Рабочая программа по ИЗО для 2 класса (УМК «Школа России»)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
– Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. - М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
– Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. - М.: Просвещение, 2015.
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Новоярковская СОШ»,
- Положения «О рабочей программе педагога МКОУ «Новоярковская СОШ».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника
в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Используемый учебно-методический комплект.
1.И.Коротеева «Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник 2 класс». - М.: «Просвещение», 2012г.
2.Б.М.Неменский, Л.А.Неменская. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.1-4 классы. М.: «Просвещение», 2013г.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ «Новоярковская СОШ» на 2017-2018 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Общий объем учебного времени за год составляет 34 часа.
Формы организации учебного процесса.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Используются следующие средства обучения:
учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации)
Особенности организации контроля
Контроль за уровнем достижений обучающихся проводится в форме устной оценки за выполненную работу. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету нет.
Результаты изучения предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
- сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Формы и средства контроля
В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля: устный ответ, самостоятельные, групповые работы. Текущий контроль по изобразительному искусству осуществляется на каждом уроке в виде устной и практической работы.
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году. Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся МКОУ «Новоярковская СОШ» на уровне начального общего образования.
Содержание курса
Как и чем работает художник?(8ч)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7 ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.
О чём говорит искусство (11ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает, и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (8 ч) Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: тёплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма, ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Из них: к/р, п/р, тесты, проекты и др. | УУД, формируемые в рамках изучения урока | Дата |
Как и чем работает художник? (8ч) | |||||
1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий | 1 | Практическая работа: изображение цветов | П: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства). К:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Р:- находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; наблюдать цветовые сочетания, смешивать краски, овладевать первичными живописными навыками. | |
2 | Белая и черная краски | 1 | Практическая работа: изображение природных стихий | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 | Практическая работа: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) | ||
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | Практическая работа: создание панно «Опавшие листья» | П: - применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ К: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; Р: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Л.Р.: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости. | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | Практическая работа: изображение зимнего леса (по памяти и впечатлениям) | Осваивать приемы работы графическими материалами | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | 1 | Практическая работа: изображение животных родного края(по памяти и впечатлениям). | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; создавать объемное изображение животного с передачей характера. | |
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | Практическая работа: сооружение игровой площадки для вылепленных животных. | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | Практическая работа: изображение ночного праздничного города | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения и деятельность одноклассников; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы | |
Реальность и фантазия (7ч) | |||||
9 | Изображение и реальность | 1 | Практическая работа: изображение любимого животного. | Л: - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. Р: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. П:- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - умение поиска и выделения нужной информации; - умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. К: - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | |
10 | Изображение и фантазия | 1 | Практическая работа: изображение фантастического животного. | ||
11 | Украшение и реальность | 1 | Практическая работа: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок. | ||
12 | Украшение и фантазия | 1 | Практическая работа: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья. | ||
13 | Постройка и реальность | 1 | Практическая работа: конструирование из бумаги подводного мира. | ||
14 | Постройка и фантазия | 1 | Практическая работа: создание макетов фантастических зданий | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | Практическая работа: конструирование и украшение ёлочных игрушек. | ||
О чем говорит искусство (9ч) | |||||
16 | Изображение природы в различных состояниях | 1 | Практическая работа: изображение контрастных состояний природы. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять ; оценивать свои достижения изображать живописными материалами контрастные состояния природы; развивать колористические навыки работы гуашью. | |
17 | Изображение характера животных | 1 | Практическая работа: изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; входить в образ изображаемого животного; развивать навыки работы гуашью. | |
18 | Изображение характера человека: женский образ | 1 | Практическая работа: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; создавать живописными материалами контрастные образы. | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ | 1 | Практическая работа: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | ||
20 | Образ человека в скульптуре | 1 | Практическая работа: создание в объеме сказочных образов. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | |
21 | Человек и его украшения | 1 | Практическая работа: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять ; оценивать свои достижения; создавать декоративные композиции заданной формы. | |
22 | О чём говорят украшения | 1 | Практическая работа: аппликация «Сказочные флоты» (праздничный и пиратский) | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять ; оценивать свои достижения; понимать характер линий, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. | |
23 | Образ здания | 1 | Практическая работа: создание сказочных построек (дворец Снежной королевы) | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять ; оценивать свои достижения ; учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать опыт творческой работы. | |
24 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение (обобщение темы) | 1 | Практическая работа: выставка творческих работ | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять ; оценивать свои достижения и деятельность одноклассников; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы. | |
Как говорит искусство (8ч) | |||||
25 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | Практическая работа: изображение горящего костра и холодной синей ночи. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять оценивать свои достижения; расширять знания о средствах художественной выразительности. | |
26 | Тихие и звонкие цвета | 1 | Практическая работа: изображение весенней земли (по памяти и впечатлению). | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять ; оценивать свои достижения; иметь представление об эмоциональной выразительности цвета; создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. | |
27 | Что такое ритм линий? | 1 | Практическая работа: изображение весенних ручьев. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; расширять знания о средствах художественной выразительности. | |
28 | Характер линий | 1 | Практическая работа: изображение нежных и могучих веток. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; расширять знания о средствах художественной выразительности; использовать в работе сочетание различных материалов и инструментов. | |
29 | Ритм пятен | 1 | Практическая работа: ритмичное изображение летящих птиц. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать что такое ритм. | |
30 | Пропорции выражают характер | 1 | Практическая работа: конструирование птиц с разными пропорциями. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять ; оценивать свои достижения; развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | |
31 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | 1 | Практическая работа: создание коллективного панно «Весна. Шум птиц». | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; расширять знания о средствах художественной выразительности; создавать выразительные образы с помощью изменения пропорций. | |
32 | Обобщающий урок года | 1 | Практическая работа: выставка детских работ. | Учащиеся научатся: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения и деятельность одноклассников; обобщать полученные знания. | |
33-34 | Резервные уроки | 2 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Для реализации программного содержания учителем используется:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. - М.: Просвещение, 2015.
2. И.Коротеева «Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник 2 класс». - М.: «Просвещение», 2012г.
3. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.1-4 классы. М.: «Просвещение», 2013г.
Интернет- ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений и докладов:
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://moikompas.ru/tags/plastilin
- http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html
- http://orientmuseam.ru/art
- http://www.vasnecov.ru
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | № п/п | Содержание | Основание Приказ № | Форма внесения изменений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России
Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...