Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /Е.П.Тимофеенко / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.В.Ситникова / ФИО «___» сентября 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Д.В.Цыренова / ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. |
Рабочая программа
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2«в»
Количество часов: 34 часа
ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна
Квалификационная категория: первая
с.Хоринск
2018- 19 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии c:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
6 октября 2009г. № 373»;
- учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
- развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;
- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
- формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
- формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
- Содержание учебного предмета, курса
№ | Название разделов | Название тем |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | Что значит быть художником Предметный мир Многообразие открытого пространства Волшебство искусства |
2 | Развитие фантазии и воображения | О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название тем | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | 1 | 05.09 | 05.09 |
2. | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | 1 | 12.09 | 12.09 |
3. | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья» | 1 | 19.09 | 19.09 |
4. | Рисуем натюрморт. | 1 | 26.09 | 26.09 |
5 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | 1 | 03.10 | 03.10 |
6. | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | 1 | 10.10 | 10.10 |
7. | «Моя улица утром и вечером». | 1 | 17.10 | 17.10 |
8. | «Дом и окружающий его мир природы». | 1 | 24.10 | 24.10 |
9. | «Куда ты, тропинка, меня привела». | 1 | 07.11 | |
10. | «Сказочное пространство». | 1 | 14.11 | |
11. | «Город на сказочной планете». | 1 | 21.11 | |
12. | «Комната сказочного героя». | 1 | 28.11 | |
13. | Проект «Детская площадка». | 1 | 05.12 | |
14. | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | 1 | 12.12 | |
15. | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы). | 1 | 19.12 | |
16. | «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | 1 | 26.12 | |
17. | «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | 1 | 09.01 | |
18. | О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). | 1 | 16.01 | |
19. | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». | 1 | 23.01 | |
20. | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | 1 | 30.01 | |
21 | «Моя мама». | 1 | 06.02 | |
22 | «Карнавальные маски». | 1 | 13.02 | |
23. | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | 1 | 20.02 | |
24. | «Черно-белая планета» (контраст). | 1 | 27.02 | |
25. | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | 1 | 06.03 | |
26. | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | 1 | 13.03 | |
27. | «Ветер на равнине». | 1 | 20.03 | |
28. | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | 1 | 03.04 | |
29. | Виртуальная экскурсия «Музеи мира». | 1 | 10.04 | |
30. | Бумажная пластика «Дерево». | 1 | 17.04 | |
31. | «•Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | 1 | 24.04 | |
32. | Коллективная работа «Весенние ручьи». | 1 | 08.05 | |
33. | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы). | 1 | 15.05 | |
34. | Выставка лучших работ. | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...