Конспект по ИЗО, 3 класс "Музеи в жизни города" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект по ИЗО, 3 класс "Музеи  в жизни города" УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные

результаты

1.Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Сообщение темы урока

Фронтальный опрос; беседа.

Схема-опора.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!

Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска)

- Что изображено на слайде?

- Знакомы ли вам эти музеи?

- В каких музеях вы были?

- Что вы там видели?

- Для чего нам нужны музеи?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны)

Познакомимся: С музеями нашей страны.

Выполним:Эскиз внешнего облика музея.

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.Знакомство с новым материалом.

Анализ экстерьера музея

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

- Кто знает самые известные музеи России?

- Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников)

Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым)

- Кто посещал Третьяковскую галерею?

- Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.)

- Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж)

- Где он находится? (в Санкт – Петербурге)

- Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского  дворца собраны произведения разных стран и эпох.)

- Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется?

(Экстерьер)

- Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они?

Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны?

- Похожи ли они друг на друга?

- Что для вас кажется самым необычным?

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

Демонстрационный

Объяснение.

  1. Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.
  2. Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша.
  3. Намечаем окна и двери.
  4. Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж.

Задача.

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие.

Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Принимают личную задачу.

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе.

6. Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, творческая работа успешно завершена!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- О каких музеях мы говорили?

- Какой из музеев вам больше понравился?

- Каким бывает внешний облик музея?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы!

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

8.Домашнее задание.

Задание.

На следующий урок нам потребуется.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Музеи искусства

Слайд 5

Познакомимся: С музеями нашей страны. Выполним : Эскиз внешнего облика музея.

Слайд 7

Третьяковская галерея

Слайд 10

Русский музей

Слайд 13

Эрмитаж

Слайд 16

Экстерьер — художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания, автомобиля, обеспечивающее человеку благоприятное эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян"

Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян". Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России". Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, задания для групповой работы....

конспект урока "Осень в жизни растений и животных".

конспект урока "Осень в жизни растений и животных"...

План-конспект по технологии "Капелька жизни"

Имя урока: «Капелька жизни». Тема урока: Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Капелька жизни» Цели и задачи урока:пропагандировать добровольное и безвозмездное донорство;воспитание способн...

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли"

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли" в 4 классе по программе "Гармония"...

Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.

Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход...