Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Изобразительное искусство. 1-4 классы» предметной линии учебников «Школа России». Авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина. М.: «Просвещение», 2018
Учебник: Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Неменская. М.: Просвещение, 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_4_klass.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Мусорка
имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова
муниципального района Ставропольский Самарской области
ПРИНЯТО: Руководитель МО учителей начальных классов ________________/С.А. Верина/ Протокол №__ от «___»___________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: И.о. директора ГБОУ СОШ с. Мусорка ________________/Г.И. Новичкова/ Приказ_____________ «___»___________2019 г. |
Адаптированная рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 4
Уровень общего образования начальная школа
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Изобразительное искусство. 1-4 классы» предметной линии учебников «Школа России». Авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина. М.: «Просвещение», 2018
Учебник: Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Неменская. М.: Просвещение, 2019
Адаптированную рабочую программу составила учитель начальных классов Верина Светлана Алексеевна
2019-2020 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 1 ребёнок с задержкой психического развития, которому ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).
Ученица испытывает затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса. Двигательные функции сформированы соответственно возрасту. В меру развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Сохранение информации затруднено. Преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах. Не устанавливает причинно-следственные связи. При выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя. Последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью. Непоследовательна и нелогична в своих суждениях. Ученица любит рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина, делать поделки из природного и бросового материала. Но делает всё неаккуратно, неряшливо. Замечания учителя по поводу учёбы выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По
сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический
тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
- расширить художественно-эстетический кругозор;
- развивать практическую художественно-творческую деятельность и деятельность по восприятию искусства;
- воспитывать зрительскую культуру, умение видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства;
- развивать художественно-образное мышление;
- приобщать к достижениям мировой художественной культуры;
- формировать способность самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Цель коррекционно-развивающего характера: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.
Задачи коррекционно-развивающего характера:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- дать учащимся представление о элементарных основах реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Личностные результаты
Учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства.
Метапредметные результаты
Учащийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач;
- умение организовывать самостоятельно художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Учащийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей Земли | 7 |
3 | Каждый народ - художник | 11 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
ИТОГО | 34 |
Раздел 1. Истоки родного искусства (8 ч)
Пейзаж родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы.
Деревня - деревянный мир. Традиционный образ деревни Образ традиционного русского дома - избы. Конструкция избы и назначение ее частей. Украшения избы и их значение. Различные виды изб. Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и т. д.
Красота человека. Женский и мужской образы. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора. Образ русского человека в произведениях художников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, З. Серебрякова, Б. Кустодиев).
Народные праздники (обобщение темы). Роль традиционных народных праздников в жизни людей. Календарные праздники. Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.).
Раздел 2. Древние города нашей Земли (7 ч)
Родной угол. Образ древнего русского города. Крепостные стены и башни. Въездные
ворота. Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их образное восприятие. Знакомство с картинами русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, С. Рябушкин и др.).
Древние соборы. Соборы - святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства. Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма.
Города Русской земли. Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад - основные структурные части города. Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов.
Древнерусские воины-защитники. Одежда и оружие воинов: их форма и красота. Цвет в одежде, символические значения орнаментов.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Старинный архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля. Архитектурная среда и памятники древнего
зодчества Москвы. Храмы-памятники в Москве. Памятники архитектуры в других городах.
Узорочье теремов. Богатое украшение городских построек. Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Резные украшения и изразцы.
Пир в теремных палатах (обобщение темы). Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты, царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах.
Раздел 3. Каждый народ - художник (11 ч)
Страна восходящего Солнца. Образ художественной культуры Японии. Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии. Японские сады. Традиционные постройки. Храм-пагода. Образ женской красоты, изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно. Традиционные праздники.
Народы гор и степей. Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Поселения в горах. Художественные традиции в культуре народов степей. Юрта как произведение архитектуры. Образ степного мира в конструкции юрты. Утварь и кожаная посуда.
Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Крепостные стены. Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход - портал. Минареты. Мавзолеи. Торговая площадь - самое многолюдное место города.
Древняя Эллада. Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Конструкция храма. Афинский Акрополь - главный памятник греческой культуры. Скульптура. Искусство греческой вазописи. Праздники: Олимпийские игры.
Европейские города Средневековья. Образ готических городов средневековой Европы. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Образ готического храма. Готические витражи. Портал храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь города.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Раздел 4. Искусство объединяет народы (8 ч)
Материнство. Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве, тема материнства в искусстве
XX века.
Мудрость старости. Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов. Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т. д.).
Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве.
Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы.
Юность и надежды. Тема детства, юности в изобразительном искусстве. Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве.
