"Всенародный праздник - День Победы", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Всенародный праздник - День Победы", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsenarodnyy_prazdnik_den_pobedy.ppt | 1.43 МБ |
vsenarodnyy_prazdnik_den_pobedy.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всенародный праздник - День Победы
22 июня 1941 года
"Священная война" сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А .Александрова
Мемориальное сооружение - произведение архитектуры, изобразительного и декоративного искусства, создаваемые в память о значительных исторических событиях и лицах, памятник, монумент, триумфальная арка, обелиск.
А. Бичуков. Памятник «Защитникам земли Российской»
А. Бичуков. Барельеф «Пьета»
П. Корин. Портрет Г. Жукова.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО для учеников 4 класса
Федоренко Татьяны Романовны
Тема: «Всенародный праздник - День Победы»
Цель: познакомить с монументальным искусством; углубить представление детей о подвиге нашего народа .
- Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; познакомить с монументальным искусством.
- Развивать у четвероклассников эстетическое восприятие воспроизведений скульптуры и живописи; творческое воображение
- Воспитывать духовно – нравственное чувства к миру.
Планируемые результаты:
Личностные: Углубить представление детей о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945гг., запечатлённом в произведениях различных видов искусств.
Предметные: Активизировать творческое воображение детей.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: Презентация «Всенародный праздник- День Победы», подборка слайдов с репродукциями картин русских художников о Защитниках Отечества, на столах у учащихся краски, кисти, фломастеры и карандаши.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организация класса 1.Эмоциональный настрой. 2.Проверка готовности. | - Тихо сядут девочки, еще тише мальчики. -Сегодня на уроке, я желаю каждому достичь маленькой победы, из которой потом сложится наш большой успех. - Проверьте глазами, все ли готово у вас к уроку, руками ничего не трогать. У вас на столах должны быть: кисточки, краски, баночка с водой, карандаши и фломастеры. | Эмоциональный настрой на урок. Проверяют готовность на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
II.Вступительная беседа 1.Сообщение темы урока 2.Вступительная беседа | Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте стихотворение. День Победы – светлый праздник, Я ему так рад, Потому, что вместе с дедом Еду на парад! Я хочу, встрою военном. Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести! Пусть мой деда твёрдо знает- Буду я в строю, Защищать, как он, смогу я Родину свою! Каком празднике, шла речь? (День Победы.) Когда отмечается этот праздник? ( 9 мая) Тема нашего урока: Всенародный праздник - День Победы Сегодня на уроке об этих страницах в истории нашей страны расскажут произведения искусства, созданные в годы войны. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели на уроке мы поставим? Ваша задача - запомнить эти произведения и постараться понять их содержание. Затем вам предстоит сочинить свой образ воина, посвященный Победе в ВОВ 1941-1945гг. | Вступать в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; Слушают стихотворение | Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3.Анализ песни «Священная война» | -Скажите, ребята, когда началась Великая Отечественная война? (21 июня 1941) 27 июня 1941 года, шёл шестой день войны. Белорусский вокзал Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, как при исполнении гимна. -Послушайте какая песня звучала в вокзале Москвы. (Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А .Александрова. ) Ребята, может кто-то знает, как называется данная песня? («Священная война») А кто написал эту песню "Священная война" написал композитор А. Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач. Как вы можете охарактеризовать данную песню? С чем можно сравнить эту песню? (Песня звучит, как клятва.) - Внезапное нападение врага на нашу Родину вызвало у композитора, как и у всех людей, чувство возмущения, гнева, мести. Александров не был военным специалистом, но у него всё же оказалось могучее оружие в руках, это песня. Песня, которая так же может разбить врага. .- Какие чувства песня пробуждает в людях? ( Гордость за свою Родину, придаёт уверенность в Победе). - Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку. Не только через музыку запечатлелась ВОВ, но также в различных видах искусствах. Например, мемориальное сооружение - произведение архитектуры, изобразительного и декоративного искусства, создаваемые в память о значительных исторических событиях и лицах, памятник, монумент, триумфальная арка, обелиск. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Так как нам сегодня предстоит сочинить свой памятник посвященный ВОВ. Давайте мы с Вами рассмотрим несколько памятников, увидим, как представлен образ воины в них.
Ребята, сейчас вы просмотрели работы художников. Какая работа вам запомнилась больше? Чем именно? | Слушать учителя; Вступать в беседу, отвечают на вопросы; Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм. Рассматривают картины
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; |
III.Последовательность выполнения работы | Сейчас, я вам покажу свой пример памятника. Вот такой образ придумала я. Я расположила лист вертикально, чтобы изобразить мало пространство. Наметила композицию, т.е. определила рост солдата. Условно нарисовала его положение (сидит, стоит). После того, как я изобразила солдата перешла к детализации, убрала все вспомогательные линии, прорисовала мелкие детали, нарисовать шинель или полевую одежду. Я оставила рисунок черно - белым. Вы можете поработать еще красками или карандашами. Ребята, а сейчас вам каждому предстоит выполнить работу в рабочей тетради. Откройте тетради на стр. 68-69, вам необходимо выполнить эскиз. Приступаем к работе. | Слушают последовательность этапов работы | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
IV.Самостоятельная работа | Выполняют работу в рабочих тетрадях. | ||
V.Итог урока. 1.Анализ и оценка выполненных работ | Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. Приглашаю к доске 1-ый ряд. -Чему повещена ваша работа? -Чья работа вам понравилась? -Приглашаю 2-ой ряд к доске? -Чья работа нравиться больше …? Мне очень понравились ваши работы. Вы старались и все отлично с ней справились. -Напомните тему нашего урока? А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Назовите, пожалуйста, произведения искусства, с которыми мы познакомились на уроке? | Выставка работ. Монументальное искусство | Личностные: владеть общим приёмом решения задач. Познавательные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
2.Рефлексия | Ребята возьмите в руки пожалуйста карандаши желтый зеленый и красный. Поднимите зеленый карандаш те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим. Поднимите желтый карандаш те, кому необходимо еще дополнить знания. Поднимите красный карандаш те, кто вообще не чего не усвоил на уроке. | Выполнять действия с карандашами по заданию учителя. | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
1 сентября – всенародный праздник, День Знаний, начало учебного года
Урок предназначен для учащихся 1 класса, в котором они выступают активными участниками....
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс
Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы» Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...
конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...
Методическая разработка «Всенародный праздник день победы». 4-й класс
по теме: «Всенародный праздник день победы». 4-й классВид урока: Рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование, коллективное творчество.Тип урока: Комбиниро...