Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Намдакова Оюна Булатовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Согласовано»    

Руководитель МО

_____ /Е.П.Тимофеенко /

                    ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.В.Ситникова /

         ФИО

«___» сентября  20__г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Д.В.Цыренова /

            ФИО

Приказ № _____ от

«___» сентября 20__ г.

Рабочая программа

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 1«в»

Количество часов: 33 часа

ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна

                               учитель начальных классов

            соответствие занимаемой должности

с.Хоринск

2017- 18 учебный год

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Рабочая  программа по изобразительному искусству составлена в соответствии:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

•  в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

•  в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

•  в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для со-здания красивых вещей или их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

•  умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

•  активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

•  обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

•  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

•  формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

•  в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

•  в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

•  в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особен-ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

•  в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Планируемые результаты обучения

     К концу обучения в первом классе обучащиеся научатся:

  • понимать:
  • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
  • некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
  • отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
  • ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
  • уметь:
  • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • применять  элементарные  способы  (техники)  работы  живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учетом замысла;
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
  • различать теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям;
  • проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

  1. Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1

Кто такой художник 4 ч.

Восприятие произведений искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Виды художественной деятельности.

2

Искусство видеть и творить 14 ч.

Азбука искусства. Композиция. Виды художественной деятельности. Рисунок. Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий. Живопись. Образы природы в живописи. Теплые и холодные тона. Декоративно-прикладное искусство.

3

Какие бывают картины 6 ч.

Виды художественной деятельности. Жанры пейзажа, портрета, натюрморта.

4

  1. Природа – великий художник 8 ч.

Виды художественной деятельности.  Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

5

  1. Музей в твоей книжке 1 ч.

Знакомство с крупнейшими музеями России. Формирование понятия музей. Экспозиция.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками.

1

08.09

08.09

2

Чем и как рисовали люди.

1

15.09

15.09

3

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.

1

22.09

22.09

4

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.

1

29.09

29.09

5

Художник-живописец. Первые представления о композиции.

1

06.10

06.10

6

Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).

1

13.10

13.10

7

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

1

20.10

20.10

8

Идем в музей.  Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас.

1

27.10

27.10

9

Лепка рельефа на свободную тему.

1

10.11

10.11

10

Времена года. Теплые и холодные цвета.

1

17.11

17.11

11

Времена года. Основные  и составные цвета. Понятие оттенка.

1

24.11

24.11

12

Освоение техники бумажной пластики. Аппликация.

1

01.12

01.12

13

Мастерская художника

1

08.12

08.12

14

Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства.

1

15.12

15.12

15

Идем в музей. Музеи бывают разными.

1

22.12

22.12

16

Художник-прикладник.

1

12.01

12.01

17

Делаем игрушки сами.

1

19.01

19.01

18

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».

1

26.01

19

Какие бывают картины? Пейзаж.

1

02.02

20

Какие бывают картины: портрет.

1

09.02

21

Какие бывают картины: сюжет

1

02.03

22

Какие бывают картины: натюрморт

1

09.03

23

Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.

1

16.03

24

Иллюстрация: рисунок в книге.

1

23.03

25

Природа – великий художник.

1

06.04

26

Времена года.

1

13.04

27

Акварель.

1

20.04

28

Сказка с помощью линии.

1

27.04

29

Рисование животных из клякс.

1

04.05

30

Лепим животных

1

11.05

31

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения.

1

18.05

32

Разноцветный мир природы.

1

25.03

33

Идем в музей. Времена года «Мое лето».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...