Урок со-бытие «Чудо-дерево»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Интегрированный урок - технология, изо, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_sobytie.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
Соколова Татьяна Юрьевна, учитель изобразительного искусства;
Елизарова Ирина Константиновна, учитель начальных классов.
Образовательная организация:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа.
Тема занятия: «Чудо-дерево» (интегрированный урок –технология, изо)
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
- оценивают собственную работу исходя из предложенных критериев;
- проявляют любовь к природе, умение видеть красивое
Метапредметные результаты:
- составляют последовательность действий и выполняют работу по плану,
-самостоятельно распределяют роли, работая в группах.
Предметные результаты:
- отбирают средства для изготовления листьев (материалы, инструменты, наглядные пособия);
- вырезают из бумаги листья, оформляют их разными способами( оттиск, симметричное вырезание, мозаика)
Цель: понимание значимости изготовления дерева через совместную деятельность по созданию листьев.
Содержание деятельности
Этап деятельности | Возможные методы создания общности | Дидактические средства и оборудование |
Формирование потребности | Коллективное обсуждение, содержания письма «Что случилось осенью?»» Рассказывание из личного опыта «Как преображается земля с приходом осени. Явление листопада» | Демонстрация письма, слайдов |
Формирование образа желаемого результата | Обращение к значимости оказания помощи в жизни ребёнка через беседу и диалог; Постановка системы дальнейших перспектив | Образ героя |
Мотивация | Беседа о доступности и возможности одеть дерево, сделать листья разными способами Обсуждение критериев оценивания | Картина с изображением осени |
Целеполагание | Как мы можем подтвердить эти наши предположения? Какую цель мы поставим? -Дискуссия | Доска |
Планирование | Коллективное обсуждение конструкции аппликации, последовательности изготовления; Самораспределение ролей в группах. | План –карточки на доске |
Выполнение действий | Заготовка деталей по инструкции в группах; самостоятельная работа по плану; дифференцированная помощь учителя. | Интерактивная доска Натуральные листья-шаблоны, краски, цветная бумага, карточки-раскраски с листьями, нарезанные сухие листья, восковые карандаши, клей, ножницы |
Анализ результата | Коллективное обсуждение продуктивной деятельности, индивидуальное оценивание каждого дела, самооценка и взаимооценка результата деятельности. | Дерево с листьями |
Ход урока:
- Организационный момент
Психологическая поддержка.
Учитель говорит слова шепотом
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
2.Формирование потребности
На слайдах картины осени
Учитель читает стихотворение об осени:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
(Раздаётся стук в дверь)
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
(Учитель читает письмо)
Закружилась в небе я,
Над полями, пашнями,
Ярко-сказочной жар-птицей
Солнце разукрасила.
В лес далёкий полетела,
Осветила озеро,
И вода в нём заблестела
Перламутром розовым.
И роняла птицей перья
Над поляной светлою,
На деревьях засверкали
Листья самоцветные.
Входит Осень (плачет)
- Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Я пришла к вам за помощью!
- Что случилось?
- Вы прочитали о том, как я жила. Но случилась беда. Налетел страшный ветер Ураган и сорвал все листья с моих деревьев. Что делать?
- Ребята, поможем Осени?
- Формирование образа желаемого результата
- Ребята, надо приходить на помощь, когда у кого-то случается беда?
У вас такое было в жизни?
-Как мы поможем Осени? (Оденем деревья, сделаем много-много листочков)
- Конечно, не плачь, Осень! Ребята тебе сейчас таких листочков наделают, что ты удивишься!
- Осень: Хорошо, я согласна!
- Ребята, какие листья вы уже умеете делать? (нарисуем, раскрасим, вырежем, соберём из мозаики)
- Мотивация
-Ребята, вот вы сделаете много листочков, а куда их денете? (Повесим на деревья)
-А листья будете делать разными способами, они получатся очень разные.
На дереве будут разные листья.
- Как назовёте дерево? (Чудо-дерево)
- Целеполагание
- Какую цель мы поставим? (Сделаем «чудо-дерево»)
6. Планирование
1 ряд – рисует листья, использует симметричное вырезание
2 ряд – закрашивает листья способом «мозаика» из кусочков сухих настоящих листьев и вырезает их
3 ряд – красит настоящие листья, делают оттиск (отпечаток), высушивает и вырезает.
- У нас есть стол-помощник. Это для тех, у кого долго сохнет лист.
(На доске показывается план работы для каждого ряда. План выдаётся на каждую парту)
- Выполнение действий
Самостоятельная работа по плану;
Дифференцированная помощь учителя
Осень ходит во время работы по классу и помогает.
7. Анализ результата
-Ну как, Осень, довольна ты помощью ребят? Оставайся с нами, давай дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"
Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, презентацию, фотовыставку....
Презентация к уроку по технологии "Чудо-дерево"
Красочная презентация для 2 класса....
урок-проект по технологии "Чудо дерево"
На уроке учащиеся изготовляли аппликацию дерева...
Тема: панно «Чудо дерево». Разработка урока по ИЗО 1 класс с презентацией. Школа 2100
Тема: панно «Чудо дерево» (повторение и закрепление изученного на уроках) Цели:– учиться работать в группе;– учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания...
"Чудо-дерево" Презентация к уроку рисования
Презентация может пригодиться на уроке рисования в 1 коассе или на кружке...
Урок-проект по технологи "Чудо-дерево" 1 класс
Урок по технологии 1 класс "Школа 2100" К уроку имеется презентация....
Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево"
Урок разработан по УМК «Гармония».Данный урок является вторым в учебном разделе «Поднимаемся по ступенькам мастерства».Основа урока - педагогическое сотрудничество. Учитель способствует развитию ...