материалы промежуточной аттестации
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Новикова Любовь Алексеевна

спецификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_spets_izo.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения

итоговой работы по изо для обучающихся 4 класса

Назначение итоговой работы

     Промежуточная аттестация обучающихся 4 классов.

Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Основной целью работы является проверка и оценка художественно –эстетического развития обучающихся 3 класса, их эмоционально-ценностное отношение к миру и способности к художественно –творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

  Содержание и структура итоговой работы  по  предмету  «Технология»  разработаны  на основе следующих документов и методических материалов:

1.Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

3.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении

федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию  (УМК «Школа России»)

4.  Методическое письмо № 1561/14-15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка

результатов обучения в начальной школе».

Условия проведения итоговой работы

 На выполнение итоговой работы отводится 45 минут

Этапы проведения работы:

  1. Инструктаж учащихся – 1 минута.
  2. Выполнение работы – 44 минуты.

Структура и содержание итоговой работы

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).

        Часть А содержит задания с выбором ответа.

Часть В содержит задания с кратким ответом.

Часть С – творческое задание.

Элементы содержания

Проверяемые результаты обучения

Задание

Планируемое время выполнения (в минутах)

Баллы

Предметные

Метапредметные

1. Восприятие искусства. Виды и жанры художественной деятельности.

1. Определять виды художественной деятельности.

А-1

2

1

2. Определять жанр изобразительного искусства.

А-2

2

1

3. Определять вид народного промысла.

А-3

2

1

2. Художник и искусство.

4. Отвечать на вопросы к тексту.

1. Извлекать необходимую информацию из сплошного текста.

В-1

6

3

3. Язык изобразительного искусства.

5. Различать тёплые и холодные цвета.

А-4

2

1

6. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет.

2. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

3. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.)

4. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.)

С-1

30

5

7. Использовать декоративные элементы, геометрически е и растительные узоры для создания орнамента.

Итого:

44 мин.

12

Система оценивания

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1)  и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2).

выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания:  

11-12 б «5»,

8-10 б «4»,

5-7 б «3»,

менее 5 баллов «2».

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

А-1

Б

А-2

Б

А-3

А

А-4

Б

В-1

Левитан Исаак Ильич

В-2

Волга

В-3

Пейзаж.

Таблица 2.  Проверка заданий части С.

№ задания

Критерии оценки задания части В.

Баллы

С-1

Изображён растительный (или геометрический) орнамент в зависимости от варианта задания.

1

Наличие ритмического чередования элементов орнамента.

1

Наличие симметрии в орнаменте.

1

Проработка цвета орнамента.

1

Проработка фона орнамента.

1

Итого:

5 баллов

Демонстрационный материал Ф.И. ______________________________

Итоговая контрольная работа (тест)  4 класс

     А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.                                                                                                 

А) живопись        

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство

     А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.                                                                

                А) пейзаж                                                                                Б) портрет                                                                                В) натюрморт                                                                        Г) анималистический

     А-3. Определи, к какому виду народного промысла  относятся данное изображение.

        

                А) хохлома                                                                        Б) гжель                                                                        В) жостово                                                                        Г) дымка        

     А-4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха  «Небесный бой». Определи, какие цвета  преобладают в картине.                

                                                                        

                          А) тёплые                                                                                                                            Б) холодные                                                        

Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900) – русский художник-передвижник, мастер пейзажной живописи. Родился в местечке Кибарты в Литве, в семье железнодорожного служащего. В начале 70-х годов семья в надежде поправить материальное положение переехала в Москву. Скоропостижная смерть родителей, нужда, лишения выпали на долю юноши, но не сломило его. В 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Со второй половины 80-х годов Левитан постоянно совершает поездки на Волгу, которые вдохновили художника на создание большой серии пейзажей. Особым успехом пользовались картины «Золотая осень. Слободка» и «Берёзовая роща».  Период наивысшего подъёма творчества Левитана приходится на 90-е годы. Левитан, как истинный мастер лирического пейзажа, любил писать натуру в переходный период, когда одно состояние природы сменяет другое. Картины «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода» - лучшие произведения этого периода. Голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье – Левитан страдал серьёзной болезнью  сердца. Смерть художника  прервала работу над картиной, которую он хотел назвать «Русь».

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 Какую реку любил рисовать художник? ____________________________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

С-1  Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....

Материалы промежуточной аттестации 1 класс

материал пригодится при провении промежуточной аттестации в 1 классе...

Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству для 3 класса

Материалы промежуточной аттестации  по изобразительному искусству за 3 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по изобразительному искусству с опорой на программу ...