Изобразительное искусство 8 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Светловская средняя общеобразовательная школа филиал МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Принято» на заседании педагогического совета протокол № от « » 20 г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Изобразительное искусство
Предметная область «Искусство»
(45 часов)
8 класс
Составитель: Приходько
Наталья Степановна,
учитель начальных классов,
первая к/к
с. Светлое 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 п.9;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413»;
- Правоустанавливающие документы и локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения:
- Рабочей программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под ред. В. М. Неменского, 2015 г;
-Положения о рабочей программе
Цель: воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Методы, средства и формы обучения в работе с одарёнными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении
с детьми, испытывающими трудности в обучении | с одарёнными детьми |
- объяснительно-иллюстративный метод; - элементы поисковой деятельности; -методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя; -фронтальное и парное обучение; -методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля; - разноуровневые проверочные работы; - свободный выбор заданий учебника и рабочей тетради на уроке; - использование классной доски, наглядных пособий, ТСО. | -методы творческого характера: проблемные, частично-поисковые в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой; -методы контроля и самоконтроля; - совместно-распределённая групповая деятельности; - задания повышенной сложности в учебнике и рабочей тетради; - разноуровневые проверочные работы; -самостоятельная работа учащихся; -оптимальное соотношение между самостоятельной работой учащихся и коллективной. |
Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты
- освоить азбуку фотографирования;
- анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике;
- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития
- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.
Содержание учебного предмета
Учебный план
№ п/п | Содержание разделов | Кол-во часов |
1 | ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА. РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ. | 8 |
2 | ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ | 8 |
3 | ФИЛЬМ: ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО? | 12 |
4 | ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО, КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ | 7 |
ИТОГО | 35 |
ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА.
РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ. (8ч.)
Урок 1. Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. Приобретать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссера и актера. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства
Урок 2. Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актер — основа театрального искусства и носитель его специфики.
Урок 3. Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества. Различия в творчестве стенографа и художника-живописца. Основные задачи театрального художника.
Урок 4. Сценография - искусство и производство. Этапы и формы работы театрального художника: от эскиза и макета до их сценического воплощения.
Урок 5. Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма, грима и причёски от сценических.
Уроки 6-7. Портрет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол. Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актёра в создании образа персонажа.
Урок 8. Третий звонок. Спектакль – от замысла к воплощению. Анализ создания театральной постановки: от читки пьесы до театральной репетиции и премьеры. Важная роль зрителя как участника спектакля.
Урок 9. Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности. Становление фотографии как искусства: от подражания живописи к поиску своей образной специфики и языка.
Урок 10. Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Опыт изобразительного искусства – фундамент съёмочной грамоты. Композиция. Дар видения и отбора.
Урок 11. Фотография искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. Свет – средство выразительности и образности. Фотография – искусство светописи. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи.
Урок 12. « На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Человек на фотографии. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Операторское мастерство фотопортрета.
Урок 13. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.
Урок 14. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории общества и жизни человека.
Уроки 15-16. Фотография и компьютер. Документ как фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Фотография – запечатлённое и остановленное навсегда время. Возможности компьютера в обработке фотографического материала.
Уроки 17-18. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Кино – синтез слова, звука, музыки, но прежде всего это движущееся экранное изображение. Экранное изображение – эффект последовательной смены кадров.
Уроки 19-20. Художник – режиссёр – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. Коллективность художественного творчества в кино. Художническая роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника-постановщика в игровом фильме. Многообразие возможностей творческого выражения в кино.
Уроки 21-22. От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции рассматриваются в трёх аспектах: сценарном, режиссёрском и операторском.
Урок 23. Фильм – «рассказ в картинках». Значение сценария в создании фильма. Понятие кадра и плана.
Урок 24. Воплощение замысла. Художническая природа режиссерско-операторской работы в создании фильма.
Урок 25. Чудо движения: увидеть и снять. Азы операторского мастерства при съёмке кинофразы. Умение оператора «монтажно» мыслить и снимать. Замысел и съёмка.
Уроки 26-27. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник. Многообразие образного языка кино, вбирающего в себя поэзию и драму, сухую информацию и безудержную фантазию.
Урок 28. Живые рисунки на твоём компьютере. Возможности компьютерной анимации. Технология создания и основные этапы творческой работы над анимационными мини-фильмами.
Урок 29. Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты.
Урок 30. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.
Урок 31. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме, телерепортаже.
Урок 32. Телевидение, Интернет… Что дальше? Киноязык и киноформы не являются чем- то застывшим и неизменным.
Урок 33. Современные формы экранного языка. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения.
Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.
Урок 34. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (Обобщение темы). Роль визуально –зрелищных искусств в обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.
Урок 35. Резервный урок
Тематический поурочный план
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | |
ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА. РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ. | 8 | ||
1 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. | 1 | |
2 | Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. | 1 | |
3 | Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества. | 1 | |
4 | Сценография - искусство и производство. | 1 | |
5 | Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». | 1 | |
6 | Портрет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол. | 2 | |
7 | |||
8 | Третий звонок. Спектакль – от замысла к воплощению. | 1 | |
ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ | 8 | ||
9 | Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности. | 1 | |
10 | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. | 1 | |
11 | Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура. | 1 | |
12 | « На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | 1 | |
13 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. | 1 | |
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 | |
15 | Фотография и компьютер. Документ как фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | 2 | |
16 | |||
ФИЛЬМ: ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУССТВЕ КИНО? | 12 | ||
17 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 2 | |
18 | |||
19 | Художник – режиссёр – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 2 | |
20 | |||
21 | От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. | 2 | |
22 | |||
23 | Фильм – «рассказ в картинках» | 1 | |
24 | Воплощение замысла. | 1 | |
25 | Чудо движения: увидеть и снять | 1 | |
26 | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник. | 2 | |
27 | |||
28 | Живые рисунки на твоём компьютере | 1 | |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО, КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ | 7 | ||
29 | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и | 1 | |
30 | Телевидение и документальное кино. | 1 | |
31 | Жизнь в врасплох, или Киноглаз. | 1 | |
32 | Телевидение, Интернет… Что дальше? | 1 | |
33 | Современные формы экранного языка. | 1 | |
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (Обобщение темы) | 1 | |
35 | Резервный урок | 1 | |
ИТОГО: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС
Составлена по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")
Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...
Технологическая карта урока изобразительному искусству по ФГОС "В гостях у народного мастера С.Веселова". Орнамент народов России
Познакомить учащихся с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи....
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....