Методическая разработка «Всенародный праздник день победы». 4-й класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Баранцова Александра Николаевна

по теме: «Всенародный праздник день победы». 4-й класс

Вид урока: Рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование,  коллективное творчество.

Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала, закрепление и повторение знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний,  беседа, самостоятельная работа,  работа в группах, выставка, обобщение.

Формы работы учащихся на уроке: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы: Проблемно - поисковый, исследовательский, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный.

Формирование компетенций: Ценностно – смысловые, общекультурные,  учебно – образовательные, информационные, коммуникативные,  социально – трудовые.

Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия.

Цель урока: Приобщение к культурным ценностям, овладение культурным наследием, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи  урока:

- воспитывать любовь к родине

- Формирование практических навыков работы с художественными материалами.

- Формирование навыков работы в коллективе.

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

-Формировать собственное суждение при восприятии произведений изобразительного искусства, -Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Материалы и оборудование для учителя: Мультимедийная доска, учебно-методическое пособие, раздаточный материал, опорные конспекты, презентация.

Характеристика деятельности учащихся: Понимать и уметь объяснять работу. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barantsova._plan-konspekt.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ИЗО и художественному труду

(по программе Шпикалова, Ершева)

по теме: «Всенародный праздник день победы». 4-й класс

Вид урока: Рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование,  коллективное творчество.

Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала, закрепление и повторение знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний,  беседа, самостоятельная работа,  работа в группах, выставка, обобщение.

Формы работы учащихся на уроке: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы: Проблемно - поисковый, исследовательский, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный.

Формирование компетенций: Ценностно – смысловые, общекультурные,  учебно – образовательные, информационные, коммуникативные,  социально – трудовые.

Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия.

Цель урока: Приобщение к культурным ценностям, овладение культурным наследием, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи  урока:

- воспитывать любовь к родине

- Формирование практических навыков работы с художественными материалами.

- Формирование навыков работы в коллективе.

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

-Формировать собственное суждение при восприятии произведений изобразительного искусства, -Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Материалы и оборудование для учителя: Мультимедийная доска, учебно-методическое пособие, раздаточный материал, опорные конспекты, презентация.

Характеристика деятельности учащихся: Понимать и уметь объяснять работу. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Планируемые результаты:

универсальные учебные действия (УУД):

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Стремиться к координации действий и сотрудничеству с одноклассниками

Межпредметные связи:  историей, литературой.

Материалы и оборудование для учащихся: гуашь, восковые мелки, фломастеры,  кисти, баночка для воды, палитра.

Проект урока

Опыт использования: проводится один раз в одном классе.

Проблемная ситуация: создание коллективной работы «Всенародный праздник день победы»

Вид проекта: творческий, поисковый.

Адресация: Возраст учащихся: 10- 11 лет (4 класс).

Время работы над проектом: 1 урока (45 мин).

Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта).

Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.

Используемые технологии: коммуникативная технология (обучение в сотрудничестве)

Форма продукта проектной деятельности: рисунок.

Способ объединения результатов на презентации: рисунок, выполненные в группах, объединяется так, чтобы получилось последовательность некоторых этапов войны.

Ход урока

Организация деятельности

Учитель: Здравствуйте дети, прежде чем начать урок поиграем в быструю игру

«Что услышали -  не скажем, а что есть у нас - покажем».

На листе большом и белом

На одной ноге плясал.

Быстро, весело, умело

Он кота нарисовал.

                 (к а р а н д а ш)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

                        (Резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

               (Кисточка и краски)

Учитель:  А баночки с водой вы приготовили?

Ответы детей: да

Учитель: Значит все для работы готово, и мы можем смело приступать к работе.

Целеполагание и мотивация

Учитель:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

(показ видео на 1 минуту под музыку о Дне Победы. Вывод на тему урока)

Учитель:

- Что вы сейчас увидели?

- Ответы детей

- Как называется праздник и почему мы его празднуем?

-  Ответы детей

- Закончите пожалуйста предложение и тем самым определите тему нашего сегодняшнего урока?

- Ответы детей

Актуализация знаний

Учитель:  В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). Правильно, но смелые и отважные наши люди, не дали этого сделать. На защиту нашей Родины встали не только мужчины-солдаты, но и женщины и дети. Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными они победили.

Тема Великой Отечественной войны прослеживается в работах многих художников (слайд с изображением картин на данную тему), я попрошу каждую группу открыть конверт и из вырезок собрать репродукцию картины и название, после чего озвучить его определив к какому этапу войны относится.

 (ответы детей)

-Учитель: Теперь обобщим все, что мы с вами сказали и дадим ответ на главный вопрос, какова цель нашего урока и что нам сегодня предстоит с вами сделать?

(Ответы детей)

-Верно, но прежде чем преступить к практической работе, предлагаю небольшую разминку, движения повторяйте за мной.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Практическая работа.

Учитель: - Молодцы, немного размялись, теперь можно приступать к самостоятельной работе. Работа наша будет проходить в группа, и будет иметь разноуровневый задания.  Наша задача создать сюжетную композицию, относящуюся к разным периодам войны. У каждой группы свое задание.)

Как вы заметили, мы разделены на разные группы (Все столы подписаны цифрами):

Первая –Июнь 1941, начало войны, у вас уже создана сюжетная композиция и где-то уже раскрашена, ваша задача доделать рисунок.

Вторая – наступление Красной Армии силами ЮгоЗападного, Донского, Сталинградского фронтов; (у вас только намечен рисунок, вам надо задать ему цвет)

Третья – Снятие блокады Ленинграда. (Ваша задача перерисовать сюжет, который вы можете найти в конверте).

Четвертая – Район заповедник.  (Ваша задача самая сложная. На листе бумаги нет ничего. Вам необходимо придумать все самим).

Обращаю ваше внимание на то что всю работу мы выполняем в группах, поэтому вы помните о взаимообучении друг друга, для достижения поставленной перед нами цели.

Приступайте к работе. (во время групповой работы звучат военные песни)

Учитель:

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

- Я попрошу сейчас выйти к доске по одному из представителей  и продемонстрировать свой этап. (Звучит мелодия песни «День победы»)

Рефлексия

Учитель:

А теперь спросим мнения у ваших одноклассников:

 - Удалось ли ребятам  правильно раскрыть содержание работы, если да то в чем это  проявляется?

- Все ли на ваш взгляд удалось сделать ребятам? (Да/нет -  почему?)

- Удалось ли создать целостность изображения? (Да/Нет – почему?)

Благодарю, пожалуйста займите свои места.

Учитель: Молодцы, благодаря вашим знаниям и умениям у нас получись воссоздать часть истории.

-Знаете ли вы что перед вами? ( на доске фотография георгиевской ленточки)

- Правильно, я прошу из конверта, который остался достать их и дать вам оценку нашего сегодняшнего урока, где на сколько высоко вы поднимите ленточку, я пойму на сколько вам было интересно на уроке.

Учитель: Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным! (Аплодисменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Победы».

Мероприятие разрабатывалось для учащихся с нарушениями интеллекта, максимально учитывались их особенности. Материал подавался в доступной форме. На празднике дети познакомились с песнями военных лет, ...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Методическая разработка классного часа: "День Победы со слезами на глазах…"

Целию мероприятия является воспитание чувства гордости и патриотизма за свой народ....

Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы»  Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...

Методическая разработка сценария праздника "День знаний " учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф.

Данная методическая разработка может быть учителями, воспитателями и организаторами по воспитательной работе в начальной школе....

конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...

"Всенародный праздник - День Победы", 4 класс

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Всенародный праздник - День Победы", 4 класс...