Конспект занятия по оригами в 4 классе
план-конспект занятия по технологии (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_vorona.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657
Приморского района Санкт – Петербурга
Ворона - зевака
Конспект занятия по оригами в 4 классе
Воспитатель: Шурыгина Е.В.
Санкт-Петербург
2017 г.
Тема: Изготовление модели «Ворона».
Цель: Научить изготавливать модель «Ворона» методом оригами.
Коррекционно-обучающие задачи:
- Учить точному сгибанию квадрата по диагонали.
- Учить понимать и выполнять словесную инструкцию с опорой на технологическую карту.
- Учить правилам безопасности при работе с ножницами.
- Закрепить и уточнить представление учащихся о городских птицах.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать правильную посадку во время работы.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
- Упражнять в сгибании квадратов по диагонали.
- Упражнять в работе с ножницами.
- Расширять словарный запас.
Оборудование и материалы:
Прямоугольные листы бумаги на каждого учащегося (20*16см),
ножницы,
презентация,
бумажные шарики для игры.
Ход занятия по оригами. Модель «Ворона»
Действия воспитателя | Действия учеников |
Организационный момент: Информация о необходимых материалах и инструментах на столе, техника безопасности при работе с ножницами и клеем. | Учащиеся приветствуют педагога, садятся на свои места. |
Введение в тему: Воспитатель загадывает загадку о вороне. - О какой птице идет речь? Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат 20 пар И кричат: - Кар! Кар! Кар! – Правильно - это ворона. - Какая она? Опишите её. - Послушайте отрывок из басни Крылова. (На экране показать 2 и 3 слайды) Воспитатель рассказывает о питании, повадках и гнездовании серой вороны (4, 5 слайды). (Просмотр,6, 7 слайдов) – рассказ воспитателя о весёлой вороне из мультфильмов, |
Дети отгадывают загадку Ребята описывают ворону по памяти. Учащиеся слушают. Учащиеся слушают, делятся своими знаниями. |
(Слайд 8) - Давайте немного поразмышляем, и попробуем отгадать кроссворд. - Молодцы. Затем педагог переходит к рассказу о чёрном вороне. (Слайд 10) - И вы поняли, что мы сегодня будем складывать из бумаги «ворону – зеваку». | Учащиеся разгадывают кроссворд. |
Игра на внимание: - Но прежде чем приступим к работе, поиграем в слова. (Слайд 11) - Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящие вороне. Её жизни, повадкам, внешнему виду и т.д. СЛОВАРЬ: Красногрудая, чёрная, маленькая, большая, бойкая, крякает, каркает, болото, город, ловкая, непоседливая, яркая, желтогрудая, белобока, неунывающая, зимующая, перелетная. (Слайд 12) Физкультурная минутка: Звучит музыка. | Учащиеся внимательно слушают слова и хлопают в ладоши, если то или иное слово подходит к описанию вороны. Учащиеся выполняют физические упражнения. |
Практическая часть: (Слайды 14 – 22). Презентация хода работы. Воспитатель объясняет приёмы складывания, опираясь на схемы, При необходимости педагог помогает. | учащиеся выполняют за педагогом , опираясь на схемы. |
Творческая работа: Оформление изделия; прорисовка и приклеивание глаз, | Учащиеся приклеивают и прорисовывают глаза |
Анализ работы. Подведение итогов. - У вас получились очень весёлые добрые вороны. Вы молодцы хорошо поработали. У нас есть время поиграть. Давайте посоревнуемся. | Уборка рабочего места. |
Игра – соревнование №1: (Слайды 23-24) Игроки делятся на две команды. У каждого игрока в руках ворона. Два стола стоят на некотором расстоянии друг от друга. Команды выстраиваются двумя цепочками от одного стола к другому. На один стол выкладываются бумажные шарики. Команды должны перенести шарики с одного стола на другой, передавая их из клюва в клюв по цепочке. Игра – соревнование №2: С помощью большого клюва нужно поймать бумажный шарик, брошенный партнёром. Сколько шариков из 10 окажется у вороны в клюве? | Учащиеся активно участвуют в играх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»
Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...
Конспект занятия по оригами
Конспект открытого итогового занятия «Оригами на праздничном столе»...
План-конспект занятия по оригами "Веселый гномик"
Опубликована технологическая карта занятия по оригами...
План - конспект занятия по оригами
План - конспект занятия по оригами. Тема: Развитие информационной культуры учащихся на занятии оригами. Складывание бабочки МАйкла Ля Фосса...
Конспект урока технологии "Оригами", 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать историю зарождения ис...