Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 1класса разработана на основе нормативных документов:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- примерных программ. Программ по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 классы. Просвещение, 2019;
- учебника «Изобразительное искусство» 1 класс (автор: Б.М. Неменский). Просвещение, 2019;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).
Цель курса:
освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
Задачи курса:
- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
- получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
- развитие воображения и зрительной памяти, умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;
- освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по изо рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- понимать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- распознавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение образе художественной вещи;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
- постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;
- украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- первичным навыкам художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного курса
Изображение на плоскости.
Художественный образ через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность. Видение и понимание человеком мира через его изображение.
Особенности работы кистью, краской, графическими материалами. Разнообразие художественных материалов и техник.
Природная и рукотворная форма, ее выразительность. Сравнение форм. Изображение предметов простой формы.
Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на основе пятна.
Первоначальное знакомство с цветом. Эмоциональные возможности цвета. Синий, красный, желтый цвета. Смешение цветов.
Многообразные линии и их характер в природе и искусстве. Выразительные и повествовательные возможности линии.
Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа.
Изображение в объеме.
Выразительность объемных объектов в природе. Целостность формы.
Знакомство с материалами для лепки: пластилином и глиной; приемы работы с пластилином.
Знакомство с произведениями скульптуры выдающихся мастеров.
Лепка: от создания обобщенной формы к проработке деталей. Изображение объектов природы. Передача характера изображаемого.
Декоративная работа, художественное конструирование.
Декоративная художественная деятельность в жизни человека. Образ в декоративном искусстве и его связь с бытом людей через восприятие и практическую творческую деятельность учащихся. Предметы народного искусства и художественных промыслов.
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов. Различные виды орнамента.
Приемы декоративной работы в технике аппликации (изображение наклейками), бумагопластики, коллажа, монотипии, художественной росписи и др.
Работа с бумагой разной фактуры и другими материалами в художественном конструировании.
Особенности художественной выразительности в декоративной работе и конструировании.
Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства
Красота вокруг нас. Творчество по законам красоты. Художник и зритель.
Восприятие произведений изобразительного искусства разных видов. Сюжеты и образы, отношение к природе и человеку.
Восприятие детской изобразительной деятельности. Выставка детских работ.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Кол-во часов | |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 | |||
04.09 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | ||
11.09 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | ||
18.09 | Изображать можно пятном | 1 | ||
25.09 | Изображать можно в объеме | 1 | ||
02.10 | Изображать можно линией | 1 | ||
09.10 | Разноцветные краски | 1 | ||
16.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | ||
23.10 | Художники и зрители | 1 | ||
06.11 | Художники и зрители (обобщение темы) | |||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 | |||
13.11 | Мир полон украшений | 1 | ||
20.11 | Красоту надо уметь замечать | 1 | ||
27.11 | Узоры, которые создали люди | 1 | ||
04.12 | Узоры, которые создали люди | 1 | ||
11.12 | Как украшает себя человек | 1 | ||
18.12 | Как украшает себя человек | 1 | ||
25.12 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | ||
15.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 | |||
22.01 | Постройки в нашей жизни | 1 | ||
29.01 | Дома бывают разными | 1 | ||
05.02 | Домики, которые построила природа | 1 | ||
19.02 | Дом снаружи и внутри | 1 | ||
26.02 | Строим город | 1 | ||
04.03 | Строим город | 1 | ||
11.03 | Все имеет свое строение | 1 | ||
18.03 | Строим вещи | 1 | ||
01.04 | Строим вещи | 1 | ||
08.04 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | ||
15.04 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | |||
22.04 | Три Брата Мастера всегда трудятся вместе | 1 | ||
29.04 | «Сказочная страна». Создание панно | 1 | ||
06.05 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | ||
13.05 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | ||
20.05 | Здравствуй, лето! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа изобразительное искусство 2 класс УМК "Школа России"
методическая разработка...
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"...