Адаптированная рабочая программа (2.2, 1 отделение)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ерусланова Снежана Валихановна

Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для слабослышащих и позднооглохших  обучающихся (вариант 2.2. 1 отделение)(далее – АОП НОО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ap_2.2._izo_1_klass.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа (2.2, 1 отделение) учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 КЛАСС

Составитель:

 учитель начальных классов

Снежана Валихановна Ерусланова

Югорск

2019 год

Содержание программы:

Стр.

Аннотация     …………………………………………………………………………3-4

1.Планируемые результаты обучения по курсу……………………...…………….5-7

2. Содержание разделов курса ………………….……………………………………8-10

3. Календарно-тематическое планирование…………………………..……………11-16

4. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому

 обеспечению……………………………………………………………………………17-18

Аннотация

Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для слабослышащих и позднооглохших  обучающихся (вариант 2.2. 1 отделение)(далее – АОП НОО).

Рабочая программа по учебному предмету «ИЗО» разработана  в соответствии:

- п. 6 ст. 28 «Образовательные программы» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- п. 1 ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373 (с изменениями) (далее - ФГОС НОО);

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

-  основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Изобразительное искусство» Венгер, А.А.

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. По данному варианту организация создает два отделения: I отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; II отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Данный вариант предполагает развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения их в социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширения жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи.Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов).

В основе разработкирабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса слабослышащих и позднооглохших обучающихся лежат следующие подходы, определяющие их непосредственную связь:

дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха. Применение дифференцированного подхода к созданию рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с нарушением слуха возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;

деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания детей, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в 1 дополнитнльном и 1 классе строится на признании того факта, что развитие личности слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности, которая формируется в процессе целенаправленного воздействия;

концентрический подход означает, что ознакомление обучающихся с определенной образовательной областью от 1 дополнительного класса к 1 классу усложняется, то есть содержание тем раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программ существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;

коммуникативный подход проявляется через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении слабослышащих и позднооглохших детей слуха разных форм словесной речи (устная, письменная, при необходимости дактильная).

Данная программа вариант 2.2.(1 класс I отделение) включает учебные предметы обязательных предметных областей:

предметная область «Филология»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

предметная область «Математика и информатика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Обществознание и естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология (Труд);

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Работа на уроках ведется на слуховой и  слухо-зрительной основе с использованием при необходимости дактильной речи и  обязательным проведением словарной работы, при постоянном  контроле за речью, за соблюдением ее звуковой стороны на уровне произносительных возможностей каждого каждого ученика

Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности практическое художественное творчество посредством освоения художественными материалами, зрительное восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Наряду с общими учебно-воспитательными задачами программа предусматривает решение специальных задач:

коррекцию недостатков психического развития,

коррекцию мелкой моторики,

развитие речи обучающихся.

Место курса в учебном плане.

На изучение предмета в первом  классе  отводится 33  часа в год (1 час в учебную неделю).

Программа обеспечивает достижение слабослышащими учащимися следующих личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.

Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта. Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы) – 8 ч.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) – 8 ч.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы) – 9 ч.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы) – 8 ч.

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 классе  (33 часа)

I четверть I четверть «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (8 ч.)

Тема

Решаемые проблемы

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Все дети любят рисовать.

Изображения всюду вокруг нас.

Урок открытия нового знания.

Ознакомить учащихся
с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником. Каким я вижу мир?

 Формировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Коллективное знакомство с учебником., выполнять самостоятельно задание (рабочая тетрадь).

2.

Мастер Изображения учит видеть.

Урок открытия нового знания.

Как правильно организовать свое рабочее место?

Что помогает увидеть Мастер Изображения?

Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать  карандаш, очинивать карандаш, правильно хранить карандаш. Проводить от руки вертикальные линии.

3.

Изображать можно пятном.

Урок общеметодологической направленности.

Какова роль пятна в изображении?

Формировать у учащихся умение построения и реализации новых знаний; познакомить со сказкой про кляксу; отвечать на вопросы, самостоятельно выполнять задания.

4.

Изображать можно в объеме.

Урок открытия нового знания.

Как изображать в объеме?

Учиться превращать комок пластилина
в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

5.

Изображать можно линией.

Урок общеметодологической направленности.

Как изображать линией?

Учиться овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыки работы графическими материалами.

6.

 Изображать можно линией.

Урок общеметодологической направленности.

Каковы разноцветные краски?

Учиться соотносить цвет то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

7.

 Разноцветные краски.

Урок общеметодологической направленности.

Какое настроение вызывают разные цвета?

Учиться соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

8.

Художник
и зрители

Урок развивающего контроля.

Как формировать навык восприятия?

Учиться воспринимать произведения искусства; оценивать работы одноклассников

II четверть(8 часов)

Тема

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся

9

Мир полон украшений.

Урок общеметодологической направленности.

Как помогает нам Мастер Украшения?

Учиться видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы- заготовки.

10

Красоту нужно уметь замечать. Цветы.  

