Конспект по ИЗО, 3 класс "Музеи в жизни города" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект по ИЗО, 3 класс "Музеи в жизни города" УМК "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. Сообщение темы урока | Фронтальный опрос; беседа. Схема-опора. | - Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая. Посмотрите на меня! Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска) - Что изображено на слайде? - Знакомы ли вам эти музеи? - В каких музеях вы были? - Что вы там видели? - Для чего нам нужны музеи? - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны) Познакомимся: С музеями нашей страны. Выполним:Эскиз внешнего облика музея. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3.Знакомство с новым материалом. Анализ экстерьера музея | Эвристический поиск, эвристическая беседа. | - Кто знает самые известные музеи России? - Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников) Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым) - Кто посещал Третьяковскую галерею? - Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.) - Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж) - Где он находится? (в Санкт – Петербурге) - Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского дворца собраны произведения разных стран и эпох.) - Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется? (Экстерьер) - Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они? Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны? - Похожи ли они друг на друга? - Что для вас кажется самым необычным? | Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы. Анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. Педагогический показ. | Демонстрационный Объяснение. |
| Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. Постановка творческой задачи. | Инструктаж. Задача. | Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие. Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Принимают личную задачу. | Умение внимательно следить за планом работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | Практическая индивидуальная работа. | Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Самостоятельно выполняют задание. | Умение уважать не только соседа, но и всех в классе. |
7. Подведение итогов урока. | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, творческая работа успешно завершена! - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? - О каких музеях мы говорили? - Какой из музеев вам больше понравился? - Каким бывает внешний облик музея? Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы! | Оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
8.Домашнее задание. | Задание. | На следующий урок нам потребуется. | Записывают в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музеи искусства
Познакомимся: С музеями нашей страны. Выполним : Эскиз внешнего облика музея.
Третьяковская галерея
Русский музей
Эрмитаж
Экстерьер — художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания, автомобиля, обеспечивающее человеку благоприятное эстетическое восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян"
Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян". Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России". Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, задания для групповой работы....
конспект урока "Осень в жизни растений и животных".
конспект урока "Осень в жизни растений и животных"...
План-конспект по технологии "Капелька жизни"
Имя урока: «Капелька жизни». Тема урока: Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Капелька жизни» Цели и задачи урока:пропагандировать добровольное и безвозмездное донорство;воспитание способн...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли"
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли" в 4 классе по программе "Гармония"...
Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.
Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход...