Урок ИЗО "Парад Победы"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Фокина Светлана Николаевна

План-конспект урока по изобразительному искусству "Парад Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  урока  по изобразительному искусству
«Парад Победы»

ФИО (полностью)

Фокина Светлана Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Мусорка

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1

  1. Цель: закрепить графические умения и навыки
  2. Задачи:

Образовательные: ввести понятие «парад»

Развивающие: активизировать творческое воображение учащихся для решения изобразительной задачи.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к старшему поколению, любви к родине

  1. Тип урока – повторение пройденного материала
  2. Формы работы учащихся – фронтальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор; Оборудование для учащихся: гуашь, акварель, кисти, палитра, непроливайка, тряпочка.
  4. Структура и ход  урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι.Организация учащихся

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.

ΙΙ. Актуализация знаний и постановка темы урока.

- Какое сейчас время года за окном?  - Чем прекрасно это время года?

- А какой сейчас месяц? (ноябрь).

- Кто из вас знает какие даты, праздники мы отмечаем в этом месяце?

- Если честно, то каждый день отмечается какой-то праздник, какая-то дата. Мы с вами поговорим сегодня о дне 7 ноября –  дне согласия и примирения. В этот день 1941 года, (Слайд 2) в первый год начала Великой Отечественной войны, когда фашистская Германия напала на нашу страну, по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции в городе Куйбышеве ( ныне Самара) был проведен военный парад. Тогда в стране прошли три военных парада – в Москве, Воронеже и Куйбышеве. Стране удалось продемонстрировать всему миру свою военную мощь и доказать: мы выстоим. Иностранных военных атташе и корреспондентов зрелище просто потрясло и заставило поверить, что наша страна не сломлена.

Примите нас под свой покров,

Питомцы волжских берегов,

Примите нас, мы все родные,

Мы дети матушки России!

- (Слайд 3) С начала войны в Куйбышев был эвакуирован ряд заводов из других районов страны. Город стал «запасной столицей" страны – в случае падения Москвы он должен был стать столицей Советского государства. С 15 октября 1941-го года, когда возникла угроза взятия немцами Москвы, в Куйбышев были эвакуированы из Москвы Правительство и Верховный Совет СССР, аппарат ЦК ВКП(б), дипломатические представительства, культурные учреждения (Большой театр, Мосфильм и т.д.). В 1942-м году в Куйбышеве был построен бункер для Верховного главнокомандующего Красной Армии И.В. Сталина, в котором сейчас располагается музей.

- (Слайд 4)Так вот, 7 ноября 1941 года в Куйбышеве прошёл военный парад, ставший одним из самых ярких событий военной поры. На главной площади имени Куйбышева выстроились войска, участвующие в параде. На трибуну поднялись руководители партии и правительства, иностранные дипломаты. (Слайд 5) Командовал парадом генерал М.А.Пуркаев, принимал парад - маршал Советского Союза К.Е.Ворошилов. Длился парад полтора часа. Войска прямо с парада отправлялись на фронт.

- Этот парад являлся демонстрацией несокрушимой силы и уверенности народа и его армии в победе над врагом. Торжественный парад войск Красной Армии в Москве, Куйбышеве и Воронеже можно приравнять к крупномасштабной операции и победе на фронте. (Слайд 6) И по сей день, отдавая дань памяти людям, событиям, которые оставили свой след на много поколений вперёд, в Самаре проходит ежегодный Парад Памяти.

- В этом году Парад Памяти 7 ноября 2019 года, посвящён 75-летию Победы нашей страны над фашистской Германией, которую будем отмечать в 2020 году.

- Кто из вас знает что такое парад? (ответы детей)

Пара́д (от лат. paro ‘готов’), Военный парад — прохождение войск торжественным маршем с военной техникой или без, так же это построение личного состава или техники в дни знаменательных дат.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций.

2. Представлять информацию в виде устного рассказа.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

III.Физкультминутка.

-А сейчас отдохнём, выполним упражнение «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

ΙV. Устное рисование. Этапы выполнения рисунка в карандаше и красках.

Слайд 8

-Давайте подумаем, что можно нарисовать на тему «Парад Победы»? (Ответы детей)

-Если я назову свой рисунок «Парад», что на нём может быть изображено?

- С чего начнём? (Линия горизонта)

-Что размечаем дальше? (высоту стен, башен, домов)

-Какие наброски выполняем дальше? (силуэт кремлёвской башни, стену, или силуэт театра оперы и балета на пл.Куйбышева в г.Самаре)

- Что рисуем потом? (танки, самолёты, солдат)

-С чего начнём раскрашивать? Какие краски возьмём?

Ответы детей

Правила работы с красками. Работа с палитрой.

Познавательные УУД

1.Умение составлять рассказ по теме

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение вести диалог с собеседником.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к изображаемому,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД

1.Умение планировать свою деятельность

V. Творческая практическая работа

Задание: выполнить карандашный набросок и закончить работу в цвете.

(Учитель помогает в построении композиции, соблюдении пропорций, в исправлении недостатков.)

Познавательные УУД

1.умение выстраивать композицию рисунка

2.Вносить исправления

3.Подбирать цветовую гамму

4. Организовывать творческое пространство

Регулятивные УУД

1.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и его осуществлять.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI. Итоги урока

1.Выставка работ учащихся

2.Заключительное слово учителя

- В своих работах, ребята, вы сумели изобразить праздничное настроение военного парада.

…Течёт, поёт, волнуется

Народная река.

Для праздника и улица

Становится узка.          

 Г. Ладонщиков

Личностные УУД:

1.Знание критериев и умение выполнять оценку своей деятельности

Коммуникативные УУД

1.Умение довести свою точку зрения до окружающих

VII. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?

- Определите свою успешность на уроке.

– Кто доволен сегодня своей работой на уроке? (нарисовать смайлик)

Слайд 9

– Спасибо за урок.

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Интергированный урок "Великая Победа". (Музыка+изобразительное искусство)

Открытый интергированный урок к Дню Победы (музыка+ИЗО). Цели урока: познакомить учащихся с произведениями искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны (песни «Священная война» с...

Презентация к уроку "Салют Победы. Тёплые и холодные цвета".

Презентация помогает учащимся представить себе картину войны от самого начала и до конца, способствует воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам и участникам войны и труда,...

Конспект открытого урока «Салют, Победа!» 4 класс

Данный урок был разработан и проведен для учащихся 4 класса. Направлен на формирование патриотического воспитания школьников....

Конспект интегрированного урока "Великая Победа"

Данный урок,  посвященный ВОВ, может проводиться в конце учебного года, как урок повторения учебного материала за  курс математики 4 класса.В урок вошли задачи, в условиях которых  испо...

Урок «День Победы»

Урок «День Победы»....