Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК "Школа России" Тема. Рыбки в аквариуме.
Цели деятельности педагога:
Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.
Ожидаемые результаты:
Предметные: Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).
| Познавательные: проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. |
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения:
Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: Анималистический жанр
Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.
Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-izo-na-temu-ribki-v-akvariume-klass-380216.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_rybok_v_akvariume.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2017. Изобразительное искусство 2-Б
Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти.
Цели деятельности педагога:
Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.
Ожидаемые результаты:
Предметные: Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши). | Познавательные: проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. |
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения:
Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: Анималистический жанр
Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.
Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-izo-na-temu-ribki-v-akvariume-klass-380216.html
Ход урока
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
- Отгадайте, кого мы будем сегодня рисовать:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (РЫБКА)
- Конечно, это рыбка.
III. Изучение нового материала
1. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы. (Рассматривание иллюстраций в учебнике с.70)
- Многим нравится любоваться красотой рыбок. Одни из них пленяют нас красивыми хвостами и плавниками, другие – узорами на чешуе.
- Поэтому мастера изобразительного искусства не раз выбирали героями своих картин эти восхитительные создания. В учебнике на с.70 показаны скульптурные изображения рыбок известного художника Василия Ватагина. Здесь же вы можете увидеть картину французского художника Анри Матисса «Красные рыбы», восхищающую своей красочностью. Какие цвета в своей работе использовал художник? Посмотрите, как Матисс перекличкой тонов зелёного и красного создает эффект кружения рыбок в сосуде.
- Нравится ли вам эта картина? Почему?
2. Просмотр видеоролика «Самые красивые рыбки». (Эмоциональный настрой, творческое вдохновение).
IV.Практическая деятельность
1. Беседа «Что мы будем рисовать».
- Итак, сегодня мы рисуем рыбок в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут? Какую форму имеет та или иная рыбка?
2. Работа с учебником с.71. (Обсуждение последовательности рисования. Чтение рекомендаций в учебнике).
- Нарисуйте композицию « Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники ( акварель, карандаши)
Физкультминутка
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Выставка работ. Обобщение полученных сведений на уроке, оценивание работ.
Организовать обсуждение выполненных работ, оценивание. Качество выполненной работы комментирует по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т.д.
Беседа по вопросам:
- Всё ли вам удалось в задании?
- Что не удалось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...