Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные:
- приобретение новых знаний о насекомых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.15 Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А
Школа: №95 Учитель: Хайбулина Г.З.
Класс: 1-4 Студентка: Шумилкина Д.Г.
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Насекомые.»
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.
Предметные:
- приобретение новых знаний о насекомых.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, карандаши, мелки.
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаши, мелки.
Челябинск, 2019
Этапы урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент. | -Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. -Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку. -Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, мелки. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. | Эвристический поиск. | -Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. -О ком идет речь? (О бабочке, о насекомых) - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (Ответы детей) - Да. Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек и других насекомых, разукрасим насекомых. | Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
3. Знакомство с материалом. | Эвристическая беседа. Работа с демонстрационным материалом. | -Ребята, вы все знаете, что бабочки являются насекомыми. А каких ещё насекомых вы знаете? (Ответы детей) -Молодцы! Насекомых существует очень много. Они часто выступают персонажами детских сказок, стихов, баллад. -Откройте, пожалуйста, учебник стр. 96 и рабочую тетрадь стр.50. Рассмотрите иллюстрации. Вспомните и расскажите, героями каких сказок были насекомые? (Ответы детей) -Всех насекомых природа украсила удивительным образом. Их форма разнообразна и удивительна. Сейчас я хочу показать и рассказать вам о бабочках. (Презентация «Насекомые. Бабочки»). -Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Например, бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. -Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили?(круги похожие на глаза). -Вот другая бабочка. Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различных цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен). Учитель рассказывает о других дневных бабочках. -Кроме того существуют ещё и ночные бабочки - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много, и какие они разные! -А вам, ребята нравятся бабочки? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать? (павлиний глаз, махаон…). - А можно ли ловить бабочек? - Почему нельзя? - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить! | Рассматривают насекомых. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме. |
4. Пед. показ. | Инструктаж. | Посмотрите как я разрисовала бабочку и остальных насекомых. | Слушают инструкцию учителя. | Умение принимать учебную задачу. |
5. Постановка творческой задачи. | Практическая работа – повтор за учителем. | - Чтобы насекомые получились красивые, яркие и разнообразные используйте разные цвета. | ||
6. Самостоятельная работа. | Практическая работа. | Музыка. | ||
7. Подведение итогов. | Обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! Успокойтесь! Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно! Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на бабочек и остальных насекомых. Какие работы отличились оригинальностью?
| Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы. | Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства "Оранжевое небо" 2 класс по системе Занкова
Материал к уроку изобразительного искусства 2 класс по системе Занкова "Оранжевое небо"...
Презентация "Мамин платок" к уроку изобразительного искусства (Школа России, 3 класс)
Презентация для проведения урока изо в 3 классе по учебнику Неменского...
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.
Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Матрешка" в 3 классе, УМК "Школа России".
Тема урока – «Матрешка»Предмет – изобразительное искусствоТип урока - комбинированныйЦель: знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки.Планируемый результат: зн...
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...