Рабочая программа "Изобразительное искусство"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Гаврикова Татьяна Леонидовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года

Раздел программы, тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата  план

Дата факт

1 четверть (9 ч)

Ты учишься изображать ( 9 ч )

1.

Все дети любят рисовать. Изображение большого радостного солнца.

1

Используют личное воображение

Видят целостность картины в радостном солнце.

1.09

2

Изображение всюду  вокруг нас

1

Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

8.09

3.

Мастер Изображения учит видеть.

«Волшебный лес»

1

Находят, рассматривают красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждают об увиденном.

Выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм.

15.09

4

Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку.

1

Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видят зрительную метафору — находят потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляют его путем дорисовки.

Воспринимают и анализируют (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

22.09

5

Изображать можно в объёме. Превращение комка пластилина в птицу.

1

29.09

6

Изображать можно линией. Рисунки на тему « Расскажи о себе»

1

Находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимают выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

6.10

7

Разноцветные краски. Проба красок -создание красочного коврика

1

Соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

13.10

8

Изображать можно и то , что невидимо. Изображение радости и грусти.

1

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображают радость или грусть (работа гуашью).

20.10

9

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимают и эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников.

Участвуют в обсуждении выставки.

27.10

2 четверть (8 ч)

Ты украшаешь ( 8 ч )

10

Мир полон украшений

1

Находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе.

Любуются красотой природы.

Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

10.11

11

Красоту надо уметь замечать. Урок экскурсия.

1

17.11

12

Цветы -украшение Земли. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

1

24.11

13

Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки.

1

Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретируют их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи  и т. д.

Изображают (декоративно) бабочек,  рыб, птиц,  передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1.12

14.

Красивые рыбы. Украшение рыбки узорами чешуи.

1

8.12

15

Украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации

1

15.12

16.

Узоры, которые создали люди. Орнамент

1

Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Придумывают свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

22.12

17

Как украшает себя человек. Изображение сказочных героев

1

Рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализируют  украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

29.12

3 четверть(7 ч)

Ты строишь ( 11 ч )

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Проект « Украшаем новогоднюю ёлку»

1

Создают  несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Придумают, как можно украсить свой класс к празднику Нового года

12.01

19

Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19.01

20

Дома бывают разными Изображение сказочного дома для себя и своих друзей

1

Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализируют , из каких основных частей состоят дома.

26.01

21

Домики , которые построила природа Лепка сказочных домиков.

1

Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму, конструкцию, пропорции.

2.02

22

Домики для сказочных героев.

1

Лепят из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

9.02

23

 Дом снаружи и внутри

1

Придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

1.03

24

Строим город.

1

Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм.

Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создают коллективный макет игрового городка.

15.03

4 четверть (7 ч)

25

Все имеют своё строение

Строим вещи. Конструирование сумочки

1

Анализируют различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составляют, конструируют из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Развивают конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомятся с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

29.03

26

Город, в котором мы живём Проект

1

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создают образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

5.04

27

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе

1

Различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Воспринимают и обсуждают выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют в них знакомые средства выражения, определяют задачи, которые решал автор в своей работе Анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

12.04

28

Праздник птиц

1

19.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 3 ч )

 29

Сказочная страна. Создание коллективного панно

2

Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.

Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции

26.04

30

Времена года

2

Учатся поэтическому видению мира.

Любуются красотой природы

Наблюдают живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности

17.05

31

Разноцветные жуки

Здравствуй , лето! Урок любования.

1

Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.

Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)

Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...

ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...

Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»

           Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...