тематическое планирование для обучения ребенка с диагнозом F72
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
тематическое планирование индивидуальной образовательной работы с ребенком, имеющим выраженное недоразвитие интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство».
4 год обучения.34 часа (1 час в неделю)
Индивидуальное обучение/ F - 72
Тема урока | Элементы содержания урока. Базовые понятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |
1 | Основные цвета. Рисование на тему (композиция) «Летний пейзаж». | - лист бумаги; - форма; - величина; - основные цвета; | - различать основные цвета; - рисовать линии и предметы разной формы; - находить середину листа; - правильно держать карандаш; |
2 | Аппликация. Узора в полосе из растительных форм. | - цвет; - форма; -приёмы работы на плоскости листа; | - различать цвета; - приклеивать предметы узора по образцу; - ориентироваться на плоскости листа бумаги; |
3 | Работа с пластилином. Плоскостные фигурки овощей. | - пластические материалы; - цвет; - форма; | -различать основные цвета; -лепить плоскостные фигурки овощей разной формы; |
4 | Рисование с натуры листка клена | - натура - цвет; - форма; | - различать и называть цвета; - рисовать с натуры; - ориентироваться на плоскости листа бумаги; |
5 | Рисование: «Моя любимая бабушка». | - портрет - овал; - круг; | - различать цвета; - рисовать портрет по памяти; - слушать и задавать вопросы; |
6 | Аппликация. Узора в квадрате: «Салфетка» из геометрических фигур. | - квадрат; - приёмы работы; - оформление аппликации; | - правильно распределять детали узора аппликации в квадрате; - аккуратно наклеивать части аппликации; - называть геометрические фигуры-части узора; |
7 | Работа с пластилином. Лепка по мотивам сказки «Колобок» | - иллюстрации к сказке; - приёмы работы с пластилином; - лепка фигур разной формы; | - выполнять лепку разных форм; - оформлять готовые фигурки; - называть геометрические фигуры; |
8 | Рисование с натуры овощей (огурец, помидор). | - круглая и овальная формы; - приёмы работы на плоскости листа; - приёмы работы цветными карандашами; | - правильно держать карандаш; - проводить от руки округлые, замкнутые линии; - закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов; |
9 | Рисование на тему: «Моя улица». | -современные дома, -форма, -конструкция, частей | -определять форму, конструкцию предмета, -соотносить размеры частей предмета, -использовать различную штриховку для выявления Объема; |
10 | Работа с пластилином. Плоскостная аппликация на тему «Транспорт». | -современные машины, -форма, -конструкция, -соотношение размеров частей | -определять форму, конструкцию предмета, -соотносить размеры частей предмета; -выполнять аппликацию из пластилина способом размазывания пластилина по шаблону; |
11 | Аппликация. Выполнение узоров на эскизе тарелки. | -предметы быта, -эскиз, -декоративно-прикладное искусство | -создавать модели предметов бытового окружения человека; -знакомиться с видами современного декоративно- прикладного искусства; -выполнять узоры на эскизе тарелки из заготовленных шаблонов по образцу; |
12 | Рисование узора в полосе по клеточкам. | - клетка; - узор; - полоса; - чередование элементов по форме и цвету; | - видеть и передавать в полосе характерные особенности формы предметов; - соблюдать контуры рисунка и направления штрихов; |
13 | Рисование ветки ели. | -форма, -пространственное положение, -пастель | - соблюдать контуры рисунка и направления штрихов; -анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения; |
14 | Аппликация. Новогодняя ёлка с игрушками | - форма предмета; - размещение аппликации на листе; - контур рисунка; | - видеть и передавать в аппликации характерные особенности формы предметов и его частей; - осуществлять контроль своих действий; - вырабатывать простейшие оценочные суждения; |
15 | Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели). | - симметричный узор в полосе; - декоративный элемент; | - равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; - делить полосу на равные части; - соблюдать симметрию; |
16 | Работа с пластилином. Лепка Новогодних игрушек. | - ёлочная игрушка; - цветовые контрасты; - форма; | - правильно передавать основную форму игрушки помощью пластилина; - строение и цвет игрушки; - подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; |