Искусство народов мира (обобщение темы). Вечные темы в искусстве. Роль искусства в жизни человека. Многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира. Итоговая выставка творческих работ.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности учащихся с ОВЗ | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
РАЗДЕЛ 1. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 ч) | ||||||
1 | Пейзаж родной земли | 1 | Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы | Р. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Изображать характерные особенности пейзажа родной природы, опираясь на образец |
2 | Пейзаж родной земли | 1 | Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы с гуашью | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Изображать характерные особенности пейзажа родной природы, опираясь на образец |
3 | Деревня - деревянный мир | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов | Р. Умение организовывать самостоятельно художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Формулировать собственное мнение и позицию | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни, опираясь на образец |
4 | Деревня - деревянный мир | 1 | Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни, опираясь на образец |
5 | Красота человека | 1 | Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма | Р. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Создавать женские и мужские народные образы, опираясь на образец. Овладевать навыками изображения фигуры человека |
6 | Красота человека | 1 | Создавать женские и мужские народные образы. Овладевать навыками изображения фигуры человека | Р. Способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К. Формулировать собственное мнение и позицию | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Создавать женские и мужские народные образы, опираясь на образец. Овладевать навыками изображения фигуры человека |
7 | Народные праздники | 1 | Эстетически оценивать красоту и значение народны праздников | Р. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений | Ориентация на понимание причин успеха деятельности | Создавать индивидуальные композиционные работы на тему народного праздника |
8 | Народные праздники | 1 | Создавать индивидуальные композиционные работы на тему народного праздника | Р. Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Создавать индивидуальные композиционные работы на тему народного праздника |
РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч) | ||||||
9 | Родной угол | 1 | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города. Создавать макет древнерусского города | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Создавать макет древнерусского города, опираясь на образец |
10 | Древние соборы | 1 | Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Изображать древнерусский храм | Р. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Изображать древнерусский храм, опираясь на образец |
11 | Города Русской земли | 1 | Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города | Р. Умение организовывать самостоятельно художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам К. Формулировать собственное мнение и позицию | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города, опираясь на образец |
12 | Древнерусские воины-защитники | 1 | Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины. Изображать древнерусских воинов. Овладевать навыками изображения фигуры человека | Р. Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха П. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Изображать древнерусских воинов, опираясь на образец. Овладевать навыками изображения фигуры человека |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва | 1 | Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик. Создавать образ древнерусского города | Р. Способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Создавать образ древнерусского города, опираясь на образец |
14 | Узорочье теремов | 1 | Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Изображать интерьер терема, опираясь на образец |
15 | Пир в теремных палатах | 1 | Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах, опираясь на образец |
РАЗДЕЛ 3. КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (11 ч) | ||||||
16 | Страна восходящего Солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | Иметь представление об образе традиционных японских построек. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства | Р. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Изображать природу через детали, характерные для японского искусства, опираясь на образец |
17 | Страна восходящего Солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций | Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства, опираясь на образец |
18 | Народы гор и степей | 1 | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны | Р. Умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Понимать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны |
19 | Народы гор и степей | 1 | Изображать сцены жизни людей | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Изображать сцены жизни людей |
20 | Города в пустыне | 1 | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Создавать образ древнего среднеазиатского города | Р. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций | Создавать образ древнего среднеазиатского города, опираясь на образец |
21 | Древняя Эллада | 1 | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие | Р. Умение организовывать самостоятельно художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла П. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства К. Формулировать собственное мнение и позицию | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций | Изображать конструкцию греческих храмов, опираясь на образец |
22 | Древняя Эллада | 1 | Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций | Р. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций | Изображать конструкцию греческих храмов, опираясь на образец |
23 | Древняя Эллада | 1 | Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия | Р. Способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия, опираясь на образец |
24 | Европейские города Средневековья | 1 | Изображать образ готических городов средневековой Европы | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К. Формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Изображать образ готических городов средневековой Европы, опираясь на образец |
25 | Европейские города Средневековья | 1 | Изображать образ готических городов средневековой Европы | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К. Формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Изображать образ готических городов средневековой Европы, опираясь на образец |
26 | Многообразие художественных культур в мире | 1 | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи П. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач К. Принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Иметь представление о богатстве и многообразии художественных культур народов мира |
РАЗДЕЛ 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч) | ||||||
27 | Материнство | 1 | Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления | Р. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Изображать образ материнства (мать и дитя) , опираясь на образец |
28 | Мудрость старости | 1 | Создавать в процессе творческой | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства К. Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Создавать в процессе творческой |
29 | Сопереживание | 1 | Уметь объяснять, рассуждать, как | Р. Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Иметь представление о том, как |
30 | Сопереживание | 1 | Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет | Р. Способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет, опираясь на образец |
31 | Герои-защитники | 1 | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К. Принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям |
32 | Герои-защитники | 1 | Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям | Р. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К. Принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям |
33 | Юность и надежды | 1 | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты | Р. Умение организовывать самостоятельно художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла П. Владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать К. Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты, опираясь на образец |
34 | Искусство народов мира | 1 | Рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира | Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи П. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Иметь представление о об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (вариант 7.2) для 4 класса.
Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...