Программа кружка "Изостудия"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Направленность программы: художественная. Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, склонностей к изобразительному искусству, эмоционального восприятия и образного мышления.
Актуальность
определяется запросом со стороны родителей обучающихся на программы художественного развития детей младшего школьного возраста, которые создают условия для развития внимания, восприятия, памяти, мышления и творческих способностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа художественной направленности
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Изостудия
Возраст учащихся: 6-8 лет
Срок реализации:1 год
Разработчик: Барсукова Роза-Надежда Михайловна
должность: педагог дополнительного образования
2017г.
Пояснительная записка.
Направленность программы: художественная. Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, склонностей к изобразительному искусству, эмоционального восприятия и образного мышления.
Актуальность
определяется запросом со стороны родителей обучающихся на программы художественного развития детей младшего школьного возраста, которые создают условия для развития внимания, восприятия, памяти, мышления и творческих способностей каждого ребенка.
Объем и сроки реализации программы
- 144 часа в год
- 1 год обучения
- Уровень: общекультурный
Адресат программы
Возраст учащихся 6-8 лет, преимущественно из числа учащихся ОУ, демонстрирующих интерес к изобразительному искусству.
Цель: создание условий для развития художественных и интеллектуальных способностей ребенка через систематические занятия изобразительной деятельностью.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;
- Формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
- Формирование знаний по цветоведению;
- Приобретение навыков работы в техниках: акварель, гуашь, штампы, процарапывание, смешанная и др.;
- Овладение и закрепление умений рисования разнообразными художественными материалами: акварельные краски, гуашевые краски, восковые мелки, цветные карандаши, тушь и др.
- Обучение навыкам создания аппликации, приемам работы с бумагой и ножницами;
- Обучение правилам и приемам рисования растений, животных, человека;
- Приобретение знаний по стилизации объекта.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, умения анализировать форму и цвет;
- Развитие фантазии и воображения, стремления изобретать и придумывать, активизация процессов творческого мышления;
- Развитие композиционного мышления;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Приобщение детей к занятиям творчеством по средствам разнообразных художественных материалов и техник;
- Воспитание эмоционального восприятия окружающего мира, способности к полноценному изучению природы;
- Обогащение внутренней культуры ребенка посредством прослушивания классической музыки, знакомства с творчеством художников;
- Приобщение детей к добрым поступкам, чувству справедливости, сотворчеству и сопереживанию.
Условия реализации программы
Условия набора в коллектив: в объединение принимаются как мальчики, так и девочки 6-8 лет, преимущественно из числа учащихся ОУ, демонстрирующих интерес к изобразительному искусству. Кроме того, в объединение могут быть зачислены учащиеся других школ, не занимающиеся в объединениях ОДОД ОУ, после собеседования с педагогом
Условия формирования групп: группа разновозрастная, 15 человек.
Формы организации деятельности детей на занятии:
фронтальная: работа педагога со всеми обучающимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)
коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно (коллективные творческие работы)
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач;
индивидуальная: организуется для работы с учащимися при разучивании роли, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
Материально-техническое оснащение программы
учебный кабинет
мультимедиа
Планируемые результаты
Личностные результаты обучающихся:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального творчества
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве
- сфорованность уважительного отношения к своему творчеству и творчеству других;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
Предметные результаты:
- сформированость основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств,;
- использование средств выразительности языка живописи, графики, декоративноприкладного искусства, в собственной художественно-творческой деятельности; использование разнообразных эмоциональных состояний, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Учебный план
№ п/ п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Контроль выполнения практической работы. | |
Восковые мелки + акварель | 12 | 2 | 10 | Контроль выполнения практической работы. | |
Печать (печатками по трафарету или набрызг, печать листьями, паролоном) | 16 | 3 | 13 | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | |
Монотипия | 8 | 1 | 7 | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | |
Тычок (жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, ватной палочкой) | 6 | 0,5 | 5,5 | Самоконтроль. | |
Тиснение | 4 | 0,5 | 3,5 | Контроль выполнения практической работы. | |
Тычкование | 4 | 0,5 | 3,5 | Самоконтроль. | |
Рисование животных | 4 | 1 | 3 | Контроль выполнения практической работы. | |
Рисование пальчиками | 12 | 1 | 11 | Контроль выполнения практической работы. | |
Рисование скотчем | 4 | 0,5 | 3,5 | Контроль выполнения практической работы. | |
Рисование фломастерами | 4 | 0,5 | 3,5 | Контроль выполнения практической работы. | |
Рисование губкой | 6 | 1 | 5 | Самоконтроль. | |
Рисование солью | 4 | 0,5 | 3,5 | Контроль выполнения практической работы. | |
Рисование линией | 4 | 0,5 | 3,5 | Самоконтроль. | |
Кляксография | 4 | 1 | 3 | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | |
Рисование графическими материалами. | 10 | 1 | 9 | Самоконтроль. | |
Аппликация. | 6 | 1 | 5 | Контроль выполнения практической работы. | |
Волшебная ниточка. Работа с пряжей. | 6 | 1 | 5 | Контроль выполнения практической работы. | |
