"Всенародный праздник - День Победы", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Всенародный праздник - День Победы", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vsenarodnyy_prazdnik_den_pobedy.ppt1.43 МБ
Файл vsenarodnyy_prazdnik_den_pobedy.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 2

Всенародный праздник - День Победы

Слайд 3

22 июня 1941 года

Слайд 4

"Священная война" сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А .Александрова

Слайд 5

Мемориальное сооружение - произведение архитектуры, изобразительного и декоративного искусства, создаваемые в память о значительных исторических событиях и лицах, памятник, монумент, триумфальная арка, обелиск.

Слайд 6

А. Бичуков. Памятник «Защитникам земли Российской»

Слайд 7

А. Бичуков. Барельеф «Пьета»

Слайд 8

П. Корин. Портрет Г. Жукова.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО для учеников 4 класса

Федоренко Татьяны Романовны

Тема: «Всенародный праздник - День Победы»

Цель: познакомить с монументальным искусством; углубить представление детей о подвиге нашего народа .

  1. Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; познакомить с монументальным искусством.
  2. Развивать у четвероклассников эстетическое восприятие воспроизведений скульптуры и живописи; творческое воображение
  3. Воспитывать духовно – нравственное чувства к миру.  

Планируемые результаты:

Личностные: Углубить представление детей о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945гг., запечатлённом в произведениях различных видов искусств.                                                                                            

 Предметные: Активизировать творческое воображение детей.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: Презентация «Всенародный праздник- День Победы», подборка  слайдов  с  репродукциями  картин  русских  художников  о  Защитниках Отечества, на  столах  у  учащихся  краски, кисти, фломастеры и карандаши.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация класса

1.Эмоциональный настрой.

2.Проверка готовности.

- Тихо сядут девочки, еще тише мальчики.

-Сегодня на уроке,  я желаю каждому достичь маленькой победы, из которой потом сложится наш большой успех.

- Проверьте глазами, все ли готово у вас к уроку, руками ничего не трогать.

У вас на столах должны быть: кисточки, краски, баночка с водой, карандаши и фломастеры.

Эмоциональный настрой на урок.

Проверяют готовность на урок.

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя.

II.Вступительная беседа

1.Сообщение темы урока

2.Вступительная беседа

Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте стихотворение. День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому, что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу, встрою военном. Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твёрдо знает-

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Каком празднике,  шла речь?

(День Победы.)

Когда отмечается этот праздник? ( 9 мая)

Тема нашего урока: Всенародный праздник - День Победы

 Сегодня на уроке об этих страницах в истории нашей страны

расскажут произведения искусства, созданные в годы войны. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Какие цели на уроке мы поставим?

Ваша задача - запомнить эти произведения и постараться понять их содержание.

Затем вам предстоит сочинить свой образ воина, посвященный Победе  в ВОВ 1941-1945гг.

Вступать в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Слушают стихотворение

Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3.Анализ песни «Священная война»

-Скажите, ребята, когда началась Великая Отечественная война? (21 июня 1941)

27 июня 1941 года, шёл шестой день войны. Белорусский вокзал Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, как при исполнении гимна.

-Послушайте какая песня звучала в вокзале Москвы.

(Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А .Александрова. )

Ребята, может кто-то знает,  как называется данная песня? («Священная война»)

А кто написал эту песню "Священная война" написал композитор А. Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач.

Как вы можете охарактеризовать данную песню?

С чем можно сравнить эту песню? (Песня звучит, как клятва.)

- Внезапное нападение врага на нашу Родину вызвало у композитора, как и у всех людей, чувство возмущения, гнева, мести. Александров не был военным специалистом, но у него всё же оказалось могучее оружие в руках, это песня. Песня, которая так же может разбить врага.

.- Какие чувства песня пробуждает в людях? ( Гордость за свою Родину, придаёт уверенность в Победе).

 - Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку.

Не только через музыку запечатлелась ВОВ, но также в различных видах искусствах. Например, мемориальное сооружение - произведение архитектуры, изобразительного и декоративного искусства, создаваемые  в память о значительных исторических событиях и лицах, памятник, монумент, триумфальная арка, обелиск.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Так как нам сегодня предстоит сочинить свой памятник  посвященный ВОВ.

Давайте мы с Вами рассмотрим несколько памятников, увидим, как  представлен  образ воины в них.

  1. А. Бичуков. Памятник «Защитникам земли Российской» на Поклонной горе в Москве.
  2. Анатолий  Бичуков.  Барельеф «Пьета»
  3. П.  Корин. Портрет Г.Жукова.

Ребята, сейчас вы просмотрели работы  художников.

Какая работа вам запомнилась больше? Чем именно?

Слушать учителя;

Вступать в беседу, отвечают на вопросы;

Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм.

Рассматривают картины

 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

III.Последовательность выполнения работы

Сейчас, я вам покажу свой пример памятника. Вот такой образ придумала я.

Я расположила лист вертикально, чтобы изобразить мало пространство. Наметила композицию, т.е. определила рост солдата. Условно нарисовала его положение (сидит, стоит).

После того, как я изобразила солдата перешла к детализации, убрала все вспомогательные линии, прорисовала мелкие детали, нарисовать шинель или полевую одежду.

Я оставила рисунок черно - белым. Вы можете поработать еще красками или карандашами.

Ребята, а сейчас вам каждому предстоит выполнить работу в рабочей тетради. Откройте тетради на стр. 68-69, вам необходимо выполнить эскиз.

Приступаем к работе.

Слушают последовательность этапов работы

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

IV.Самостоятельная работа

Выполняют работу в рабочих тетрадях.

V.Итог урока.

1.Анализ и оценка выполненных работ

Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. Приглашаю к доске 1-ый ряд.

-Чему повещена ваша работа?

-Чья работа вам понравилась?

-Приглашаю 2-ой ряд к доске?

-Чья работа нравиться больше …?

Мне очень понравились ваши работы. Вы  старались и все отлично с ней справились.

-Напомните тему нашего урока?

А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

А достигли ли мы их?

Назовите, пожалуйста, произведения искусства, с которыми мы познакомились на уроке?

Выставка работ.

Монументальное искусство

Личностные: владеть общим приёмом решения задач.

Познавательные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

2.Рефлексия

Ребята возьмите в руки пожалуйста карандаши желтый зеленый и красный.

Поднимите зеленый карандаш те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим.

Поднимите желтый карандаш те, кому необходимо еще дополнить знания.

Поднимите красный карандаш те, кто вообще не чего не усвоил на уроке.

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

1 сентября – всенародный праздник, День Знаний, начало учебного года

Урок предназначен для учащихся 1 класса, в котором они выступают активными участниками....

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы»  Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...

конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...

Методическая разработка «Всенародный праздник день победы». 4-й класс

по теме: «Всенародный праздник день победы». 4-й классВид урока: Рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование,  коллективное творчество.Тип урока: Комбиниро...