Урок открытия нового знания.

Как мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту?

Учиться видеть красоту природы, многообразие узоров
в природе; использовать
новые художественные техники и материалы.

11

Узор на крыльях.

Урок общеметодологической направленности.

Как располагается ритмический узор
на крыльях бабочки?

Учиться рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

12

Красивые рыбы. Урок открытия нового знания.

Что такое монотипия?

Как выполняется работа
в технике монотипии?

Учиться видеть красоту разнообразных поверхностей украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии.

13

Украшение птиц. Урок открытия нового знания.

Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

Учиться рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму;
изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа.

14

Узоры, которые создали
люди.

Урок общеметодологической направленности.

Где мы встречаемся
с орнаментами? Что они украшают?

Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками
и кистью эскиз
на листе бумаги

15, 16

Как украшает себя человек?

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Урок развивающего контроля.

Что могут рассказать украшения? Какие бывают украшения и зачем они нужны?

Создавать праздничные украшения.

III четверть (9 часов)

Тема

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся

17,

18

Постройки в нашей жизни.

Урок открытия нового знания.

Какие постройки нас окружают?

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки; придумывать и изображать сказочный дом.

19.

Домики, которые построила природа.

Урок общеметодологической направленности.

Какими бывают природные домики?

Анализировать форму, пропорции, конструкцию построек.

20.

Дом снаружи
и внутри.

Урок открытия нового знания.

Каково назначение дома?

Изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых

предметов и др.),

понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

21

Строим город.

Урок общеметодологической направленности.

Кто такой архитектор? Какова роль архитекторов?

Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

22.

Все имеет свое строение.

Урок открытия нового знания.

Каково значение конструкций?

Создавать из простых геометрических форм изображения животных
в технике аппликации.

23.

Постройка предметов. Строим вещи.

Урок рефлексии.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

24.

Город, в котором мы живем.

Урок развивающего контроля.

Какова архитектура родного города?

Понимать форму, развивать творческие способности.

IVчетверть(8 часов)

Тема

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся

26.

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе.

Урок открытия нового знания.

В чем состоит работа Мастера-Изображения, Мастера –Украшения, Мастера-Постройки?

Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров.

27,28

Сказочная страна.

Урок общеметодологической направленности.

Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?

Создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

29.

Времена года. Весенний день.

Урок общеметодологической направленности.

Что такое коллаж?

Выявлять изменения
в природе с приходом весны.

30, 31

Урок любования. Разноцветные жуки.

Урок рефлексии.

Что помогают увидеть
в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

Наблюдать за живой природой
с точки зрения трех Братьев-Мастеров.

32, 33

Здравствуй, лето!

Урок развивающего контроля

Как правильно построить композицию?

Рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию
по впечатлениям от летней природы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

  1. Венгер, А.А. Обучение глухих детей изобразительной деятельности М.: Просвещение
  2. Речицкая Е.Г., Е.А. Сошина.  Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха - М.: ВЛАДОС

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
  2. 1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
  3. 2. Методические пособия и книги для учителя.
  4. 3. Методические журналы по искусству.
  5. 4. Учебно-наглядные пособия.
  6. 5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
  7. 6. Альбомы по искусству.
  8. 7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и   архитектуры.
  9. 8. Научно-популярная литература по искусству.
  10. 2. Печатные пособия.
  11. 1. Портреты русских и зарубежных художников.
  12. 2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
  13. 3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
  14. 4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  15. 5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
  16. 6. Альбомы с демонстрационным материалом.
  17. 7. Дидактический раздаточный материал.
  18. 3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
  19. 1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
  20. 2. Электронные библиотеки по искусству.
  21. 4. Технические средства обучения.
  22. 1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  23. 2. Экспозиционный экран.
  24. 3. Персональный ноутбук.
  25. 4. Образовательные ресурсы (диски).
  26. 5. Учебно-практическое оборудование.
  27. 1. Краски акварельные, гуашевые.
  28. 2. Тушь.
  29. 3. Бумага А 4.
  30. 4. Бумага цветная.
  31. 5. Фломастеры.
  32. 6. Восковые мелки.
  33. 7. Кисти беличьи, кисти из щетины.
  34. 8. Емкости для воды.
  35. 9. Пластилин.
  36. 10. Клей.
  37. 11. Ножницы.
  38. 6. Модели и натурный фонд.
  39. 1. Муляжи фруктов и овощей.
  40. 2. Гербарии.
  41. 3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
  42. 4. Гипсовые геометрические тела.
  43. 5. Керамические изделия.
  44. 6. Предметы быта.
  45. 7. Оборудование класса.
  46. 1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  47. 2. Стол учительский с тумбой.
  48. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  49.       4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по труду для 1-4 классов с ТНР, вариант 5.2 (II отделение) на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом особенностей психологического развития и речевых возможностей обучающихся и имеет свою специфику. Специфика выражается в количестве часов, отводимых на изучение ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса с ТНР, вариант 5.2 (II отделение) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...