Рисование по-сырому | 4 | 0,5 | 3,5 | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | |
Проступающий рисунок | 2 | 0,5 | 1,5 | Контроль выполнения практической работы. | |
Работа с краской | 12 | 2 | 10 | Самоконтроль. | |
22. | Рисование на свободную тему | 6 | 6 | Контроль выполнения практической работы. | |
23. | Итоговое занятие | 4 | 1 | 3 |
Календарный учебный график
Год обучен ия | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количеств о учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09. | 31.08 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
Изостудия
Возраст учащихся: 6-8 лет
Срок реализации:1 год
Разработчик: Барсукова Роза-Надежда Михайловна
должность: педагог дополнительного образования
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;
- Формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
- Формирование знаний по цветоведению;
- Приобретение навыков работы в техниках: акварель, гуашь, штампы, процарапывание, смешанная и др.;
- Овладение и закрепление умений рисования разнообразными художественными материалами: акварельные краски, гуашевые краски, восковые мелки, цветные карандаши, тушь и др.
- Обучение навыкам создания аппликации, приемам работы с бумагой и ножницами;
- Обучение правилам и приемам рисования растений, животных, человека;
- Приобретение знаний по стилизации объекта.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, умения анализировать форму и цвет;
- Развитие фантазии и воображения, стремления изобретать и придумывать, активизация процессов творческого мышления;
- Развитие композиционного мышления;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Приобщение детей к занятиям творчеством по средствам разнообразных художественных материалов и техник;
- Воспитание эмоционального восприятия окружающего мира, способности к полноценному изучению природы;
- Обогащение внутренней культуры ребенка посредством прослушивания классической музыки, знакомства с творчеством художников;
- Приобщение детей к добрым поступкам, чувству справедливости, сотворчеству и сопереживанию.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучающихся:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального творчества
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве
- сфорованность уважительного отношения к своему творчеству и творчеству других;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
Предметные результаты:
- сформированость основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств,;
- использование средств выразительности языка живописи, графики, декоративноприкладного искусства, в собственной художественно-творческой деятельности; использование разнообразных эмоциональных состояний, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Тип /форма занятия | Контроль | Планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний) |
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и технике безопасного проведения учебных занятий; | Учебное занятие/ Лекция | Фронтальный И устный Опрос. | ||
Восковые мелки+ акварель, печать по трафарету | Беседа. Урок ознакомления с новым материалом | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Закрепить раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | |
Восковые мелки+ акварель, печать по трафарету | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||
Восковые мелки+ акварель, печать по трафарету | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||
Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма – новый образ» | Ролевая игра | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | |
Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма - новый образ» | Практическая работа | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Монотипия, обведение ладошки и кулака | Практическая работа/ Ознакомление с новой техникой | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | |
Монотипия, обведение ладошки и кулака | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Различные (декоративная живопись) | Практическое занятие | Контроль выполнения практической работы. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. | |
Различные (декоративная живопись) | Практическое занятие | Контроль выполнения практической работы. | ||
Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями | |
Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Тиснение | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение. | |
Тиснение | Практическое занятие | Контроль выполнения практической работы. | ||
Тычкование | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. | |
Тычкование | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету | Урок ознакомления с новым материалом. Практическая работа | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. | |
Печатание листьями, печать или набрызгпо трафарету | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Печатание листьями, печать или набрызгпо трафарету | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование животных | Беседа. Знакомство с силуэтом. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Совершенствовать умение детей в рисовании животных. | |
Рисование животных | Практическая работа | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | ||
Монотипия. Рисование пальчиками | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Знакомство с техникой рисования скотчем | |
Монотипия. Рисование пальчиками | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | ||
Рисование скотчем | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование скотчем | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование фломастерами | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Закрепить умение рисовать по замыслу, используя разные приемы работы фломастерами. | |
Рисование фломастерами | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | ||
Рисование губкой | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Познакомиться с техникой рисования губкой. Развивать чувство композиции. | |
