные ограды | ||
13 | Фонари на улицах и в парках | ||
14 | Витрины магазинов | ||
15 | Транспорт в городе | ||
Художник и зрелище | |||
16 | Художник в цирке | ||
17 | Художник в цирке | ||
18 | Художник в театре | ||
19 | Театр кукол | ||
20 | Театральный занавес | ||
21 | Театральные маски | ||
22 | Афиша и плакат | ||
23 | Афиша и плакат | ||
24 | Художник и зрелище | ||
25 | Школьный карнавал | ||
Художник и музей | |||
26 | Музей в жизни города | ||
27 | Картина-пейзаж | ||
28 | Картина-пейзаж | ||
29 | Картина-портрет | ||
30 | Картина-портрет | ||
31 | Картина-натюрморт | ||
32 | Картина-натюрморт | ||
33 | В музеях хранятся скульптуры | ||
34 | Обобщение темы. Каждый человек - художник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)
Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...
рабочая программа 3 класс изобразительное искусство ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Рабочая программа 1 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства
Рабочая программа 1 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...
Рабочая программа 2 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства
Рабочая программа 2 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
Рабочая программа 1 класс. Изобразительное искусство
Рабочая программа "Перспектива"...
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...