Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, УМК «Школа России»Автор: Л.А. Неменская
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, УМК «Школа России»Автор: Л.А. Неменская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по предмету «Изобразительное искусство»
1 класс УМК «Школа России»Автор: Л.А. Неменская
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Неменской Л.А. М.: Просвещение 2011г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, – М.: Просвещение, 2011
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от 09.04.2014 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2014-20145 учебный год».
- Учебный план МБОУ «Хохорская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Хохорская СОШ»
- «Положение о рабочих программах учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС МБОУ «Хохорская СОШ».
- Годовой календарный учебный график МБОУ «Хохорская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год.
Цели учебного предмета:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи учебного предмета:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- Изобразительная художественная деятельность:
- Декоративная художественная деятельность;
- Конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Виды учебной деятельности
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание учебного предмета
Учимся у природы
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве . Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.
Основы художественного языка.
Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на традициях своего народа
Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.
Основы художественного языка
Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по воображению и памяти.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы)
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 |
2 | Мастер Изображения учит видеть | 1 |
3 | Наблюдение за природой | 1 |
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» | 1 |
5 | Изображать можно пятном | 1 |
6 | Изображать можно в объеме | 1 |
7 | Изображать можно линией | 1 |
8 | Разноцветные краски | 1 |
9 | Художник и зрители | 1 |
10 | Мир полон украшений | 1 |
11 | Красоту надо уметь замечать | 1 |
12 | Узор на крыльях | 1 |
13 | Красивые рыбы | 1 |
14 | Украшение птиц | 1 |
15 | Узоры, которые создали люди | 1 |
16 | Как украшает себя человек | 1 |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 |
18 | Постройки в нашей жизни | 1 |
19 | Домики, которые построила природа | 1 |
20 | Дом снаружи и внутри | 1 |
21 | Строим город | 1 |
22 | Все имеет свое строение | 1 |
23 | Постройка предметов | 1 |
24 | Что приготовила нам природа? | 1 |
25 | Что приготовила нам природа? | 1 |
26 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров | 1 |
27 | Сказочная страна. Создание панно | 1 |
28 | Сказочная страна. Создание панно | 1 |
29 | Разноцветные жуки | 1 |
30 | Весенний день | 1 |
31 | Урок любования. Умение видеть | 1 |
32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | 1 |
33 | Здравствуй, лето! | 1 |
Формы и методы организации и проведения занятий, межпредметные связи.
Осуществляя педагогическую деятельность, применяют особые методы художественно- эстетического воспитания:
-метод художественного уподобления (эмоциональное слияние зрителя с чувствами и позицией автора);-метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности);
-метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);
-метод сравнений (для активизации мышления);
-метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);
-метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);
-метод привлечения жизненного опыта детей;
-метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных);
-визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);
-словесный метод;
-наглядный метод.
Формы работы:
-коллективно - творческая деятельность;
-индивидуально практическая деятельность;
-игровые формы работы.
В современном образовании огромное место занимают межпредметные связи, позволяющие учащемуся сформировать для себя единую картину познаваемого мира и собственное эмоционально-ценностное отношение к нему. Особенно проблема межпредметных связей, а в перспективе- и интегрированного образования- характерна для преподавания ИЗО, которые по определению не может не опираться на разделы курсов литературы, музыки , прочих гуманитарных и даже естественных дисциплин.
Формы и средства контроля уровня планируемых результатов обучающихся 1 класса определяются в соответствии с разделом образовательной программы начального общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» в рамках безотметочного обучения и фиксируется в «Портфолио» обучающегося начальной школы в разделе «Мои учебные достижения».
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | ||||||
1 | Изображения всюду вокруг | Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Доброжелательность | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). | Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Ценностное отношение | ||
3 | Наблюдение | Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Целостный взгляд на мир | ||
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия) | Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
5 | Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи). | Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Ценностное отношение | ||
6 | Изображать можно в объеме (решение учебной | Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Самооценка | ||
7 | Изображать можно линией (решение учебной задачи). | Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | Регулятивные: составлять план Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью | Понимание чувства других людей | ||
8 | Разноцветные краски (решение учебной задачи). | Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к иному мнению | ||
9 | Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи). | Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов | ||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | ||||||
10 | Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). | Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | Эстетические потребности | ||
11 | Красоту надо уметь замечать | Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности | Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы | ||
12 | Узор на крыльях (решение частных задач). | Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться | Ценностное отношение | ||
13 | Красивые рыбы | Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Эстетические чувства | ||
14 | Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения). | Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения | Эмоционально-нравственная отзывчивость | ||
15 | Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия). | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию | Уважительное отношение к иному мнению | ||
16 | Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний) | Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Эмоциональная отзывчивость | ||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать | Этические чувства – доброжелательность | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | ||||||
18 | Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения). | Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлятьсравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника | Уважительное отношение к иному мнению | ||
19 | Домики, которые построила природа (решение частных задач). | Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлятьсбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
20 | Дом снаружи | Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Самооценка работы | ||
21 | Строим город (решение частных задач). | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Навыки сотрудничества | ||
22 | Все имеет свое строение (решение частных задач). | Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Уважительное отношение к иному мнению | ||
23 | Постройка предметов (решение частных задач). | Научится конструировать из бумаги упаковки | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Эстетические потребности | ||
24– 25 | Что приготовила нам природа? Экскурсия ( контроль и оценка знаний). | Научится: создавать работу | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Уважительное отношение к культуре, доброжелательность | ||
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | ||||||
26 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). | Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Уважительное отношение к иному мнению | ||
27– 28 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). | Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | ||
29 | Разноцветные жуки (решение частных задач). | Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций | Самооценка работы | ||
30 | Весенний день | Научится: выявлять изменения | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме | Навыки сотрудничества | ||
31 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) | Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уважительное отношение к иному мнению | ||
32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться | Уважительное отношение к культуре | ||
33 | Здравствуй, лето!(Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) | Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы | Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Уважительное отношение к иному мнению |
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Технические средства обучения:
- Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...
Рабочая программа по "Изобразительное искусство и художественный труд", под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2012
Настоящая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учрежде...