Конспект урока по ИЗО на тему "Ритм линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

Конспект ИЗО для второго класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritm_liniy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 25.04.19                                                                                                           Учитель: Никитина С. Ю. 

Школа: №75                                                                                                  Методист: Подгорская Т.А.

Класс: 2 Б                                                                                                        Студент: Коновалова Т. В.
Кабинет:
5                                                                                        

конспект урока изоискусства

Тема урока: «Ритм линий»

Цели деятельности учителя:

Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..

Планируемые результаты:

личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:              

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини

      - уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Тип урока: «открытие» нового знания

       Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л.А, кисти, гуашь, альбом.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

30 сек.

Здравствуйте, присаживайтесь!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2 мин.

- Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего?
- Верно. Кто скажет, что такое линия?

- Верно. Что можно назвать ритмом?

- Верно. А где мы чаще всего встречаем ритм?

-Это все линии.

- Линия – это черта на какой-н. поверхности, узкая полоса.

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

- В музыке.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

2 мин.

 - Кто скажет, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим?

- Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
- Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм.
- Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.- А еще какой ритм может быть в природе?

- Верно. Сегодня наша задача изобразить ритм линий на весеннем пейзаже. Сегодня мы будем рисовать майский пейзаж. Что мы говорили, происходит в мае?

- Верно. Сегодня это вам надо изобразить.

- Ритм линий

- Научимся выполнять рисунок с помощью линий.


- Дождя, ручейков и т.д.

- Все зеленеет, птицы вьют гнезда, идут грозы.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7 мин.

А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

 - Берёзы. Какой здесь по характеру ритм? (аналогичная работа с остальными картинками)
 - Зимой снег начинает таять,  на земле появляются веселые ручейки.

Послушайте стихотворение.

Ручьи журча и извиваясь ,

имеж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

- Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

 - Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

- Кто внимательный, тот расскажет, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ
- Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. Представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении.
Поделитесь своими впечатлениями.

Какие линии для ручейков Вы будете использовать.
Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку)

-  плавные, нежные, волнистые, завитушки.

- Плавный, равномерный

- Стремительно, бурно.

- Он станет меньше.

Рассказывают, то что представили

- мнения детей

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

сек.

 Какая Задача Вам предстоит?

Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ.
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.

- Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

- Придумать свой сюжет весенней природы.

 

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

25 мин.

 - Выполнение задания.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1 мин.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

- Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
- Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

- Рисовали весенний пейзаж и ручьи.

- Повторение определённой последовательности линий.

- Ритм может быть частым или редким.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

- Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

- Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"

Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели   Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общ...

Конспект урока по математике "Точки и линии".

Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...

Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...