Технологическая карта урока ИЗО"Весенний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока
Тема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты: научиться рисовать весенний пейзаж, знать художников- пейзажистов
Личностные: формировать интерес к учебе и окружающему миру.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.
Предметные:
- приобретение новых знаний о пейзаже.
Оборудование урока:
Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.
Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_peyzazh.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.15 Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А
Школа: №104 Учитель:
Класс: 3-Б Студентка:
Конспект урока
Тема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты: научиться рисовать весенний пейзаж, знать художников- пейзажистов
Личностные: формировать интерес к учебе и окружающему миру.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.
Предметные:
- приобретение новых знаний о пейзаже.
Оборудование урока:
Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.
Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.
Этапы урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. | Эвристический поиск. | Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? Загадка. Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется…. (пейзаж) Что мы успели выполнить на прошлом уроке? (фоны неба, земли, лес вдали) Какая задача стоит на этом уроке? (Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж) Познакомимся с художниками пейзажистами Выполним весенний пейзаж Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже. посмотрите на пейзажи великих художноков. Шишкин Иван Иванович «в лесу» «Дубы». Айвозовский Иван Константинович. «Конец бури» «Вид на Москву с Воробьевых гор.» какое настроение передал автор? Как вы поняли это? | Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
3. Знакомство с материалом. | Эвристическая беседа. Работа с демонстрационным материалом. | Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1) Полюбуемся красотой весны. Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются, первые весенние цветы? | Рассматривают пейзажи. | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме. |
4. Пед. показ. | Инструктаж. | Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали). А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? | Слушают инструкцию учителя. | Умение принимать учебную задачу. |
5. Постановка творческой задачи. | Практическая работа – повтор за учителем. | Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж.Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. Теперь ребята, приступайте к работе. Ребята, воду вы не ходите и не меняете. Работа, началась. Удачи! | ||
6. Самостоятельная работа. | Практическая работа. | Музыка. | ||
7. Подведение итогов. | Обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! Успокойтесь! Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно! Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж? Какие работы отличились оригинальностью? В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа? Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. 1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и 3- й ряд. | Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы. | Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью;Учить выражать в творче...
Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...
Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...
Технологическая карта урока ИЗО "Осенний пейзаж" (1 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с осенним пейзажем.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) сформировать у учащихся умение видеть изменения в природе;2) научить рисовать пейзаж кистью без пр...