17 | Рисование зимы: «Расстелила зимушка – зима свои белоснежные покрывала». | - натура; - горизонтальное расположение на листе; - размер изображения на листе; | - свободно, без напряжения проводить от руки линии; - осуществлять контроль своих действий; - вырабатывать простейшие оценочные суждения; |
18 | Аппликация кругов разной величины (снеговик). | - круги разные по размеру; - размер аппликации на листе; | - различать форму, размер ; - наклеивать круги вверх от большего к меньшему; - передавать в аппликации характерные черты; |
19 | Рисование предметов круглой формы по трафаретам разной величины (цветок). | - трафарет; - круги разные по размеру; - изображение на листе; | - правильно размещать изображение на листе бумаги; - обводить карандашом трафареты несложной формы; - закрашивать рисунок по образцу; |
20 | Работа с пластилином. Игрушка «Пирамидка». | - цвета; - пирамидка; - форма, размер; | - передавать в поделке ее основные свойства; - правильно выполнять детали пирамидки; - вырабатывать простейшие оценочные суждения; |
21 | Портрет мамы. | - портрет; - размещение рисунка на листе; | - передавать в портрете черты характера; - правильно размещать изображение на листе бумаги; - вырабатывать простейшие оценочные суждения; |
22 | Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. | - «Дымковские узоры»; - расположение узора на листе; - контур рисунка; - цвет рисунка; | - выбирать узор; равномерно размещать его в пределах контурного изображения; - аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка; - вырабатывать простейшие оценочные суждения; |
23 | Аппликация. Открытка ко дню 8 Марта. | - узор для открытки; - шаблон; - плоскость листа бумаги; | - правильно размещать аппликацию на листе бумаги; - аккуратно приклеивать детали аппликации к открытке ; |
24 | Рисование с натуры, по памяти. Рисование белки. | - натура; - внешний вид, строение; - плоскость листа бумаги; | - правильно размещать элементы рисунка на листе бумаге; - передавать в рисунке основные его свойства; -рисовать с натуры, по памяти; |
25 | Рисование по замыслу «Что бывает круглое?». | - величина; - плоскость листа бумаги; | - передавать в рисунке основные его свойства; - выражать простые оценочные суждения в своём рисунке; |
26 | Работа с пластилином. Герои сказки «Гуси-лебеди». | - иллюстрация; - размер поделки; -форма, цвет; | - передавать в работе простой момент из сказки; - выражать собственное эмоциональное состояние к изображаемому; - организовывать своё рабочее место; |
27 | Декоративное рисование – узор в круге. | - круг; - элементы узора по краю круга; - чередование фигур по величине; | - выбирать узор; - равномерно размещать его в пределах контурного изображения; - аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка; - различать и называть цвета; |
28 | Тематический рисунок « Самолет». | - открытка; - расположение рисунка на листе; | -передавать в рисунке основную форму предмета; - аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка; |
29 | Работа с пластилином. Лепка «Геометрический узор из треугольников в полосе». | - форма; - величина; - чередование фигур по величине; | - выполнять плоскостную лепку полосы, треугольников одинаковой величины; - устанавливать сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; |
30 | Аппликация. Выполнение узора в полосе из листьев и ягод. | - элементы узора; - готовая выкройка; - шаблоны; - расположение аппликации на листе; | - выбирать узор; - равномерно размещать его в пределах контурного изображения; - аккуратно приклеивать элементы; - различать и называть цвета; |
31 | Аппликация. Узор для платка. | ||
32 | Рисование на тему «Праздник 9 Мая – День Победы» | - величина; - разный цвет; - расположение рисунка на листе; - контур рисунка; | - рисовать по представлению; - узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов; - вырабатывать простейшие оценочные суждения; - организовывать своё рабочее место; |
33 | Рисование на тему «Первые цветы» | - расположение рисунка на листе; - линии; - контур рисунка; | |
34 | Аппликация на тему: «Здравствуй, лето!» | - расположение аппликации на листе; -величинные отношения | - выполнять аппликацию из заготовленных шаблонов; - передавать в аппликации величинные отношения предметов; - вырабатывать простейшие оценочные суждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...