Конспект урока "Ритм линий" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока "Ритм линий" 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ритм линий 3 класс67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 15.04.19                                                                                                                                                  Учитель: Аистова Е.М.

Школа:         ОЦ№1                                                                                                              Методист: Подгорская Т.А.

Класс: 3                                                                                                                     Студент: Саутина Д.Н.
Кабинет:
213                                                                                        
Время урока:

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»)

   

Цели деятельности учителя:

Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..

Планируемые результаты:

личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:              

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини

      - уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Тип урока: «открытие» нового знания

       

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, присаживайтесь! Сейчас мы проведем урок изобразительного искуссва.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего?
Кто скажет что такое линия?
Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?
Что можно назвать ритмом? Мы рисовали мыльные пузыри. Какой ритм в них может быть

-

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

 Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм.
Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

 Вспомните,  что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.)

Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?  

- ритм линий

- научимся выполнять рисунок с помощью линий.

- предположения детей


Какую цель мы поставим?-  

- спокойный, тихий.

завершить  весенний пейзаж.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

 Ручьи как ритм
1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм?(аналогичная работа с остальными картинками)
Кто скажет, где можно встретить ритм?
Каким по характеру бывает ритм?

2. Зимой снег начинает таять  на земле появляются веселые ручейки.

Послушайте стихотворение.

Ручьи журча и извиваясь ,

имеж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ
- Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении.
Поделитесь своими впечатлениями.

Какие линии для ручейков Вы будете использовать.
Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку)

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. гнёзда0

- плавные, нежные, волнистые, завитушки.

-

- мнения детей

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. сек.

 Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы.

Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ(слайд)
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.


Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....