Рабочие программы для 2 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОРОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено: руководитель МО _________/_____________/ ФИО Протокол №____ от «__»________20___г. | Согласовано: зам. руководителя по УВР _________/______________/ ФИО от «__»________20____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/______________/ ФИО Приказ № ____ от «__»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «изобразительное искусство»
начальное общее образование, 2 год обучения
уровень общего образования
34 часа
Программу составил(а):
Сыворотко Валентина Борисовна
ФИО педагогического работника
учитель первой квалификационной категории
квалификационная категория
с.МОРОЗОВКА
2018 год
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):
У второклассника продолжаются процессы:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
В классе на 2018 – 2019 учебный год обучается 2 ученика с ОВЗ (ЗПР).
Коррекционно – развивающие задачи:
- Поэтапное разъяснение задач;
- Повторение учащимся инструкций к выполнению задания;
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Содержание учебного предмета (курса) – 34 занятия
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
Теоретические основы | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. | |||
1 | Как и чем работает художник? | 8 ч |
| |
2 | Реальность и фантазия | 7 ч |
| |
3 | О чём говорит искусство | 11 ч |
| |
4 | Как говорит искусство | 8 ч |
| |
Итого | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (34 ч)
№ | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Как и чем работает художник? 8 занятий | |||||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Обучающийся научится: - получать новые цвета путем смешивания; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, изме- нять их эмоциональ- ную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; - создавать, изображать на плоскости графическими средствами (акварель, гуашь, тушь, мелки) различные по настроению пейзажи; - овладеетпервичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, с помощью линии, навыками работы кистью и краской, графическими материалами, навыками изображения в объеме при помощи пластилина и создания геометрических форм из бумаги. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; - экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе смешений и наложений различных цветовых пятен; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | ||||
2 | Загадки чёрного и белого цветов. «Природная стихия». | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Рисование по памяти и представлению Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | |||||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Берёза солнечным днём». | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | |||||||
4 | Выразительные возможности аппликации. | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | |||||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. «О чём я мечтаю»? Изображение леса на листах бумаги по памяти. | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | |||||||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. «Звери в лесу». | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | |||||||
7 | Выразительные возможности бумаги. | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | |||||||
8 | Обобщение по теме. Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | |||||||
Реальность и фантазия.7 занятий | |||||||||
9 | Изображение и реальность. | Обучающийся научится: - соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта; - выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; - изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц; - рисовать с натуры объекты; - выполнять кистью простейшие элементы растительного узора; - выполнять моделирование объектов, планировать работу и следовать инструкции; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - использовать в работе гуашь, мелки. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства - видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Рисование с натуры и по памяти. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | ||||
10 | Изображение и фантазия. Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры. | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений по памяти и представлению. Развивать навыки работы гуашью. | |||||||
11 | Украшение и реальность. «Узоры на стекле». | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | |||||||
12 | Человек и его украшение. Кокошник, сумочка, сарафан, воротничок. ( по выбору) | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | |||||||
13 | Постройка и реальность. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | |||||||
14 | Постройка и фантазия. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | |||||||
15 | Обобщение по теме «Реальность и фантазия». | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | |||||||
О чём говорит искусство. 11 занятий. | |||||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. Мне грустно. Мне радостно. | Обучающийся научится: - изображать контраст- ные состояния природы; - рисовать силуэты животных; - передавать в темати-ческих рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать гуашевые краски; - изображать мужской и женский образ, передавая его характер; - выполнять коллективную творческую работу; - самостоятельно выбирать материалы для творчества; - сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - составлять орнамент; - передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; - выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; -планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Рисование природы по памяти. | ||||
17 | Изображение характера животных. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением по памяти и представлению. Развивать навыки работы гуашью. | |||||||
18 | Изображение характера человека: женский образ. (Царевна-Лебедь и Добрая волшебница). | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Рисование по представлению. | |||||||
19 | Изображение характера человека: изображение доброго сказочного мужского образа. Добрый волшебник. | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Рисовать по представлению. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | |||||||
20 | Изображение характера человека: изображение злого сказочного мужского образа. Злой волшебник. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | |||||||
21 | Образ человека в скульптуре. | ||||||||
22 | Изображение характера человека: Злая мачеха (баба Бабариха, злая волшебница). Портрет в зеркале | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | |||||||
23 | О чём говорят украшения. Богатырские доспехи. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; - коллективной творческой деятельности. | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | ||||||
24 | Образ здания. «Дворец доброй феи и злой колдуньи». | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | |||||||
25 | Образ здания. (продолжение) | ||||||||
26 | Обобщение по теме «О чём говорит искусство» | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | |||||||
Как говорит искусство. 8 занятий | |||||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. (Перо-жар птицы, угасающий костёр). | Обучающийся научится: - составлять тёплые и холодные цвета; - высказывать простейшие суждения о картинах; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - компоновать сюжетный рисунок; - сравнивать различные виды изобразительного искусства; - использовать линии для изображения характера работы; - составлять композицию в технике аппликации; - применять различные приёмы работы кистью; - правильно разводить гуашевые краски. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - воспринимать иобсуждатьвыставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа; Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). | ||||
28 29 | Тихие и звонкие цвета. «Тихий спокойный сон и яркий звонкий праздник». Стандартизированная работа | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. | |||||||
30 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. «Полёт мыльных пузырей». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | |||||||
31 | Характер линий. «Ветка берёзы и дуба». | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | |||||||
32 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Подводный мир». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | |||||||
33 | Пропорции выражают характер. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | |||||||
34 | Обобщение по теме «Как говорит искусство». «Спящий великан». | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...