Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству, 1 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_1_kl.zip | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Изобразительному искусству» составлена в соответствии с требованиями ФГОС, концепции духовно-нравственного воспитания, на основе примерной программы, авторской программы (Л.А. Неменской), концепции системы «Школы России», учебниками «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская.
Учебный курс «Изобразительное искусство» преподается в 1 – 4 классах четырехлетней начальной школы.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства – традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
В начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Также можно выделить задачу – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МОУ «Центр образования «Тавла» Средняя общеобразовательная школа №17» на изучение предмета в 1 классе отводится 33 часа.
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- регулятивные:
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- познавательные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- коммуникативные:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
К концу первого класса обучающиеся научатся:
- видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- основным видам и жанрам пространственно-визуальных искусств;
- пониманию образной природы искусства;
- применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Получат возможность научиться:
- эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- применять в художественно–творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Основное содержание курса.
1 КЛАСС – 33 ч
Ты учишься изображать -9 ч
Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Материалы для уроков изобразительного искусства. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Художники и зрители.
Ты украшаешь -8 ч
Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Ты строишь- 8 ч
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -8 ч
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето!
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1
Учебник: «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||
по плану | по факту | ||||||
1 | 02.09 – 06.09 | Введение в предмет. | 1 | Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | |||
2 | 09.09 – 13.09 | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. | 1 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Овладевать культурой поведения и общения. | |||
3 | 16.09 – 20.09 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Проявлять творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
4 | 23.09 – 27.09 | Изображать можно пятном. | 1 | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства. Творчески относиться к окружающему миру. Участвовать в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
5 | 30.09 – 04.10 | Изображать можно в объеме. | 1 | Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
6 | 07.10 –11.10 | Изображать можно линией. | 1 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелиевая ручка). Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. Проявлять эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
7 | 14.10 –18.10 | Разноцветные краски. | 1 | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
8 | 21.10 –25.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью). Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
9 | 05.11 – 08.11 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства. Воспринимать и оценивать собственную художественную деятельность, а также деятельность одноклассников. | |||
10 | 11.11 – 15.11 | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
11 | 18.11 – 22.11 | Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. | 1 | Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |||
12 | 25.11 – 29.11 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
13 | 02.12 – 06.12 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства. Общаться с искусством, природой, творчески относиться к окружающему миру. | |||
14 | 09.12 – 13.12 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже. Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
15 | 16.12 – 20.12 | Узоры, которые создали люди. | 1 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||
16 | 23.12 –27.12 | Как украшает себя человек. | 1 | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
17 | 13.01 – 17.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |||
18 | 20.01 – 24.01 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | 1 | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства. Овладевать культурой поведения и общения. | |||
19 | 27.01 – 31.01 | Дома бывают разными. | 1 | Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Творчески относиться к окружающему миру, проявлять потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
20 | 03.02 – 07.02 | Домики, которые построила природа. | 1 | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
21 | 10.02 – 14.02 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства. Проявлять эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
22 | 24.02 – 28.02 | Строим город. | 1 1 | Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | |||
23 | 02.03 – 06.03 | Строим город. Отработка навыков работы с бумагой. | |||||
24 | 09.03 – 13.03 | Всё имеет своё строение. | 1 | Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | |||
25 | 16.03 - 20.03 | Строим вещи. | 1 1 | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Овладевать культурой поведения и общения. | |||
26 | 06.04 – 10.04 | Строим вещи. Отработка навыков работы с бумагой. | |||||
27 | 13.04 – 17.04 | Город, в котором мы живём. | 1 | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства. Проявлять эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
28 | 20.04 – 24.04 | Город, в котором мы живём. Завершение работы над панно. | 1 | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |||
29 | 27.04 – 30.04 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства. Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||
30 | 04.05 – 08.05 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | 1 | Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства. Проявлять эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
31 | 11.05 - 15.05 | Сказочная страна. | 1 | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | |||
32 | 18.05 – 22.05 | Времена года. | 1 | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Проявлять эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | |||
33 | 25.05 – 29.05 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 | Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе. Проявлять эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. |
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Кузин В. С. Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа Кузин В. С. Иобразительное искусство 2 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Образовательная с...
рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
В соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...