Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /Е.П.Тимофеенко / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.В.Ситникова / ФИО «___» сентября 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Д.В.Цыренова / ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. |
Рабочая программа
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1«в»
Количество часов: 33 часа
ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна
учитель начальных классов
соответствие занимаемой должности
с.Хоринск
2017- 18 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
• в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для со-здания красивых вещей или их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
• в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
• в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особен-ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе обучащиеся научатся:
- понимать:
- значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
- некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
- уметь:
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учетом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
- различать теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям;
- проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1 | Кто такой художник 4 ч. | Восприятие произведений искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Виды художественной деятельности. |
2 | Искусство видеть и творить 14 ч. | Азбука искусства. Композиция. Виды художественной деятельности. Рисунок. Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий. Живопись. Образы природы в живописи. Теплые и холодные тона. Декоративно-прикладное искусство. |
3 | Какие бывают картины 6 ч. | Виды художественной деятельности. Жанры пейзажа, портрета, натюрморта. |
4 |
| Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка |
5 |
| Знакомство с крупнейшими музеями России. Формирование понятия музей. Экспозиция. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | 1 | 08.09 | 08.09 |
2 | Чем и как рисовали люди. | 1 | 15.09 | 15.09 |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. | 1 | 22.09 | 22.09 |
4 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. | 1 | 29.09 | 29.09 |
5 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. | 1 | 06.10 | 06.10 |
6 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). | 1 | 13.10 | 13.10 |
7 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | 20.10 | 20.10 |
8 | Идем в музей. Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | 1 | 27.10 | 27.10 |
9 | Лепка рельефа на свободную тему. | 1 | 10.11 | 10.11 |
10 | Времена года. Теплые и холодные цвета. | 1 | 17.11 | 17.11 |
11 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. | 1 | 24.11 | 24.11 |
12 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. | 1 | 01.12 | 01.12 |
13 | Мастерская художника | 1 | 08.12 | 08.12 |
14 | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. | 1 | 15.12 | 15.12 |
15 | Идем в музей. Музеи бывают разными. | 1 | 22.12 | 22.12 |
16 | Художник-прикладник. | 1 | 12.01 | 12.01 |
17 | Делаем игрушки сами. | 1 | 19.01 | 19.01 |
18 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». | 1 | 26.01 | |
19 | Какие бывают картины? Пейзаж. | 1 | 02.02 | |
20 | Какие бывают картины: портрет. | 1 | 09.02 | |
21 | Какие бывают картины: сюжет | 1 | 02.03 | |
22 | Какие бывают картины: натюрморт | 1 | 09.03 | |
23 | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. | 1 | 16.03 | |
24 | Иллюстрация: рисунок в книге. | 1 | 23.03 | |
25 | Природа – великий художник. | 1 | 06.04 | |
26 | Времена года. | 1 | 13.04 | |
27 | Акварель. | 1 | 20.04 | |
28 | Сказка с помощью линии. | 1 | 27.04 | |
29 | Рисование животных из клякс. | 1 | 04.05 | |
30 | Лепим животных | 1 | 11.05 | |
31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. | 1 | 18.05 | |
32 | Разноцветный мир природы. | 1 | 25.03 | |
33 | Идем в музей. Времена года «Мое лето». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...