Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок: Изобразительного искусства- 2 класс.
Тема: Рыбки в аквариуме.
Техника: «Мыльные пузырьки», «Точкография», «Лохматая кисточка».
Цель:
коррекция недостатков развития, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через овладения нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
- формировать эстетическое представление детей о окружающем мире;
- развивать общую и мелкую моторику, речь, тактильное и двигательное восприятие.
Оборудование:
альбомный лист, 2 стаканчика с мыльным, красящим раствором (разных цветов), трубочка для сока, стаканчики с водой, салфетка, кисточка, гуашь, ватные палочки, картинки с видами рыб, разрезные картинки рыб.
Ход урока:
I . Орг. момент:
Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Нового материала.
На стене стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. ( Аквариум) (Приложение №1)
Давайте представим, что это аквариум… Но какой-то он необычный- одна вода. Что нужно сделать ребята, что бы в нашем аквариуме было красиво и весело? (Нарисовать рыбок)
- Ребята, а вы знаете какие рыбки живут в аквариуме?
Рыбки бывают разной формы: одни- узкие и длинные, другие- почти круглые.(Приложение №2)
III. Дидактическая игра «Собери картинку ». Работа в парах.
(Приложение №3)
Вот сегодня мы попробуем нарисовать рыбок круглой формы. Но не обычными красками, а мыльными пузырями.
-Ребята, а вы когда ни будь пускали мыльные пузыри? Давайте мы представим, что у нас в руках баночка с ними, и подуем…
(Дети имитируют игру с мыльными пузырями)
IV. Дыхательная гимнастика.
Мы подуем далеко, мы подуем близко.
Мы подуем высоко, мы подуем низко.
V. Тренировочное упражнение.
(Пускаем пузыри с обычной водой.)
VI. Техника рисования « мыльными пузырьками».
1.Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
2.Берем альбомный лист, который служит нам «аквариумом» и прикладываем к стаканчику.
3. Выполняем задание очень аккуратно. Пользуемся салфеткой.
4. Возьмем кисточку и обведем каждый оттенок .
5.Нарисуем ротик, плавники, хвостик и глаз. Вот у нас получилась рыбка.
VII. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
(2 ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка- озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(ладошки поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула ,
(плавное движение каждой ладонью)
Крошку хлебную взяла.
(хватательные движения «щепоткой»
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро, быстро уплыла.
(плавные сходящие и расходящие движения обеими руками).
VIII. Самостоятельное закрепление техники рисования «мыльными пузырьками».
- Давайте ребята, нарисуем нашей рыбке подружку или друга. Ведь ей одной скучно жить в аквариуме.
IX . Физминутка. «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, свеженькой воде.
То, сожмутся, разожмутся,
То, зароются в песке.
X. Рисование ватными палочками. «Точкография».
-Ребята, а ведь в наших аквариумах нет песка. И рыбкам негде зарыться.
Давайте нарисуем им его. Для этого мы используем ватные палочки, которыми вы обычно чистите ушки. Песок и камешки мы с вами нарисуем разноцветными точками, на «дне аквариума».
XI. Рисование « лохматой кисточкой».
Чего же еще не хватает в нашем аквариуме? Конечно водорослей. И нарисовать нам их поможет лохматая кисточка. Давайте посмотрим, что может такая «шалунья». Позволим кисточки порезвиться, пусть она «прыгает» превращаясь в елочку.
XII. Итог урока. Выставка работ детей.
С какими видами рисования мы познакомились на уроке?
Вам понравился нетрадиционный вид рисования?
Чем больше всего понравилось рисовать и почему?
Я предлагаю ваши красочные рисунки поместить в рамочки и повесить в комнатах. Рыбки будут « жить» вместе с вами, наблюдать как вы растете и конечно же будут напоминать вам о сегодняшнем уроке.
XIII. Оценки.
XIV. Домашнее задание: используя технику рисования «мыльными пузырьками» нарисуйте воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Запусти рыбку в аквариум"- интерактивная игра-тренажёр 1 класс
Числа от 11 до 20. Нумерация.Сложение чисел с переходом через десяток. Чтобы запустить рыбку в аквариум,необходимо решить пример. Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме, нужно навести ук...
"Рыбки в аквариуме"
Создание аквариума...
Рыбки в аквариуме
Мероприятие для 1 класса, к презентации...
Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме
Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме.Цели деятельности педагога:Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить р...
Оригами "Рыбки в аквариуме"
Занятие для дошкольников...
конспект открытого занятия по оригами "Рыбки в аквариуме".
Конспект открытого занятия по оригами в 1 классе. Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги &ndash...
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»
Закрепление умений вырезывания,развивать творчество....