Методическая разработка «Всенародный праздник день победы». 4-й класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
по теме: «Всенародный праздник день победы». 4-й класс
Вид урока: Рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование, коллективное творчество.
Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала, закрепление и повторение знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, самостоятельная работа, работа в группах, выставка, обобщение.
Формы работы учащихся на уроке: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы: Проблемно - поисковый, исследовательский, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный.
Формирование компетенций: Ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – образовательные, информационные, коммуникативные, социально – трудовые.
Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия.
Цель урока: Приобщение к культурным ценностям, овладение культурным наследием, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи урока:
- воспитывать любовь к родине
- Формирование практических навыков работы с художественными материалами.
- Формирование навыков работы в коллективе.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
-Формировать собственное суждение при восприятии произведений изобразительного искусства, -Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.
Материалы и оборудование для учителя: Мультимедийная доска, учебно-методическое пособие, раздаточный материал, опорные конспекты, презентация.
Характеристика деятельности учащихся: Понимать и уметь объяснять работу. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barantsova._plan-konspekt.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по ИЗО и художественному труду
(по программе Шпикалова, Ершева)
по теме: «Всенародный праздник день победы». 4-й класс
Вид урока: Рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование, коллективное творчество.
Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала, закрепление и повторение знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, самостоятельная работа, работа в группах, выставка, обобщение.
Формы работы учащихся на уроке: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы: Проблемно - поисковый, исследовательский, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный.
Формирование компетенций: Ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – образовательные, информационные, коммуникативные, социально – трудовые.
Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия.
Цель урока: Приобщение к культурным ценностям, овладение культурным наследием, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи урока:
- воспитывать любовь к родине
- Формирование практических навыков работы с художественными материалами.
- Формирование навыков работы в коллективе.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
-Формировать собственное суждение при восприятии произведений изобразительного искусства, -Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.
Материалы и оборудование для учителя: Мультимедийная доска, учебно-методическое пособие, раздаточный материал, опорные конспекты, презентация.
Характеристика деятельности учащихся: Понимать и уметь объяснять работу. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.
Планируемые результаты:
универсальные учебные действия (УУД): | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Стремиться к координации действий и сотрудничеству с одноклассниками |
Межпредметные связи: историей, литературой.
Материалы и оборудование для учащихся: гуашь, восковые мелки, фломастеры, кисти, баночка для воды, палитра.
Проект урока
Опыт использования: проводится один раз в одном классе.
Проблемная ситуация: создание коллективной работы «Всенародный праздник день победы»
Вид проекта: творческий, поисковый.
Адресация: Возраст учащихся: 10- 11 лет (4 класс).
Время работы над проектом: 1 урока (45 мин).
Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта).
Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.
Используемые технологии: коммуникативная технология (обучение в сотрудничестве)
Форма продукта проектной деятельности: рисунок.
Способ объединения результатов на презентации: рисунок, выполненные в группах, объединяется так, чтобы получилось последовательность некоторых этапов войны.
Ход урока
Организация деятельности
Учитель: Здравствуйте дети, прежде чем начать урок поиграем в быструю игру
«Что услышали - не скажем, а что есть у нас - покажем».
На листе большом и белом
На одной ноге плясал.
Быстро, весело, умело
Он кота нарисовал.
(к а р а н д а ш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Учитель: А баночки с водой вы приготовили?
Ответы детей: да
Учитель: Значит все для работы готово, и мы можем смело приступать к работе.
Целеполагание и мотивация
Учитель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
(показ видео на 1 минуту под музыку о Дне Победы. Вывод на тему урока)
Учитель:
- Что вы сейчас увидели?
- Ответы детей
- Как называется праздник и почему мы его празднуем?
- Ответы детей
- Закончите пожалуйста предложение и тем самым определите тему нашего сегодняшнего урока?
- Ответы детей
Актуализация знаний
Учитель: В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). Правильно, но смелые и отважные наши люди, не дали этого сделать. На защиту нашей Родины встали не только мужчины-солдаты, но и женщины и дети. Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными они победили.
Тема Великой Отечественной войны прослеживается в работах многих художников (слайд с изображением картин на данную тему), я попрошу каждую группу открыть конверт и из вырезок собрать репродукцию картины и название, после чего озвучить его определив к какому этапу войны относится.
(ответы детей)
-Учитель: Теперь обобщим все, что мы с вами сказали и дадим ответ на главный вопрос, какова цель нашего урока и что нам сегодня предстоит с вами сделать?
(Ответы детей)
-Верно, но прежде чем преступить к практической работе, предлагаю небольшую разминку, движения повторяйте за мной.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Практическая работа.
Учитель: - Молодцы, немного размялись, теперь можно приступать к самостоятельной работе. Работа наша будет проходить в группа, и будет иметь разноуровневый задания. Наша задача создать сюжетную композицию, относящуюся к разным периодам войны. У каждой группы свое задание.)
Как вы заметили, мы разделены на разные группы (Все столы подписаны цифрами):
Первая –Июнь 1941, начало войны, у вас уже создана сюжетная композиция и где-то уже раскрашена, ваша задача доделать рисунок.
Вторая – наступление Красной Армии силами Юго‑Западного, Донского, Сталинградского фронтов; (у вас только намечен рисунок, вам надо задать ему цвет)
Третья – Снятие блокады Ленинграда. (Ваша задача перерисовать сюжет, который вы можете найти в конверте).
Четвертая – Район заповедник. (Ваша задача самая сложная. На листе бумаги нет ничего. Вам необходимо придумать все самим).
Обращаю ваше внимание на то что всю работу мы выполняем в группах, поэтому вы помните о взаимообучении друг друга, для достижения поставленной перед нами цели.
Приступайте к работе. (во время групповой работы звучат военные песни)
Учитель:
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
- Я попрошу сейчас выйти к доске по одному из представителей и продемонстрировать свой этап. (Звучит мелодия песни «День победы»)
Рефлексия
Учитель:
А теперь спросим мнения у ваших одноклассников:
- Удалось ли ребятам правильно раскрыть содержание работы, если да то в чем это проявляется?
- Все ли на ваш взгляд удалось сделать ребятам? (Да/нет - почему?)
- Удалось ли создать целостность изображения? (Да/Нет – почему?)
Благодарю, пожалуйста займите свои места.
Учитель: Молодцы, благодаря вашим знаниям и умениям у нас получись воссоздать часть истории.
-Знаете ли вы что перед вами? ( на доске фотография георгиевской ленточки)
- Правильно, я прошу из конверта, который остался достать их и дать вам оценку нашего сегодняшнего урока, где на сколько высоко вы поднимите ленточку, я пойму на сколько вам было интересно на уроке.
Учитель: Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным! (Аплодисменты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Победы».
Мероприятие разрабатывалось для учащихся с нарушениями интеллекта, максимально учитывались их особенности. Материал подавался в доступной форме. На празднике дети познакомились с песнями военных лет, ...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Методическая разработка классного часа: "День Победы со слезами на глазах…"
Целию мероприятия является воспитание чувства гордости и патриотизма за свой народ....
Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс
Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы» Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...
Методическая разработка сценария праздника "День знаний " учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф.
Данная методическая разработка может быть учителями, воспитателями и организаторами по воспитательной работе в начальной школе....
конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...
"Всенародный праздник - День Победы", 4 класс
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Всенародный праздник - День Победы", 4 класс...