Изобразительное искусство 8 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)

Приходько Наталья Степановна

Под редакцией Б.М. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_8_kl_fgos.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Светловская средняя общеобразовательная школа филиал МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

«Принято»

на заседании педагогического совета

протокол №

от «      »                   20     г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №  

от «     »                20    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 Изобразительное искусство

Предметная область «Искусство»

(45 часов)

8  класс

                                                             

                                                                                           Составитель: Приходько

                                                                                            Наталья Степановна,

                                                                                           учитель начальных классов,

                                                                       первая  к/к

                                         

с. Светлое  2019

Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 п.9;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
  • Приказа  Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413»;
  • Правоустанавливающие документы и локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения:

- Рабочей программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под ред. В. М. Неменского, 2015 г;

             -Положения о рабочей программе

Цель: воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.

Задачи:

  •  развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Методы, средства и формы обучения в работе с одарёнными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении

с детьми, испытывающими трудности в обучении

с одарёнными детьми

- объяснительно-иллюстративный метод;

- элементы поисковой деятельности;

-методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя;

-фронтальное и парное обучение;

 -методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;

- разноуровневые  проверочные работы;

- свободный выбор заданий учебника и рабочей тетради на уроке;

- использование классной доски, наглядных пособий, ТСО.

-методы творческого характера:   проблемные, частично-поисковые  в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой;

-методы контроля и самоконтроля; 

- совместно-распределённая групповая  деятельности;

- задания повышенной сложности в учебнике и рабочей тетради;

- разноуровневые  проверочные работы;

-самостоятельная работа учащихся;

-оптимальное соотношение между самостоятельной работой учащихся и коллективной.

Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Личностные результаты 

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные результаты 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  

новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты

  • освоить азбуку фотографирования;
  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике;
  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития
  • усвоить принципы киномонтажа  в создании художественного образа;
  • быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.

Содержание учебного предмета

Учебный план

№ п/п

Содержание разделов

Кол-во часов

1

ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА.

РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ.

8

2

ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.

ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ

8

3

ФИЛЬМ: ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?

12

4

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО, КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ

7

 ИТОГО

35

ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА.

РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ. (8ч.)

Урок 1.  Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. Приобретать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссера и актера. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства

Урок 2.  Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актер — основа театрального искусства и носитель его специфики.

 Урок 3.  Безграничное  пространство сцены. Сценография  - особый вид художественного творчества. Различия в творчестве стенографа и художника-живописца. Основные задачи театрального художника.

Урок 4. Сценография - искусство и производство. Этапы и формы работы театрального художника: от эскиза и макета до их сценического воплощения.

Урок 5. Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма, грима и причёски от сценических.

Уроки 6-7.  Портрет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол. Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актёра в создании образа персонажа.

Урок 8.  Третий звонок. Спектакль – от замысла к воплощению. Анализ создания театральной постановки: от читки пьесы до театральной репетиции и премьеры. Важная роль зрителя как участника спектакля.

Урок 9.  Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  - новое изображение реальности. Становление фотографии как искусства: от подражания живописи к поиску своей образной специфики и языка.

 Урок 10. Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Опыт изобразительного искусства – фундамент съёмочной грамоты. Композиция. Дар видения и отбора.

 Урок 11.  Фотография искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. Свет – средство выразительности и образности. Фотография – искусство светописи. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи.

Урок 12.  « На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Человек на фотографии. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Операторское мастерство фотопортрета.

Урок 13.  Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре?  Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

Урок 14.  Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории общества и жизни человека.

Уроки 15-16.  Фотография и компьютер. Документ как фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Фотография – запечатлённое и остановленное навсегда время. Возможности компьютера в  обработке фотографического материала.

Уроки 17-18.  Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Кино – синтез слова, звука, музыки, но прежде всего это  движущееся экранное изображение. Экранное изображение – эффект последовательной смены кадров.

Уроки 19-20.  Художник – режиссёр – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. Коллективность художественного творчества в кино. Художническая роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника-постановщика в игровом фильме. Многообразие возможностей творческого выражения в кино.

Уроки 21-22.  От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Элементарные основы киноязыка  и кинокомпозиции рассматриваются в трёх аспектах: сценарном, режиссёрском и операторском.

Урок 23. Фильм – «рассказ в картинках».  Значение сценария в создании фильма. Понятие кадра и плана.

Урок 24.  Воплощение замысла.  Художническая природа режиссерско-операторской работы в создании фильма.

Урок 25.  Чудо движения: увидеть и снять. Азы операторского мастерства при съёмке кинофразы. Умение оператора «монтажно» мыслить и снимать. Замысел и съёмка.

Уроки 26-27.  Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или  Когда художник больше, чем художник. Многообразие образного языка кино, вбирающего  в себя поэзию и драму, сухую информацию и безудержную фантазию.

Урок 28. Живые рисунки на твоём компьютере. Возможности компьютерной анимации. Технология создания и основные этапы творческой работы над анимационными мини-фильмами.

Урок 29. Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное  средство. Актуальность и необходимость зрительской  творческой телеграмоты.

Урок 30. Телевидение и документальное кино. Телевизионная  документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.

Урок 31. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме, телерепортаже.

Урок 32. Телевидение, Интернет… Что дальше? Киноязык и киноформы не являются чем- то застывшим и неизменным.

Урок 33. Современные формы экранного языка. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения.

Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.

Урок 34. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (Обобщение темы). Роль визуально –зрелищных искусств в обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества.

Урок 35. Резервный урок

 

Тематический поурочный план

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА.

РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ.

8

1

Искусство зримых образов.

Изображение в театре и кино.

1

2

Правда и магия театра.

Театральное искусство и художник.

1

3

Безграничное  пространство сцены. Сценография  - особый вид художественного творчества.

1

4

Сценография - искусство и производство.

1

5

Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

1

6

Портрет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол.

2

7

8

Третий звонок. Спектакль – от замысла к воплощению.

1

ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.

ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ

8

9

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  - новое изображение реальности.

1

10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

11

Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура.

1

12

« На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

1

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

15

Фотография и компьютер. Документ как фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

2

    16

ФИЛЬМ: ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУССТВЕ КИНО?

12

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

Пространство и время в кино.

2

18

19

Художник – режиссёр – оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

2

20

21

От большого экрана к домашнему видео.

Азбука киноязыка.

2

22

23

Фильм – «рассказ в картинках»

1

24

Воплощение замысла.

1

25

Чудо движения: увидеть и снять

1

26

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или  Когда художник больше, чем художник.

2

27

28

Живые рисунки на твоём компьютере

1

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО, КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ

       7

29

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и
художественная природа телевизионного изображения.

1

30

Телевидение и документальное кино.
Телевизионная  документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

1

31

Жизнь в врасплох, или Киноглаз.

1

32

Телевидение, Интернет… Что дальше?

1

33

Современные формы экранного языка.

1

34

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (Обобщение темы)

1

35

Резервный урок

1

ИТОГО:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")

Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству  ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...

Технологическая карта урока изобразительному искусству по ФГОС "В гостях у народного мастера С.Веселова". Орнамент народов России

Познакомить учащихся с традиционными народными  промыслами  России,  с элементами  хохломской  росписи....

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....