КТП изо 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Календарно -тематическое планирование по изобразительному обучению разработано на основе программы «Изобразительное искусство» с использованием учебно-методического комплекса авторов Н.А.Горяева, Л.А.Неменской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo3_k-t.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
№ | тема раздела, урока | Кол-во часов | Вид занятия | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата дата | ||||||||
предметные | метапредметные | Личностные | По плану | Факт. | ||||||||||
Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. - 8 часов. | ||||||||||||||
1 | Вводное занятие«Твои игрушки» | 1 | практ | Закрепление с учащимися приемов рисования кистью. Уч-ся должны творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. -Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек | Составление плана и последовательности действий, учитывать правила в планировании и контроле способа решения | развитие творческих способностей детей | фронтальный | 5.09 | ||||||
2 | Посуда у тебя дома | 1 | Теор.,практ | Знать понятие «русские лаки» -Знать этапы послойного Жостовского письма -Уметь создавать собственную композицию -Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи | Развивать образные представления, навыки деления на равные части. | развитие художественного вкуса | фронтальный | 12.09 | ||||||
3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Теор.,практ | Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету. Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня). | Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня). | Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки. | фронтальный | 19.09 | ||||||
4 | Мамин платок | Познакомиться работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов. | Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки. | Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки. | индивидуальный | 26.09 | ||||||||
5 | Твои книжки | 1 | Теор.,практ | Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). | Знать: термин «книжная иллюстрация». Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). | развитие зрительной памяти и художественного воображения | фронтальный | 3.10 | ||||||
6 | Твои книжки (завершение темы) | 1 | практ | Уч-ся должны научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку. | Уметь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки. | развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков. | групповой | 10.10 | ||||||
7 | Открытки | 1 | практ | Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу. | развитие зрительной памяти и художественного воображения | индивидуальный | 17.10 | ||||||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти | практ | Закрепление с учащимися приемов рисования кистью. | Уметь читать композиционные схемы. Уметь создавать собственную композицию. | формирование интереса к изобразительному искусству | 24.10 | ||||||||
Раздел № 2. Искусство на улицах твоего города. – 7 часов. | Раздел № 2. Искусство на улицах твоего города. – 7 часов. | |||||||||||||
9 | Памятники архитектуры | 1 | теор | Уметь изобразить один из памятников | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь изобразить один из памятников. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков | фронтальный | 7.11 | ||||||
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | Теор практ | .Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий» | Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров). Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме. | развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость. | самоконтроль | 14.11 | ||||||
11 12 13 | Ажурные ограды Волшебные фонари Витрины | 1 | практ | Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров). Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров). Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме Уметь составить проект оформления витрины. Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению. | Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Знать о роли художника в создании облика города. Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города. | развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость развитие зрительной памяти и художественного воображения | фронтальны | 21-28.11 5.12 | ||||||
14 | Удивительный транспорт | 1 | практ | умение рисовать сложный объект по уменьшенной модели. | Уметь выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков | фронтальный, индивидуальный | 12.12 | ||||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) Обобщение темы II четверти | 1 | практ | Закрепление с учащимися приемов рисования кистью. | Знать о роли художника в создании облика города. | развивать у детей фантазию | групповой | 19.12 26.12 | ||||||
Раздел № 3. Художник и зрелище. – 11 часов. | ||||||||||||||
16-17 | Художник в цирке | 1 | практ | Уметь изобразить сцену циркового представления с животными. Уметь создать аппликацию на тему циркового представления. | Знать истоки циркового искусства. | развитие творческого воображения и пространственного представления | фронтальный, индивидуальный | 16.01 | ||||||
18-19 | Художник в театре | 1 | практ | Уметь изобразить эскиз театрального занавеса. | Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра. | воспитание взаимной вежливости, дисциплины; привитие аккуратности. | фронтальный, индивидуальный | 23.01 30.01 | ||||||
20 | Театр кукол | 1 | практ | Уч-ся должны учиться умению определять персонажи по силуэтному профилю. | Иметь представление об истоках театра; понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказаыватьь о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля | развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков | групповой | 6.02 | ||||||
21 | Театр кукол (завершение темы) | 1 | практ | Уч-ся продолжают учиться рисовать по памяти и воображению. | Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение. | развитие творческих способностей, художественной и общей культуры | индивидуальный | 13.02 | ||||||
22-23 | Театральные маски | 1 | теор | Уметь конструировать маски (трагические и комические) из бумаги. | Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; | фронтальный | 20.02 27.02 | |||||||
24 | Афиша и плакат | 1 | практ | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю. | Уч-ся должны учиться понимать назначение, художественный язык плаката; понимать значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. | фронтальный | 5.03 | |||||||
25 | Праздник в городе | 1 | практ | Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы. | Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы. | развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков | индивидуальный | 12.03 | ||||||
26 | Школьный карнавал Обобщение темы III четверти | 1 | теор | развитие зрительной памяти и художественного воображения | фронтальный | 19.03 26.03 | ||||||||
Раздел № 4. Художник и музей. – 8 часов.
| ||||||||||||||
27 | Музей в жизни города | 1 | практ | формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры. | Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. | Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа. | индивидуальный | 9.04 | ||||||
28 | Картина – особый мир Картина-пейзаж | 1 | практ | Уметь изображать природу в разных состояниях передавать в рисунках пространственные отношения. | Знать, что такое пейзаж, о роли цвета в пейзаже. выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Воспитание любви к родному городу, к родной природе. | 16.04 | |||||||
29-30 | Картина-портрет | 1 | теор | Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет | Знать, что такое портрет, основные жанры произведений изобразительного искусства. выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Развитие художественного вкуса. | фронтальный | 23.04 30.04 | ||||||
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | практ | Уметь использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Знать отличие исторических и бытовых картин. | развитие зрительной памяти и художественного воображения | фронтальный | 7.05 | ||||||
33 34 | Скульптура в музее и на улице Художественная выставка Обобщение темы IV четверти | 1 | практ | Уметь лепить фигуру человека или животного в движении. Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела Подготовить работу для выставки рисунков. | Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры. Знать, что такое выставка. Уметь готовить лучшие работы к выставке. | развивать зрительную память и художественное воображение. развитие зрительной памяти и художественного воображения | фронтальны | 14.05 21.05 | ||||||
й |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...