Рисование губкой | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование солью | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Познакомиться с техникой рисования солью. Развитие воображения. | |
Рисование солью | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | ||
рисование линией | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Учить детей рисованию непрерывной линией | |
рисование линией | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками | |
Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Кляксография с трубочкой | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | |
Кляксография с трубочкой | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Тычок мятой бумагой, ватные палочки | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами | |
Тычок мятой бумагой, ватные палочки | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Печать поролоном | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном | |
Печать поролоном | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Печать поролоном | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Смешивание красок. Работа черным-белым-серым | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. | |
Смешивание красок. Работа черным-белым-серым | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование графическими материалами. | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Упражнять детей в работе графическими материалами. | |
Рисование графическими материалами. | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование и аппликация. | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Закрепить умение пользоваться техниками рисования акварелью. Развивать пространственное мышление, моделирование из бумаги. | |
Рисование и аппликация. | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование и аппликация. | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Познакомить детей с техниками разводов и | |
набрызга. | ||||
Рисование пальчиками, аппликация, работа с пряжей. | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Продолжать знакомить детей с различными видами аппликации. | |
Рисование пальчиками, аппликация, работа с пряжей. | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование пальчиками, аппликация, работа с пряжей. | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Завершение работы. | |
Рисование пальчиками, аппликация, работа с пряжей. | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Совершенствовать умение детей в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для созданиявыразительного образа. | |
Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | ||
Волшебная ниточка | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. | |
Волшебная ниточка | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Волшебная ниточка | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Различные ( акварель, гризайль , графика , гуашь и.т.д) | Беседа. Практическая работа | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение самостоятельно выбирать технику. | |
Различные ( акварель, гризайль , графика , гуашь и.т.д) | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисование по-сырому | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Учить выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тонтворчество. | |
Рисование по-сырому | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Проступающий рисунок | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Учить детей создавать город с помощью очертаний (силуэта). | |
Работа с краской | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Учить детей рисованию с постановки. Развивать передачу объёма на плоскости. | |
Работа с краской | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Работа с краской | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисуем контуры цветов по черной краске. | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | Упражнять детей в новой технике граттаж. | |
Рисуем контуры цветов по черной краске. | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы. | ||
Рисуем контуры цветов по черной краске. | Урок повторения и ознакомления с новым материалом | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | Учить детей рисованию по памяти, или срисовыванию с изображения. | |
Свободная тема | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | Работа в свободных техниках. | |
Свободная тема | Практическая работа | Контроль выполнения практической работы. | ||
Итоговое занятие | Практическое занятие | Контроль выполнения практической работы. |
Содержание обучения.
Вводное занятие.
Теория.
Практика: рисование на свободную тему
Формы занятий: учебное занятие\ лекция
Характеристика деятельности обучающихся: использование любых техник и материалов. Изображение на любую нравящуюся тему обучающегося.
Формы и объект контроля освоения: опрос по ОТ
Восковые мелки + акварель
Теория.
Практика: рисование восковыми мелками (основных элементов), нанесение акварели широкой кистью (фон изображения) поверх восковых мелков.
Формы занятий: Беседа. Урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: рисование восковыми мелками и акварелью(проступающие изображение).
Формы и объект контроля освоения: Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.
Печать (печатками по трафарету или набрызг, печать листьями, паролоном)
Теория.
Практика: раскрашивание фона широкой кистью ( подготовка цветного фона ). Печать различными материалами ( печатками, осенними листьями, паралоном) по цветному (заранее заготовленному фону), использование художественного приёма «набрызг» в работе.
Формы занятий: Ролевая игра.
Характеристика деятельности обучающихся: печать по цветному (заранее заготовленному) формату (листу) различными трафаретами, формами, материалами.
Формы и объект контроля освоения: Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы.
Монотипия
Теория.
Практика: оттиск цветного пятна на лист, дорисовка ручками или красками недостающих элементов в изображении.
Формы занятий: практическая работа/ ознакомление с новой техникой
Характеристика деятельности обучающихся: отпечаток цветного пятна(пятен) на бумагу. Прорисовка деталей(элементов) поверх цветового пятна.
