Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Намдакова Оюна Булатовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_2kl.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Согласовано»    

Руководитель МО

_____ /Е.П.Тимофеенко /

                    ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.В.Ситникова /

         ФИО

«___» сентября  20__г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Д.В.Цыренова /

            ФИО

Приказ № _____ от

«___» сентября 20__ г.

Рабочая программа

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2«в»

Количество часов: 34 часа

ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна

Квалификационная категория: первая  

с.Хоринск

2018- 19 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии c:

  • Федеральным  законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от

6 октября 2009г. № 373»;

  • учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  • формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  • формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
  • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
  • воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  • процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  • развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  • развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  • активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  • развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  • развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  • становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
  • освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
  • формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  • развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
  • развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;
  • воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
  • формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  • формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  • умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
  • формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Название разделов

Название тем

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

Что значит быть художником

Предметный мир

Многообразие открытого пространства Волшебство искусства

2

Развитие фантазии и воображения

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название тем

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

1.

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

1

05.09

05.09

2.

Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

1

12.09

12.09

3.

Снимаем отпечаток фактуры с предметов.  «Живые листья»

1

19.09

19.09

4.

Рисуем натюрморт.

1

26.09

26.09

5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине.

«Интерьер жилища сказочного героя».

1

03.10

03.10

6.

Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и архитектура.

«Я путешествую».

1

10.10

10.10

7.

«Моя улица утром и вечером».

1

17.10

17.10

8.

«Дом и окружающий его мир природы».

1

24.10

24.10

9.

«Куда ты, тропинка, меня привела».

1

07.11

10.

 «Сказочное пространство».

1

14.11

11.

«Город на сказочной планете».

1

21.11

12.

«Комната сказочного героя».

1

28.11

13.

Проект «Детская площадка».

1

05.12

14.

Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».

1

12.12

15.

 «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

1

19.12

16.

 «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

1

26.12

17.

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

1

09.01

18.

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.

«Заколдованный лес» (живопись и графика).

1

16.01

19.

О чем говорят на картине цвета?

«Настроение»,

«Зимние игры»,

«Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

1

23.01

20.

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

1

30.01

21

 «Моя мама».

1

06.02

22

«Карнавальные маски».

1

13.02

23.

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

1

20.02

24.

 «Черно-белая планета» (контраст).

1

27.02

25.

 «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

1

06.03

26.

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

1

13.03

27.

«Ветер на равнине».

1

20.03

28.

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

1

03.04

29.

Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

1

10.04

30.

Бумажная пластика «Дерево».

1

17.04

31.

 «•Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

1

24.04

32.

Коллективная работа «Весенние ручьи».

1

08.05

33.

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).

1

15.05

34.

Выставка лучших работ.

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...