Адаптированная рабочая программа (2.2, 1 отделение)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. 1 отделение)(далее – АОП НОО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap_2.2._izo_1_klass.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа (2.2, 1 отделение) учебного предмета
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 КЛАСС
Составитель:
учитель начальных классов
Снежана Валихановна Ерусланова
Югорск
2019 год
Содержание программы:
Стр.
Аннотация …………………………………………………………………………3-4
1.Планируемые результаты обучения по курсу……………………...…………….5-7
2. Содержание разделов курса ………………….……………………………………8-10
3. Календарно-тематическое планирование…………………………..……………11-16
4. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению……………………………………………………………………………17-18
Аннотация
Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. 1 отделение)(далее – АОП НОО).
Рабочая программа по учебному предмету «ИЗО» разработана в соответствии:
- п. 6 ст. 28 «Образовательные программы» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- п. 1 ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373 (с изменениями) (далее - ФГОС НОО);
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Изобразительное искусство» Венгер, А.А.
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. По данному варианту организация создает два отделения: I отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; II отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Данный вариант предполагает развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения их в социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширения жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи.Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов).
В основе разработкирабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса слабослышащих и позднооглохших обучающихся лежат следующие подходы, определяющие их непосредственную связь:
дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха. Применение дифференцированного подхода к созданию рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с нарушением слуха возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;
деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания детей, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в 1 дополнитнльном и 1 классе строится на признании того факта, что развитие личности слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности, которая формируется в процессе целенаправленного воздействия;
концентрический подход означает, что ознакомление обучающихся с определенной образовательной областью от 1 дополнительного класса к 1 классу усложняется, то есть содержание тем раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программ существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;
коммуникативный подход проявляется через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении слабослышащих и позднооглохших детей слуха разных форм словесной речи (устная, письменная, при необходимости дактильная).
Данная программа вариант 2.2.(1 класс I отделение) включает учебные предметы обязательных предметных областей:
предметная область «Филология»
учебные предметы:
Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);
Развитие речи;
предметная область «Математика и информатика»
учебный предмет:
Математика;
предметная область «Обществознание и естествознание»
учебный предмет
Ознакомление с окружающим миром;
предметная область «Искусство»
учебные предметы:
Изобразительное искусство;
предметная область «Технология»
учебные предметы:
Технология (Труд);
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Работа на уроках ведется на слуховой и слухо-зрительной основе с использованием при необходимости дактильной речи и обязательным проведением словарной работы, при постоянном контроле за речью, за соблюдением ее звуковой стороны на уровне произносительных возможностей каждого каждого ученика
Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности практическое художественное творчество посредством освоения художественными материалами, зрительное восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основными задачами обучения изобразительному искусству являются:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Наряду с общими учебно-воспитательными задачами программа предусматривает решение специальных задач:
коррекцию недостатков психического развития,
коррекцию мелкой моторики,
развитие речи обучающихся.
Место курса в учебном плане.
На изучение предмета в первом классе отводится 33 часа в год (1 час в учебную неделю).
Программа обеспечивает достижение слабослышащими учащимися следующих личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учимся у природы
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.
Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта. Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.
Основы художественного языка.
Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на традициях своего народа
Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.
Основы художественного языка
Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по воображению и памяти.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы) – 8 ч.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) – 8 ч.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы) – 9 ч.
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы) – 8 ч.
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 классе (33 часа)
I четверть I четверть «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (8 ч.)