Формы и объект контроля освоения: Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы.
Тычок (жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, ватной палочкой)
Теория.
Практика: использование художественного приёма « тычок» в работе с изображением (на выбор).
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: изображение ( зайчика или ёжика) с помощью жёсткой, сухой кисти или смятой бумаги.
Формы и объект контроля освоения: Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы.
Тиснение
Теория.
Практика: передавливание различных поверхностей с целью получения их изображения.
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: передавливание различных поверхностей, применяя их для более точной передачи фактуры в изображении.
Формы и объект контроля освоения: наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы.
Тычкование
Теория.
Практика: вырезания листьев разной формы, заполнение листьев цветом с помощь художественного приёма «тычкование».
Формы занятий: Урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: изображение дерева, листья вырезаются из белой бумаги и раскрашиваются с помощью ватных палочек (приём «тычкование»). Готовые листья приклеиваются на дерево.
Формы и объект контроля освоения: Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы.
Рисование животных
Теория.
Практика: рисование различных животных.
Формы занятий: Беседа. Знакомство с силуэтом.
Характеристика деятельности обучающихся: знакомство с строением тела животных, их пропорциями. Рисование формы животного с помощью силуэта.
Формы и объект контроля освоения: Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.
Рисование пальчиками
Теория.
Практика: рисование пальчиками
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: рисование дерева без листьев. Изображение падающего снега с помощью пальчиков.
Формы и объект контроля освоения: наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.
Рисование скотчем
Теория.
Практика: рисование различных изображений при помощи скотча.
Формы занятий: Практическая работа.
Характеристика деятельности обучающихся: использовать цветной скотч для осуществления задуманных изображений.
Формы и объект контроля освоения: контроль выполнения практической работы.
Рисование фломастерами
Теория.
Практика: рисование изображений фломастерами
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: закрепить умение рисовать по замыслу, используя разные приемы работы фломастерами.
Формы и объект контроля освоения: наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.
Рисование губкой
Теория.
Практика: познакомиться с техникой рисования губкой. Развивать чувство композиции.
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: использовать губку для работы с изображением.
Формы и объект контроля освоения: наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.
Рисование солью
Теория.
Практика: получения различных эффектов в изображении с помощью соли.
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: познакомиться с техникой рисования солью. Развитие воображения.
Формы и объект контроля освоения: наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.
Рисование линией
Теория.
Практика: рисование непрерывной линией.
Формы занятий: практическая работа
Характеристика деятельности обучающихся: рисование задуманного изображения ( изображений) используя непрерывную линию.
Формы и объект контроля освоения: контроль выполнения практической работы.
Кляксография
Теория.
Практика: самостоятельная разработка образа
Формы занятий: практическая работа
Характеристика деятельности обучающихся: изображение сказочного образа героя при помощи художественного приёма «кляксография».
Формы и объект контроля освоения: контроль выполнения практической работы.
Рисование графическими материалами.
Теория.
Практика: рисование различными графическими материалами
Формы занятий: практическая работа
Характеристика деятельности обучающихся: рисование различных изображений при помощи графических материалов. Отработка штриха в работе с графическими материалами.
Формы и объект контроля освоения: контроль выполнения практической работы.
Аппликация.
Теория.
Практика: приклеивание и моделирование из бумаги
Формы занятий: практическая работа
Характеристика деятельности обучающихся: работа состоит частично из изображения (нарисованного акварелью), оставшиеся элементы изготавливаются из бумаги и приклеиваются на изображение.
Формы и объект контроля освоения: контроль выполнения практической работы.
Волшебная ниточка. Работа с пряжей.
Теория.
Практика: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: заполнения пространства в изображении при помощи цветных ниток и клея.
Формы и объект контроля освоения: Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы.
Рисование по-сырому
Теория.
Практика: рисование акварелью по мокрому листу
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: получение красивых (расплывчатых) акварельных пятен . Рисование по-сырому с целью получения выразительных (узнаваемых) силуэтов и форм.
Формы и объект контроля освоения: Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Самоконтроль. Контроль выполнения практической работы.
Проступающий рисунок
Теория.
Практика: рисование силуэта города
Формы занятий: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика деятельности обучающихся: рисование восковыми мелками силуэта города. Рисунок покрывается тёмной акварелью. Нарисованный восковыми мелками город, проступает через тёмный фон акварели.
