Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса начального общего образования
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Викторова Людмила Николаевна
 Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство. 2 класс: - М.: Дрофа,2012.
  •  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kuzin.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные результаты:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные результаты:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные результаты:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).

  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).
  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания.
  • Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.
  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
  • Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
  • Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
  • Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Предметные результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» во 2 классе

обучающийся научится:

· положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

обучающийся получит возможность научиться:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 во 2 классе

Раздел 1: Мы рисуем осень. Рисование на тему «Моё лето». Рисование с натуры. «И снова осень к нам пришла». Рисование с натуры. «Осень – пора грибная». Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблёкшие». Рисование на тему «Осень. Музыка дождя». Художественное конструирование и дизайн. «Красота обычных вещей. Цилиндр». Лепка: «Осенние подарки природы». Рисование с натуры. Осенний натюрморт.

Раздел 2: Мы рисуем сказку. Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную веточку». Декоративная работа. «Весёлые узоры».  По памяти. «Сказка про осень». Рисование по памяти. «Мы готовимся к рисованию сказки». Рисование по памяти. «Мы готовимся к рисованию сказки». Иллюстрирование «Мы рисуем сказку». Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу». Лепка. «Архангельский рождественский пряник».

Раздел 3: Мои друзья. Художественное конструирование и дизайн «Готовимся к встрече сказки – праздника Нового года». Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». Лепка по представлению: «Богородская игрушка». Рисование по памяти «Наши друзья – животные». Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Рисование на тему «Защитники земли русской». Художественное конструирование и дизайн. Конус. Художественное конструирование и дизайн. Конус. Рисование на тему  «Моя семья – забота и любовь». Рисование по памяти «Мои друзья – птицы».

Раздел 4: С чего начинается Родина? Беседы об искусстве: «Главные художественные музеи страны». Музеи ЧР. Рисование на тему: «Весенний солнечный день». Рисование с натуры «Мы готовимся рисованию сказки». Иллюстрирование: «Мы рисуем русскую народную сказку». Рисование с натуры: «Красота окружающего мира. Насекомые». Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». Декоративная работа. «Наши любимые узоры». Выставка картин.

3. . Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» с указанием количества часов

№ п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Мы рисуем осень(9 ч.)

1

1

Рисование на тему: «Мое лето»

1

2

2

Рисование с натуры различных форм растительного мира: «И снова осень к нам пришла»

1

3

3

Рисование с натуры: «Осень – пора грибная»

1

4

4

Рисование с натуры: «Сыплются с дерева листья поблёкшие»

1

5

5

Рисование на тему: «Осень. Музыка дождя». Современные художники Чувашии.

1

6

6

Художественное конструирование и дизайн. Лепка: «Красота обычных вещей. Цилиндр»

1

7

7

Лепка: «Осенние подарки природы»

1

8

8

Рисование с натуры: «Осенний натюрморт»

1

9

9

Декоративное рисование: «Мы рисуем сказочную веточку».Орнамент и узоры в чувашских костюмах с геометрическими фигурами

1

Раздел 2 Мы рисуем сказку(8 ч.)

10

1

Декоративная лепка: «Веселые узоры»

1

11

2

Рисование по памяти: «Сказка про осень»

1

12

3

Рисование по памяти: «Мы готовимся к рисованию сказки»

1

13-14

4-5

Иллюстрирование: «Мы рисуем сказку»

2

15

6

Декоративная работа: «Мы рисуем сказочную птицу»

1

16

7

Лепка: «Архангельский рождественский пряник»

1

17

8

Художественное конструирование и дизайн: «Готовимся к встрече сказки –празднику Нового года»

1

Раздел 3. Мои друзья (10 ч)

18-19

1-2

Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями». Современные художники Чувашии для детей.

1-2

20

3

Лепка по представлению: «Богородская игрушка»

1

21

4

Рисование по памяти: «Наши друзья – животные»

1

22

5

Рисование: «Любимые сказки моих друзей»

1

23

6

Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

1

24

7

Рисование на тему: «Защитники земли русской»

1

25

8

Художественное конструирование и дизайн. Конус.

1

26

9

Рисование на тему: «Моя семья  - забота и любовь». Портреты в чувашских сказках.

1

27

10

Рисование по памяти: «Мои друзья – мои птицы»

1

Раздел 4. С чего начинается Родина?  (7 ч)

28

1

Беседы об искусстве: «Главные художественные музеи страны»

1

29

2

Рисование на тему: «Весенний солнечный день»

1

30

3

Рисование с натуры: «Мы готовимся к рисованию сказки»

1

31

4

Иллюстрирование: «Мы рисуем русскую народную сказку».

1

32

5

Рисование с натуры: «Красота окружающего мира. Насекомые»

1

33

6

Рисование с натуры: «Цветы нашей Родины»

1

34

7

Повторение

1

Система оценки достижения планируемых результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство»

На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

С учетом современных требований оценочной деятельности в начальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «поленился»).

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
  2. Раскрытие темы:
  • осмысление темы и достижение образной точности;
  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
  • оригинальность замысла.
  1. Композиция
  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
  • органичность и целостность композиционного решения.
  1. Рисунок
  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
  1. Цветовое решение
  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
  1. Техника исполнения
  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
  • использование современных материалов;
  • наличие культуры исполнительского мастерства.

Контроль за выполнением  осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Рабочая программа Предмет «Изобразительное искусство» для начального общего образования

Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Изобразительное искусство»для начального общего образованияСрок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)​Данная рабочая программа разработана в...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образоват...