Главные вкладки
Викторова Людмила Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: открытые уроки для коллег, родителей учеников, изучение педагогики и психологии, авторские презентации.
Увлечения: Вязание, классическая музыка.
Страна: Россия
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: с. Большая Выла
Место работы: МАОУ "Большевыльская СОШ им. братьев Семёновых"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktorova-lyudmila-nikolaevnaТе, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
О себе
Я, Викторова Людмила Николаевна работаю учителем начальных классов в МАОУ «Большевыльская СОШ имени братьев Семёновых» Аликовского района Чувашской Республики с 1993 года.
Профессиональные достижения: 3 место в районном конкурсе «Самый классный классный-2018».
Основная учебная нагрузка –19 часов.
Образование – высшее, закончила Чувашский педагогический университет им. И.Я. Яковлева по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Стаж работы в школе – 28 года.
Педагогический стаж – 28 года.
Квалификационная категория – первая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Л. Войнович "Овод"
С.Н. Лазарев "Диагностика кармы"
Мой взгляд на мир
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
Моё портфолио
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Учителя, работающие с младшеклассниками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты