Конспект урока по ИЗО на тему "Ритм линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата урока: 25.04.19 Учитель: Никитина С. Ю.
Школа: №75 Методист: Подгорская Т.А.
Класс: 2 Б Студент: Коновалова Т. В.
Кабинет: 5
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Ритм линий»
Цели деятельности учителя:
Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л.А, кисти, гуашь, альбом.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек. | Здравствуйте, присаживайтесь! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин. | - Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего? - Верно. Что можно назвать ритмом? - Верно. А где мы чаще всего встречаем ритм? | -Это все линии. - Линия – это черта на какой-н. поверхности, узкая полоса. - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов. - В музыке. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин. | - Кто скажет, какая тема нашего урока? - Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе? - Верно. Сегодня наша задача изобразить ритм линий на весеннем пейзаже. Сегодня мы будем рисовать майский пейзаж. Что мы говорили, происходит в мае? - Верно. Сегодня это вам надо изобразить. | - Ритм линий - Научимся выполнять рисунок с помощью линий.
- Все зеленеет, птицы вьют гнезда, идут грозы. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7 мин. | А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? - Берёзы. Какой здесь по характеру ритм? (аналогичная работа с остальными картинками) Послушайте стихотворение. Ручьи журча и извиваясь , имеж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. - Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. - Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? - Кто внимательный, тот расскажет, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ Какие линии для ручейков Вы будете использовать. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку) | - плавные, нежные, волнистые, завитушки. - Плавный, равномерный - Стремительно, бурно. - Он станет меньше. Рассказывают, то что представили - мнения детей | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | сек. | Какая Задача Вам предстоит? Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ. 3. цветовые признаки весны. - Желаю вам успехов в выполнении этого задания! | - Придумать свой сюжет весенней природы.
| Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 25 мин. | - Выполнение задания. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что такое ритм? - Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | - Рисовали весенний пейзаж и ручьи. - Повторение определённой последовательности линий. - Ритм может быть частым или редким. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? - Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал. - Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"
Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели Совершенствование умений находить точки пересечения (т.е. общ...
Конспект урока по математике "Точки и линии".
Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...
Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...
Конспект урока по ИЗО "Весенний ручеек. Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 21.04.2020 ...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...