Конспект урока "Ритм линий" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока "Ритм линий" 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ритм линий 3 класс | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 15.04.19 Учитель: Аистова Е.М.
Школа: ОЦ№1 Методист: Подгорская Т.А.
Класс: 3 Студент: Саутина Д.Н.
Кабинет: 213
Время урока:
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»)
Цели деятельности учителя:
Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, присаживайтесь! Сейчас мы проведем урок изобразительного искуссва. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего? | - - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе? Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.) Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне. Кто скажет какая тема нашего урока? | - ритм линий - научимся выполнять рисунок с помощью линий. - предположения детей
- спокойный, тихий. завершить весенний пейзаж. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм 2. Зимой снег начинает таять на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи журча и извиваясь , имеж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ Какие линии для ручейков Вы будете использовать. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку) 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. гнёзда0 | - плавные, нежные, волнистые, завитушки. - - мнения детей | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы. Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ(слайд) 3. цветовые признаки весны.
|
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | Чем мы занимались сегодня на уроке? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....