Урок ИЗО "Парад Победы"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
План-конспект урока по изобразительному искусству "Парад Победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по изобразительному искусству
«Парад Победы»
ФИО (полностью) | Фокина Светлана Николаевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с.Мусорка | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс | 1 |
- Цель: закрепить графические умения и навыки
- Задачи:
Образовательные: ввести понятие «парад»
Развивающие: активизировать творческое воображение учащихся для решения изобразительной задачи.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к старшему поколению, любви к родине
- Тип урока – повторение пройденного материала
- Формы работы учащихся – фронтальная работа
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор; Оборудование для учащихся: гуашь, акварель, кисти, палитра, непроливайка, тряпочка.
- Структура и ход урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι.Организация учащихся | Прозвенел и смолк звонок, | |
ΙΙ. Актуализация знаний и постановка темы урока. | - Какое сейчас время года за окном? - Чем прекрасно это время года? - А какой сейчас месяц? (ноябрь). - Кто из вас знает какие даты, праздники мы отмечаем в этом месяце? - Если честно, то каждый день отмечается какой-то праздник, какая-то дата. Мы с вами поговорим сегодня о дне 7 ноября – дне согласия и примирения. В этот день 1941 года, (Слайд 2) в первый год начала Великой Отечественной войны, когда фашистская Германия напала на нашу страну, по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции в городе Куйбышеве ( ныне Самара) был проведен военный парад. Тогда в стране прошли три военных парада – в Москве, Воронеже и Куйбышеве. Стране удалось продемонстрировать всему миру свою военную мощь и доказать: мы выстоим. Иностранных военных атташе и корреспондентов зрелище просто потрясло и заставило поверить, что наша страна не сломлена. Примите нас под свой покров, Питомцы волжских берегов, Примите нас, мы все родные, Мы дети матушки России! - (Слайд 3) С начала войны в Куйбышев был эвакуирован ряд заводов из других районов страны. Город стал «запасной столицей" страны – в случае падения Москвы он должен был стать столицей Советского государства. С 15 октября 1941-го года, когда возникла угроза взятия немцами Москвы, в Куйбышев были эвакуированы из Москвы Правительство и Верховный Совет СССР, аппарат ЦК ВКП(б), дипломатические представительства, культурные учреждения (Большой театр, Мосфильм и т.д.). В 1942-м году в Куйбышеве был построен бункер для Верховного главнокомандующего Красной Армии И.В. Сталина, в котором сейчас располагается музей. - (Слайд 4)Так вот, 7 ноября 1941 года в Куйбышеве прошёл военный парад, ставший одним из самых ярких событий военной поры. На главной площади имени Куйбышева выстроились войска, участвующие в параде. На трибуну поднялись руководители партии и правительства, иностранные дипломаты. (Слайд 5) Командовал парадом генерал М.А.Пуркаев, принимал парад - маршал Советского Союза К.Е.Ворошилов. Длился парад полтора часа. Войска прямо с парада отправлялись на фронт. - Этот парад являлся демонстрацией несокрушимой силы и уверенности народа и его армии в победе над врагом. Торжественный парад войск Красной Армии в Москве, Куйбышеве и Воронеже можно приравнять к крупномасштабной операции и победе на фронте. (Слайд 6) И по сей день, отдавая дань памяти людям, событиям, которые оставили свой след на много поколений вперёд, в Самаре проходит ежегодный Парад Памяти. - В этом году Парад Памяти 7 ноября 2019 года, посвящён 75-летию Победы нашей страны над фашистской Германией, которую будем отмечать в 2020 году. - Кто из вас знает что такое парад? (ответы детей) Пара́д (от лат. paro ‘готов’), Военный парад — прохождение войск торжественным маршем с военной техникой или без, так же это построение личного состава или техники в дни знаменательных дат. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций. 2. Представлять информацию в виде устного рассказа. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
III.Физкультминутка. | -А сейчас отдохнём, выполним упражнение «Буратино». Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! | |
ΙV. Устное рисование. Этапы выполнения рисунка в карандаше и красках. | Слайд 8 -Давайте подумаем, что можно нарисовать на тему «Парад Победы»? (Ответы детей) -Если я назову свой рисунок «Парад», что на нём может быть изображено? - С чего начнём? (Линия горизонта) -Что размечаем дальше? (высоту стен, башен, домов) -Какие наброски выполняем дальше? (силуэт кремлёвской башни, стену, или силуэт театра оперы и балета на пл.Куйбышева в г.Самаре) - Что рисуем потом? (танки, самолёты, солдат) -С чего начнём раскрашивать? Какие краски возьмём? Ответы детей Правила работы с красками. Работа с палитрой. | Познавательные УУД 1.Умение составлять рассказ по теме Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение вести диалог с собеседником. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к изображаемому, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД 1.Умение планировать свою деятельность |
V. Творческая практическая работа | Задание: выполнить карандашный набросок и закончить работу в цвете. (Учитель помогает в построении композиции, соблюдении пропорций, в исправлении недостатков.) | Познавательные УУД 1.умение выстраивать композицию рисунка 2.Вносить исправления 3.Подбирать цветовую гамму 4. Организовывать творческое пространство Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и его осуществлять. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VI. Итоги урока | 1.Выставка работ учащихся 2.Заключительное слово учителя - В своих работах, ребята, вы сумели изобразить праздничное настроение военного парада. …Течёт, поёт, волнуется Народная река. Для праздника и улица Становится узка. Г. Ладонщиков | Личностные УУД: 1.Знание критериев и умение выполнять оценку своей деятельности Коммуникативные УУД 1.Умение довести свою точку зрения до окружающих |
VII. Рефлексия | -Что нового узнали на уроке? -Что особенно понравилось? - Определите свою успешность на уроке. – Кто доволен сегодня своей работой на уроке? (нарисовать смайлик) Слайд 9 – Спасибо за урок. | Регулятивные УУД 1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Интергированный урок "Великая Победа". (Музыка+изобразительное искусство)
Открытый интергированный урок к Дню Победы (музыка+ИЗО). Цели урока: познакомить учащихся с произведениями искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны (песни «Священная война» с...
Презентация к уроку "Салют Победы. Тёплые и холодные цвета".
Презентация помогает учащимся представить себе картину войны от самого начала и до конца, способствует воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам и участникам войны и труда,...
Конспект открытого урока «Салют, Победа!» 4 класс
Данный урок был разработан и проведен для учащихся 4 класса. Направлен на формирование патриотического воспитания школьников....
Конспект интегрированного урока "Великая Победа"
Данный урок, посвященный ВОВ, может проводиться в конце учебного года, как урок повторения учебного материала за курс математики 4 класса.В урок вошли задачи, в условиях которых испо...
Урок «День Победы»
Урок «День Победы»....