материалы промежуточной аттестации
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения
итоговой работы по изо для обучающихся 4 класса
Назначение итоговой работы
Промежуточная аттестация обучающихся 4 классов.
Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Основной целью работы является проверка и оценка художественно –эстетического развития обучающихся 3 класса, их эмоционально-ценностное отношение к миру и способности к художественно –творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Технология» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию (УМК «Школа России»)
4. Методическое письмо № 1561/14-15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе».
Условия проведения итоговой работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут
Этапы проведения работы:
- Инструктаж учащихся – 1 минута.
- Выполнение работы – 44 минуты.
Структура и содержание итоговой работы
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В содержит задания с кратким ответом.
Часть С – творческое задание.
Элементы содержания | Проверяемые результаты обучения | Задание | Планируемое время выполнения (в минутах) | Баллы | |
Предметные | Метапредметные | ||||
1. Восприятие искусства. Виды и жанры художественной деятельности. | 1. Определять виды художественной деятельности. | А-1 | 2 | 1 | |
2. Определять жанр изобразительного искусства. | А-2 | 2 | 1 | ||
3. Определять вид народного промысла. | А-3 | 2 | 1 | ||
2. Художник и искусство. | 4. Отвечать на вопросы к тексту. | 1. Извлекать необходимую информацию из сплошного текста. | В-1 | 6 | 3 |
3. Язык изобразительного искусства. | 5. Различать тёплые и холодные цвета. | А-4 | 2 | 1 | |
6. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет. | 2. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.) 3. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.) 4. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.) | С-1 | 30 | 5 | |
7. Использовать декоративные элементы, геометрически е и растительные узоры для создания орнамента. | |||||
Итого: | 44 мин. | 12 |
Система оценивания
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2).
выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания:
11-12 б «5»,
8-10 б «4»,
5-7 б «3»,
менее 5 баллов «2».
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | |
А-1 | Б |
А-2 | Б |
А-3 | А |
А-4 | Б |
В-1 | Левитан Исаак Ильич |
В-2 | Волга |
В-3 | Пейзаж. |
Таблица 2. Проверка заданий части С.
№ задания | Критерии оценки задания части В. | Баллы |
С-1 | Изображён растительный (или геометрический) орнамент в зависимости от варианта задания. | 1 |
Наличие ритмического чередования элементов орнамента. | 1 | |
Наличие симметрии в орнаменте. | 1 | |
Проработка цвета орнамента. | 1 | |
Проработка фона орнамента. | 1 | |
Итого: | 5 баллов |
Демонстрационный материал Ф.И. ______________________________
Итоговая контрольная работа (тест) 4 класс
А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический
А-3. Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.
А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка
А-4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха «Небесный бой». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые Б) холодные
Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.
Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900) – русский художник-передвижник, мастер пейзажной живописи. Родился в местечке Кибарты в Литве, в семье железнодорожного служащего. В начале 70-х годов семья в надежде поправить материальное положение переехала в Москву. Скоропостижная смерть родителей, нужда, лишения выпали на долю юноши, но не сломило его. В 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Со второй половины 80-х годов Левитан постоянно совершает поездки на Волгу, которые вдохновили художника на создание большой серии пейзажей. Особым успехом пользовались картины «Золотая осень. Слободка» и «Берёзовая роща». Период наивысшего подъёма творчества Левитана приходится на 90-е годы. Левитан, как истинный мастер лирического пейзажа, любил писать натуру в переходный период, когда одно состояние природы сменяет другое. Картины «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода» - лучшие произведения этого периода. Голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье – Левитан страдал серьёзной болезнью сердца. Смерть художника прервала работу над картиной, которую он хотел назвать «Русь».
В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 Какую реку любил рисовать художник? ____________________________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С-1 Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)
Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....
Материалы промежуточной аттестации 1 класс
материал пригодится при провении промежуточной аттестации в 1 классе...
Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству для 3 класса
Материалы промежуточной аттестации по изобразительному искусству за 3 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по изобразительному искусству с опорой на программу ...
материалы промежуточной аттестации
спецификация...
материалы промежуточной аттестации
спецификация...
материалы промежуточной аттестации
спецификация...