Технологическая карта урока ИЗО"Весенний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

Конспект урока

Тема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы

 

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты: научиться рисовать весенний пейзаж, знать художников- пейзажистов

Личностные: формировать интерес к учебе и окружающему миру.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.

Предметные:

- приобретение новых знаний о пейзаже.

 

Оборудование урока:

Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.

Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_peyzazh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.15                                                                                                                     Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А

Школа: №104                                                                                                                      Учитель:

Класс: 3-Б                                                                                                                            Студентка:

Конспект урока

Тема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты: научиться рисовать весенний пейзаж, знать художников- пейзажистов

Личностные: формировать интерес к учебе и окружающему миру.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.

Предметные:

- приобретение новых знаний о пейзаже.

Оборудование урока:

Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.

Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

Этапы урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Эвристический поиск.

Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

Загадка.

Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется….

(пейзаж)

 Что мы успели выполнить на прошлом уроке? (фоны неба, земли, лес вдали)

Какая задача стоит на этом уроке?

(Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж)

Познакомимся с художниками пейзажистами

Выполним весенний пейзаж

Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже.

посмотрите на пейзажи великих художноков.

 Шишкин Иван Иванович «в лесу»

                                              «Дубы».

Айвозовский Иван Константинович. «Конец бури»

                                                                «Вид на Москву с Воробьевых гор.»

 какое настроение передал автор? Как вы поняли это?

Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Знакомство с материалом.

Эвристическая беседа.

Работа с  демонстрационным материалом.

Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1)

Полюбуемся красотой весны.

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?  

В чем красота весенних деревьев?

Что украшает землю весной?

Какие появляются, первые весенние цветы?

Рассматривают пейзажи.

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме.

4. Пед. показ.

Инструктаж.

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

( Дерево находится в дали).

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко -  желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

Слушают инструкцию учителя.

Умение принимать учебную задачу.

5. Постановка творческой задачи.

Практическая работа – повтор за учителем.

Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж.Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж.

Теперь ребята, приступайте к работе.

Ребята, воду вы не ходите и не меняете.

Работа, началась.

Удачи!

6. Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Музыка.

7. Подведение итогов.

Обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

Успокойтесь!

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

 Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?

Какие работы отличились оригинальностью?

В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и  3- й  ряд.

Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы.

Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников,  умение анализировать результаты труда.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью;Учить выражать в творче...

Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...

Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...

Технологическая карта урока ИЗО "Осенний пейзаж" (1 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с осенним пейзажем.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) сформировать у учащихся умение видеть изменения в природе;2) научить рисовать пейзаж кистью без пр...