Урок «День Победы»
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Ульяна Александрова

Урок «День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya._den_pobedy.docx7.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1-А.

Тема урока: « День Победы»

Тип урока: открытие новых знаний.

1

2

Цель урока

Создать благоприятные условия для развития личности, познакомить и уточнить представления о Дне Победы, о подвиге ветеранов ВОВ.

Задачи

Образовательные: умение рассуждать, общаться и анализировать события, познакомить учеников с историей ВОВ, создать у детей представление о Дне Победы, как об одном из важнейших праздников нашей страны.

Развивающие: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря; развитие доброжелательности, развивать умение высказывать свои мысли и выслушивать ответ одноклассников.

Воспитательные: воспитание у школьников патриотизма, любви к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны; формировать представление о подвигах людей на фронте и в тылу.

УУД

Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: планировать,  контролировать, оценивать свои

действия по данной теме.

Основные понятия

Учащиеся осваивают понятия: война, ветеран, День Победы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационый момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Добрый день ребята! Все готовы к уроку? Отлично, приступим к работе.

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.  Вводная часть.

Беседа учителя с учениками о том, как важно хранить память отяжелые годах Великой Отечественной Войны;

9 мая 2019 года наша страна будет отмечать День Победы в Великой Отечественной войне Пройденные советскими воинами фронтовые пути — не просто этапы войны, из них складывалась героическая история нашей страны. Их доблесть, мужество, самопожертвование, героизм, любовь к Отечеству — пример для всех послевоенных поколений. Сегодня по всей нашей стране идет подготовка к этой памятной дате. Педагоги и учащиеся нашей школы не могут оставаться в стороне от этого знаменательного для каждого из нас события! Этот урок мы посвящаем Великому Подвигу наших предков...

-о значение эпиграфа:

Люди!

Покуда сердца

              стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

            помните!

Слайд № 1

Высказывают своё мнение, фиксируют проблему урока

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Основная часть.

-Ребята, как вы думаете, кто такие ветераны?

Слайд № 2,3

-Ветеран-это...

1. Старый, опытный воин; участник прошедшей войны (высок.). В. Великой Отечественной войны. Чествование ветеранов.

2. чего. Старый, заслуженный деятель, работник. В. труда. В. сцены. Ветераны науки. Корабль-в. (перен.).

Слайд № 4,5

8 января 1974 года указом Президиума Верховного Совета СССР была учреждена Медаль «Ветеран труда».

Медалью «Ветеран труда» награждались трудящиеся за долголетний добросовестный труд.

Медаль носится на левой стороне груди и располагается после медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Награждённые медалью, после выхода на пенсию, имеют ряд социальных льгот.

Слайд № 6

-Каждый год 9 мая  поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Слайд № 7

-В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки,

живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Слайд № 8

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов обучающихся

Познавательные: Выделять существенную информацию Коммуникативные:

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

На данном этапе учитель советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы

- установка процедуры и критерии оценивания результата и процесса

-Ребята, сейчас мы проведем самооценку нравственных качеств.

Слайд № 9

Работа в парах, ученики оценивают себя.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила  самооценки..

5. Заключительная часть

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

-Давайте почтим память всех погибших за Родину

минутой молчания.

Слайд № 10

-Какие чувства вы испытывали на уроке?

- Расскажете ли вы родителям, как прошел наш урок?

- Что вы узнали нового на уроке?

- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Слайд № 11,12.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Личностные:Навыки самооценки и оценивания других работ,  

адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...

Праздник, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»

Классный час,посвященный Дню Великой Победы....

Библиотечный урок "День Победы"

Библиотечный урок разработан для учащихся 1-2-х классов...