Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гапонова Елена Михайловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Изобразительного искусства- 2 класс.

Тема: Рыбки в аквариуме.

Техника: «Мыльные пузырьки», «Точкография», «Лохматая кисточка».

Цель:

коррекция недостатков развития, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через овладения нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

- формировать эстетическое представление детей о окружающем мире;

- развивать общую и мелкую моторику, речь, тактильное и двигательное восприятие.

Оборудование: 

 альбомный лист, 2 стаканчика с мыльным, красящим раствором (разных цветов), трубочка для сока, стаканчики с водой, салфетка, кисточка, гуашь, ватные палочки, картинки с видами рыб, разрезные картинки рыб.

                                               Ход урока:

I . Орг. момент:

Проверка готовности обучающихся к уроку.

II.   Нового материала.

На стене стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. ( Аквариум) (Приложение №1)

Давайте представим, что это аквариум… Но какой-то он необычный- одна вода.  Что нужно сделать ребята, что бы в нашем аквариуме было красиво и весело?   (Нарисовать рыбок)

- Ребята, а вы знаете какие рыбки живут в аквариуме?

Рыбки бывают разной формы: одни- узкие и длинные, другие- почти круглые.(Приложение №2)

III.   Дидактическая игра «Собери картинку ». Работа в парах.

(Приложение №3)

Вот сегодня мы попробуем нарисовать рыбок круглой формы. Но не обычными  красками, а мыльными пузырями.

-Ребята, а вы когда ни будь пускали  мыльные пузыри? Давайте мы представим, что у нас в руках баночка с ними, и подуем…

(Дети имитируют игру с мыльными пузырями)

IV.  Дыхательная гимнастика.

Мы подуем далеко, мы подуем близко.

Мы подуем высоко, мы подуем низко.

V. Тренировочное упражнение.

(Пускаем пузыри с обычной водой.)

VI. Техника  рисования « мыльными пузырьками».

1.Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

2.Берем альбомный лист, который служит нам «аквариумом» и прикладываем к стаканчику.

3. Выполняем задание очень аккуратно. Пользуемся салфеткой.

4. Возьмем кисточку и обведем каждый оттенок .

5.Нарисуем ротик, плавники, хвостик и глаз. Вот у нас получилась рыбка.

VII. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.

(2 ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка- озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(ладошки поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула ,

(плавное движение каждой ладонью)

Крошку хлебную взяла.

(хватательные движения «щепоткой»

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро, быстро уплыла.

(плавные сходящие и расходящие движения обеими руками).

VIII. Самостоятельное закрепление техники рисования «мыльными пузырьками».

- Давайте ребята, нарисуем нашей рыбке подружку или друга. Ведь ей одной скучно жить в аквариуме.

IX . Физминутка. «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, свеженькой воде.

То, сожмутся, разожмутся,

То, зароются в песке.

X. Рисование ватными палочками. «Точкография».

-Ребята, а ведь в наших аквариумах нет песка. И рыбкам негде зарыться.

Давайте нарисуем им его. Для этого мы используем ватные палочки, которыми вы обычно чистите ушки. Песок и камешки  мы с вами нарисуем разноцветными точками, на «дне аквариума».

XI. Рисование « лохматой кисточкой».

Чего же еще не хватает в нашем аквариуме? Конечно водорослей. И нарисовать нам их поможет лохматая кисточка. Давайте посмотрим, что может такая «шалунья». Позволим кисточки порезвиться, пусть она «прыгает» превращаясь в елочку.

XII. Итог урока. Выставка работ детей.

С какими видами  рисования мы познакомились на уроке?

Вам понравился нетрадиционный вид рисования?

 Чем больше всего понравилось рисовать и почему?

Я предлагаю ваши красочные рисунки поместить в рамочки и повесить в  комнатах. Рыбки будут « жить»  вместе с вами, наблюдать как вы растете и конечно же будут напоминать вам о сегодняшнем уроке.

XIII. Оценки.

XIV. Домашнее задание: используя технику рисования «мыльными пузырьками» нарисуйте воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Запусти рыбку в аквариум"- интерактивная игра-тренажёр 1 класс

Числа от 11 до 20. Нумерация.Сложение чисел с переходом через десяток. Чтобы запустить рыбку в аквариум,необходимо решить пример. Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме, нужно навести ук...

"Рыбки в аквариуме"

Создание аквариума...

Рыбки в аквариуме

Мероприятие для 1 класса, к презентации...

Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме

Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме.Цели деятельности педагога:Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить р...

Оригами "Рыбки в аквариуме"

Занятие для дошкольников...

конспект открытого занятия по оригами "Рыбки в аквариуме".

Конспект открытого занятия по оригами в 1 классе. Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги &ndash...

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»

Закрепление умений вырезывания,развивать творчество....