Рабочая программа "ИЗО" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
МО «Еравнинский район»
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2
«Согласовано» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол № 1 от «21» августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2» _____ /Л.Д.Аюрова/ ФИО «23» августа 2017г. | «Согласовано» Директор МБОУ «СОСОШ№2» _____ / Т.И.Шоноев / ФИО Приказ № 304 от «30» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ФИО Наприенко Ольга Анатольевна
Категория I
Предмет Изобразительное искусство
Класс 2
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2017 г.
2017 - 2018 учебный год
I Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (УМК «Школа России»).
Цели
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недель
Описание УМК
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.
II Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе
Личностные результаты
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
III Содержание учебного предмета
Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Основные изучаемые вопросы предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
IV. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | Контрольные (проверочные) работы | |||
1. | Чем и как работают художники | 8 | 7 | 1 |
2. | Реальность и фантазия | 7 | 6 | 1 |
3. | О чём говорит искусство | 11 | 10 | 1 |
4. | Как говорит искусство | 8 | 7 | 1 |
Итого: | 34 | 30 | 4 |
V.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |||
По плану | По факту | ||||
Чем и как работают художники (8ч) | |||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 04.09. | |||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона | 11.09. | |||
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов | 18.09. | |||
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 25.09. | |||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 02.10. | |||
6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 09.10. | |||
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 16.10. | |||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным | 23.10. | |||
Реальность и фантазия (7ч) | |||||
9 | «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность | 30.10. | |||
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 13.11. | |||
11 | «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе | 20.11. | |||
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | 27.11. | |||
13 | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | 04.12. | |||
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 11.04. | |||
15 | Постройка и фантазия | 18.04. | |||
О чём говорит искусство (11ч) | |||||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | 25.12. | |||
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | 15.01. | |||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | 22.01. | |||
19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме | 29.01. | |||
20 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях | 05.02. | |||
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения | 12.02. | |||
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность | 19.02. | |||
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение | 26.02. | |||
24-25 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 05.03., 12.03. | |||
26 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | 19.03. | |||
Как говорит искусство (8ч) | |||||
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 02.04. | |||
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий | 09.04. | |||
29 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий | 16.04. | |||
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения | 23.04. | |||
31 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. | 30.04. | |||
32 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер | 07.05. | |||
33 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности | 14.05. | |||
34 | Музеи искусств. Обобщающий урок. | 21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...