Формы и объект контроля освоения: наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.
Итоговое занятие
Практика.
Рефлексия. Анализ выступления.
Формы занятий: праздник объединения
Оценочные и методические материалы.
Основные составляющие УМК:
Нормативно-правовой блок :
- Статья 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» Закона Российской Федерации «Об образовании»
- ИМП Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Приложение к письму Комитета по образовании от 04.05.20126 №03-20-1587/1600 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»
-ИМП Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.02.2016 № 03-20-371/16-0-0 «О корректировке рабочих программ по учебным предметам общего образования»
-Устав образовательного учреждения
- Концепция развития дополнительного образования детей
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. (СанПиН 2.4.2.1178-02) Типовое положение об общеобразовательном учреждении
педагогические методики и технологии:
Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского. 1-9 классы. – М.: Изд-во Просвещение, 2005 г. – 142 с.
Иллюстрированная энциклопедия русской живописи / Текст т сост. О.Ю. Николаев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 600 с.: 1824 ил.
дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
иллюстрации, репродукции к темам по истории искусств;
Репродукции картин художников;
Энциклопедии;
предметные рисунки.
информационные источники, используемые при реализации программы:
Используемая литература:
Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. – М.: Агар, 1998;
Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1998;
Сайты:
Система контроля результативности обучения:
Формы и средства выявления.
Система контроля результативности обучения:
В данной образовательной программе промежуточная диагностика результатов производится в ходе изучения тем программы и итоговая диагностика - в конце изучения разделов программы. Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ обучающихся, участие в конкурсах. Для большинства обучающихся основным результатом является произведение собственных рук.
Формы подведения итогов:
Организация полугодовых и годовых выставок.
Организация фольклорных праздников с использованием полученных знаний, умений, навыков.
Открытые занятия для родителей;
Предметная диагностика проводится в форме:
• творческих заданий;
• выставочных работ.
Активно используются диагностическая карта освоения образовательной программы; анализ творческих работ; шкала творческого рейтинга обучающихся в выставках и конкурсах различного уровня.
Педагогическая диагностика предполагает:
• личные беседы с учащимися и их родителями;
• педагогическое наблюдение.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Система оценки – уровневая: оценка выполнения творческой работы обучающихся производится на основе шкалы, отражающей три уровня опосредствования: оптимальный, допустимый, низкий. Каждому уровню будет соответствовать описательная оценка действий обучающего по выбранным педагогом критериям.
Критерии результативности:
1) Качество выполнения, аккуратность;
2) Соответствие теме творческого задания;
3) Соблюдение технологии при выполнении работы;
4) Гармоничное композиционное решение;
5) Проявление творчества, фантазии: наличие индивидуального замысла в работе;
6) Интересное цветовое решение;
7) Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований.
Форма предъявление результата: выставка работ.
Критерии и уровень их выполнения
Критерии оценки «оптимальный уровень» «допустимый уровень» «низкий уровень»
Качество выполнения, аккуратность Работа выполнена качественно и аккуратно в соответствии с предъявляемыми требованиями. Работа выполнена качественно и аккуратно, но с небольшими отклонениями от предъявляемых требований. Работа выполнена некачественно и неаккуратно с нарушением предъявляемых требований.
Соответствие теме творческого задания Работа полностью соответствует теме творческого задания, в ней акцентированы основные моменты темы. Работа соответствует теме творческого задания. Работа не соответствует теме творческого задания.
Соблюдение технологии при выполнении работы Работа выполнена в соответствии с технологией. Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонения от нормы не имели принципиального значения. Работа выполнена с отклонениями от технологии, но работа может быть представлена на мини-выставке объединения.
Гармоничное композиционное решение Удачное композиционное решение. Работа выполнена в соответствии с правилами композиционного решения, незначительные отклонения от них. Были существенные отклонения от правил композиционного решения.
Проявление творчества, фантазии: наличие индивидуального замысла в работе Работа выполнена по своему замыслу. Требовалась незначительная помощь педагога. Внесение элементов творчества в создание работы по образцу.
Интересное цветовое решение Интересное, необычное цветовое решение. Гармоничность цветовой гаммы. Неудачное решение, цвета теряются, сливаются.
Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований Обязательно при выполнении всех работ.
Формы предъявления результатов обучения.
Выставки
Периодичность.
Два-три раза в год.
ГБОУ СОШ № 223 с углубленным изучением немецкого языка кировского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...