Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Полищук Ольга Константиновна

Презентация по теме: " Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx106.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательного интереса обучающихся активными методами обучения на уроках изобразительного искусства Выступление подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ « Баскаковская средняя школа» Полищук Ольга Константиновна

Слайд 2

Актуальность: М ладшие классы любят уроки изобразительного искусства. Большинство обучающихся посещают их с удовольствием. Вникая и запоминая материал. Начиная с седьмого класса, обучающиеся начинают самоопределяться с будущей профессией. Изобразительное искусство становится для них второстепенным предметом. Интерес гаснет. Старшеклассники должны понимать, что изобразительное искусство расширяет их кругозор, дает много знаний в области культуры, искусств, развивает творческое мышление, воспитывает интеллигентность, вкус. Все это очень важные элементы развития личности, как таковой. Поэтому, очень важно поддерживать познавательный интерес обучающихся к изобразительному искусству, на протяжении всего периода школьной жизни. Для этого, я применяю в своей работе активные методы обучения.

Слайд 3

Активные методы обучения – методы стимулирующие познавательную активность обучающихся. Побуждают к активному освоению учебного материала, путем самостоятельного овладения знаниями и умениями в процессе познавательной деятельности.

Слайд 4

Фазы и этапы урока: 1 Фаза: Инициация (создание благоприятного настроя); Погружение в тему (Мотивация к обучению); Определение ожиданий и опасений (этап прогнозирования); 2 Фаза: Закрепление изученного (отработка предыдущего материала, проверка домашнего задания); Инпут (определение темы и цели); Проработка содержания темы; 3 Фаза Эмоциональная разрядка; Рефлексия Структура урока с использованием активных методов обучения, имеет определенный порядок.

Слайд 5

Примеры активных методов обучения, для использования в первой фазе урока: Инициация: - «Поздоровайся локтями», «Снежный ком», «Комплимент», «Горячий стул». Погружение в тему: - «Кластер», «Золотой ключик», «Мозговой штурм», «Микрофон». Определение ожиданий и опасений: - «Светофор», «На линии огня», «Список покупок», «Фруктовый сад», «Строим дом».

Слайд 6

Примеры активных методов обучения для использования во второй фазе урока: Закрепление изученного материала: « Я знаю, что…», « Квест », Инпут : - «Восстанови рассказ», «Чистая доска», «Ромашка », - «По порядку становись», «Шесть шляп», «Автобусная остановка». Проработка содержания темы: - «Практическое выполнение задания»

Слайд 7

Примеры активных методов обучения для использования в третьей фазе урока Эмоциональная разминка: - «Снежки», «Танцы», «Земля, воздух, огонь и вода», «День-ночь», «Релаксация». Рефлексия: - «Ресторан», «Четыре я», «Верю не верю»

Слайд 8

Положительные моменты в применении данной технологии: - урок проходит активно, ярко, интересно; - обучающиеся усваивают больше материала; - проявляется творческая активность обучающихся; - активизируется познавательный интерес обучающихся. Отрицательные моменты: - занимает много времени подготовка урока; - обучающиеся теряют познавательный интерес, на уроках без применения подобных технологий, привыкают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства «Нетрадиционные техники рисования»...

«Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства».

Материал по теме "Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся"...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения на уроке литературного чтения

       В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится личным достоянием ребёнка. Это и ест...

Реализации проектного метода обучения на уроках изобразительного искусства обучающихся с ОВЗ

Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся с ОВЗ приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов....

Комплект интерактивных презентаций для уроков математики как средство развития познавательного интереса обучающихся 2 класса

Комплект интерактивных презентаций для уроков математики, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса/ сост. Бачерикова А.А. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский п...

Технология развития критического мышления. "Применение активных методов обучения на разных этапах урока"

Выступление на методическом совете. Сообщене содержит какие формы работы на основе развития критического мышления можно организовать в начальной школе на разных этпах урока....