Тема | Решаемые проблемы | Характеристика деятельности обучающихся | |
1. | Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Урок открытия нового знания. | Ознакомить учащихся | Формировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Коллективное знакомство с учебником., выполнять самостоятельно задание (рабочая тетрадь). |
2. | Мастер Изображения учит видеть. Урок открытия нового знания. | Как правильно организовать свое рабочее место? Что помогает увидеть Мастер Изображения? | Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать карандаш, очинивать карандаш, правильно хранить карандаш. Проводить от руки вертикальные линии. |
3. | Изображать можно пятном. Урок общеметодологической направленности. | Какова роль пятна в изображении? | Формировать у учащихся умение построения и реализации новых знаний; познакомить со сказкой про кляксу; отвечать на вопросы, самостоятельно выполнять задания. |
4. | Изображать можно в объеме. Урок открытия нового знания. | Как изображать в объеме? | Учиться превращать комок пластилина |
5. | Изображать можно линией. Урок общеметодологической направленности. | Как изображать линией? | Учиться овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыки работы графическими материалами. |
6. | Изображать можно линией. Урок общеметодологической направленности. | Каковы разноцветные краски? | Учиться соотносить цвет то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками. |
7. | Разноцветные краски. Урок общеметодологической направленности. | Какое настроение вызывают разные цвета? | Учиться соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. |
8. | Художник Урок развивающего контроля. | Как формировать навык восприятия? | Учиться воспринимать произведения искусства; оценивать работы одноклассников |
II четверть(8 часов)
Тема | Понятия | Характеристика деятельности обучающихся | |
9 | Мир полон украшений. Урок общеметодологической направленности. | Как помогает нам Мастер Украшения? | Учиться видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы- заготовки. |
10 | Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Урок открытия нового знания. | Как мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту? | Учиться видеть красоту природы, многообразие узоров |
11 | Узор на крыльях. Урок общеметодологической направленности. | Как располагается ритмический узор | Учиться рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. |
12 | Красивые рыбы. Урок открытия нового знания. | Что такое монотипия? Как выполняется работа | Учиться видеть красоту разнообразных поверхностей украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. |
13 | Украшение птиц. Урок открытия нового знания. | Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? | Учиться рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; |
14 | Узоры, которые создали Урок общеметодологической направленности. | Где мы встречаемся | Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками |
15, 16 | Как украшает себя человек? Мастер Украшения помогает сделать праздник. Урок развивающего контроля. | Что могут рассказать украшения? Какие бывают украшения и зачем они нужны? | Создавать праздничные украшения. |
III четверть (9 часов)
Тема | Понятия | Характеристика деятельности обучающихся | |
17, 18 | Постройки в нашей жизни. Урок открытия нового знания. | Какие постройки нас окружают? | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки; придумывать и изображать сказочный дом. |
19. | Домики, которые построила природа. Урок общеметодологической направленности. | Какими бывают природные домики? | Анализировать форму, пропорции, конструкцию построек. |
20. | Дом снаружи Урок открытия нового знания. | Каково назначение дома? | Изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. |
21 | Строим город. Урок общеметодологической направленности. | Кто такой архитектор? Какова роль архитекторов? | Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей. |
22. | Все имеет свое строение. Урок открытия нового знания. | Каково значение конструкций? | Создавать из простых геометрических форм изображения животных |
23. | Постройка предметов. Строим вещи. Урок рефлексии. | Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Конструировать из бумаги упаковки |
24. | Город, в котором мы живем. Урок развивающего контроля. | Какова архитектура родного города? | Понимать форму, развивать творческие способности. |
IVчетверть(8 часов)
Тема | Понятия | Характеристика деятельности обучающихся | |
26. | Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. Урок открытия нового знания. | В чем состоит работа Мастера-Изображения, Мастера –Украшения, Мастера-Постройки? | Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров. |
27,28 | Сказочная страна. Урок общеметодологической направленности. | Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его? | Создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. |
29. | Времена года. Весенний день. Урок общеметодологической направленности. | Что такое коллаж? | Выявлять изменения |
30, 31 | Урок любования. Разноцветные жуки. Урок рефлексии. | Что помогают увидеть | Наблюдать за живой природой |
32, 33 | Здравствуй, лето! Урок развивающего контроля | Как правильно построить композицию? | Рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
- Венгер, А.А. Обучение глухих детей изобразительной деятельности М.: Просвещение
- Речицкая Е.Г., Е.А. Сошина. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха - М.: ВЛАДОС
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
- 1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
- 2. Методические пособия и книги для учителя.
- 3. Методические журналы по искусству.
- 4. Учебно-наглядные пособия.
- 5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
- 6. Альбомы по искусству.
- 7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
- 8. Научно-популярная литература по искусству.
- 2. Печатные пособия.
- 1. Портреты русских и зарубежных художников.
- 2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- 3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
- 4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- 5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- 6. Альбомы с демонстрационным материалом.
- 7. Дидактический раздаточный материал.
- 3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
- 1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
- 2. Электронные библиотеки по искусству.
- 4. Технические средства обучения.
- 1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
- 2. Экспозиционный экран.
- 3. Персональный ноутбук.
- 4. Образовательные ресурсы (диски).
- 5. Учебно-практическое оборудование.
- 1. Краски акварельные, гуашевые.
- 2. Тушь.
- 3. Бумага А 4.
- 4. Бумага цветная.
- 5. Фломастеры.
- 6. Восковые мелки.
- 7. Кисти беличьи, кисти из щетины.
- 8. Емкости для воды.
- 9. Пластилин.
- 10. Клей.
- 11. Ножницы.
- 6. Модели и натурный фонд.
- 1. Муляжи фруктов и овощей.
- 2. Гербарии.
- 3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- 4. Гипсовые геометрические тела.
- 5. Керамические изделия.
- 6. Предметы быта.
- 7. Оборудование класса.
- 1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- 2. Стол учительский с тумбой.
- 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- 4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по труду для 1-4 классов с ТНР, вариант 5.2 (II отделение) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом особенностей психологического развития и речевых возможностей обучающихся и имеет свою специфику. Специфика выражается в количестве часов, отводимых на изучение ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса с ТНР, вариант 5.2 (II отделение) на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...