Конспект занятия по оригами в 4 классе
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Шурыгина Елена Владимировна
Тема: Изготовление модели «Ворона».
Цель: Научить изготавливать модель «Ворона» методом оригами.
Коррекционно-обучающие задачи:
Учить точному сгибанию квадрата по диагонали.
Учить понимать и выполнять словесную инструкцию с опорой на
технологическую карту.
Учить правилам безопасности при работе с ножницами.
Закрепить и уточнить представление учащихся о городских птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_vorona.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение школа № 657  

Приморского района  Санкт – Петербурга

Ворона - зевака

Конспект занятия по оригами в 4 классе

                                                     

                                                                   Воспитатель: Шурыгина Е.В.

 

Санкт-Петербург

2017 г.

Тема:   Изготовление модели «Ворона».

Цель:   Научить изготавливать модель «Ворона» методом  оригами.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • Учить точному сгибанию квадрата по диагонали.
  • Учить понимать и выполнять словесную инструкцию с опорой на технологическую карту.
  • Учить правилам безопасности при работе с ножницами.
  • Закрепить и уточнить представление учащихся о городских птицах.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать правильную посадку во время работы.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительно-двигательную координацию.
  • Упражнять в сгибании квадратов по диагонали.
  • Упражнять в работе с ножницами.
  • Расширять словарный запас.

Оборудование и материалы:

Прямоугольные листы бумаги на каждого учащегося (20*16см),

 ножницы,

презентация,

бумажные шарики для игры.

Ход занятия по оригами. Модель «Ворона»

Действия воспитателя

Действия учеников

Организационный момент:

 Информация о необходимых материалах и инструментах на столе, техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учащиеся приветствуют педагога, садятся на свои места.

Введение в тему: 

Воспитатель загадывает загадку о вороне.

- О какой птице идет речь?  

  Носит серенький жилет,

  Но у крыльев – черный цвет.

  Видишь, кружат 20 пар

  И кричат:

- Кар! Кар! Кар!

– Правильно -  это ворона.

- Какая она? Опишите её.

- Послушайте отрывок из басни Крылова. (На экране показать 2 и 3 слайды)

Воспитатель рассказывает о питании, повадках и гнездовании серой вороны (4, 5 слайды).

(Просмотр,6, 7 слайдов) – рассказ воспитателя о весёлой вороне из мультфильмов,

        

 

Дети отгадывают загадку

Ребята описывают  ворону по памяти.

Учащиеся слушают.

Учащиеся слушают, делятся своими знаниями.

(Слайд 8)

-  Давайте немного поразмышляем, и попробуем отгадать кроссворд.

- Молодцы.

   Затем педагог переходит к рассказу о  чёрном вороне. (Слайд 10)

 - И вы поняли, что мы сегодня будем складывать из бумаги  «ворону – зеваку».

Учащиеся разгадывают кроссворд.

Игра на внимание:

- Но прежде чем приступим к работе, поиграем в слова. (Слайд 11)

- Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящие вороне. Её жизни, повадкам, внешнему виду и т.д.

СЛОВАРЬ:

 Красногрудая,  чёрная,  маленькая, большая, бойкая, крякает, каркает, болото,  город, ловкая, непоседливая,  яркая,  желтогрудая,  белобока, неунывающая,  зимующая,  перелетная.

(Слайд 12) Физкультурная минутка:

Звучит музыка.

Учащиеся внимательно слушают слова и хлопают в ладоши, если то или иное слово подходит к описанию вороны.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Практическая часть: (Слайды 14 – 22).

Презентация хода работы. Воспитатель объясняет приёмы складывания, опираясь на схемы,  При необходимости педагог помогает.

учащиеся выполняют за педагогом , опираясь на схемы.

Творческая работа:

 Оформление изделия; прорисовка  и приклеивание глаз,

Учащиеся приклеивают и прорисовывают  глаза

Анализ работы. Подведение итогов. 

- У вас получились очень весёлые  добрые вороны. Вы молодцы хорошо поработали. У нас есть  время поиграть. Давайте посоревнуемся.

Уборка рабочего места.

Игра – соревнование №1: (Слайды 23-24)

Игроки делятся на две команды. У каждого игрока в руках ворона. Два стола стоят на некотором расстоянии друг от друга. Команды выстраиваются двумя цепочками от одного стола к другому. На один стол выкладываются бумажные шарики. Команды должны перенести шарики с одного стола на другой, передавая их из клюва в клюв по цепочке.

Игра – соревнование №2:

С помощью большого клюва нужно поймать бумажный шарик, брошенный партнёром. Сколько шариков из 10 окажется у вороны в клюве?

Учащиеся активно участвуют в играх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»

Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект занятия по оригами

Конспект открытого итогового занятия «Оригами на праздничном столе»...

План-конспект занятия по оригами "Веселый гномик"

Опубликована технологическая карта занятия по оригами...

План - конспект занятия по оригами

План - конспект занятия по оригами. Тема: Развитие информационной культуры учащихся на занятии оригами. Складывание бабочки МАйкла Ля Фосса...

Конспект урока технологии "Оригами", 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать историю зарождения ис...