Календарно - тематическое планирование "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно - тематическое планирование "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока | |
Вводный урок (1ч.) | ||||||||
1 | 1 | Учусь быть зрителем. Учусь быть художником. Природа и художник. | Учить видеть красоту природы, людей, животных и суметь передать в своих произведениях. | Беседа по произведениям М. Врубеля, И.Левитана, Н.Рериха, Т.Мавриной. | Умение участвовать в диалоге | Медиапроектор | ||
Как и чем работает художник? (14ч.) | ||||||||
2 | 1 | Художник рисует красками | Познакомить с разнообразием красок | Индивидуальная, рисунок акварелью | Умение участвовать в диалоге | |||
3 | 2 | Художник рисует мелками и тушью | Познакомить с использованием мелков и туши | Индивидуальная, изображение сказочного леса мелками | Умение аргументировано доказывать свою позицию | Медиапроектор | ||
4 | 3 | С какими еще материалами работает художник? | Познакомить с использованием разнообразных материалов в работе художника | Индивидуальная, изображение зверушки из пластилина | Умение участвовать в диалоге, анализировать произведения | |||
5 | 4 | Гуашь. Как работать кистью? | Учить правильно использовать кисти в своей работе | Индивидуальная, цветовые пятна | Слушать и понимать речь других. | Слайды | ||
6 | 5 | Три основных цвета – желтый, красный, синий. | Учить применять основные цвета в рисунке | Индивидуальная, изображение холодного ветра и теплой осени | Определять план выполнения заданий на уроках | |||
7 | 6 | Волшебная белая | Познакомить со смешиванием цветов с белой краской | Индивидуальная, изображение кисти рябины | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Медиапроектор | ||
8 | 7 | Волшебная черная | Познакомить со смешиванием цветов с черной краской | Индивидуальная, изображение замка с кирпичными стенами | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | |||
9 | 8 | Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет. | Познакомить со смешиванием цветов с серой краской | Групповая, изображение золотой осени под голубым небосводом | Умение анализировать произведения | аудиозапись | ||
10 | 9 | Пастель | Познакомить с использованием пастели | Групповая, изображение золотой осени под голубым небосводом | Умение анализировать произведения | |||
11 | 10 | Восковые мелки | Учить сравнивать пастель и восковые мелки | Индивидуальная, изображение осеннего листопада | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||
12 | 11 | Что может линия? | Познакомить с графикой | Индивидуальная, изображение зимнего леса | Слушать и понимать речь других | |||
13 | 12 | Что может пластилин? Как работать с пластилином? | Учить создавать фигуру из целого куска | Индивидуальная, лепка любимого животного | Участвовать в диалоге на уроке | |||
14 | 13 | Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? | Учить создавать аппликации | Групповая, аппликация осеннего коврика | Умение договариваться в группах | |||
15 | 14 | Неожиданные материалы | Учить видеть прекрасное | Групповая, работа из пуговиц и ниток | ||||
Реальность и фантазия (5ч.) | ||||||||
16 | 1 | Изображение и реальность. Изображение и фантазия | Учить различать фантазию от реальности | Индивидуальная, изображение реального и фантастического животных | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Медиапроектор | ||
17 | 2 | Украшение и реальность. Украшение и фантазия | Учить различать фантазию от реальности | Индивидуальная, изображение паутины и кружева | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | аудиозапись | ||
18 | 3 | Постройка и реальность. Постройка и фантазия | Учить различать фантазию от реальности | Групповая, рассказ о природных постройках | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | аудиозапись | ||
19 | 4 | Конструируем природные формы | Познакомить с природными формами морских жителей | Индивидуальная, работа из бумаги «Рыбка» | Определять план выполнения заданий на уроках | Медиапроектор | ||
20 | 5 | Конструируем сказочный город | Учить делать домики из бумаги | Групповая, конструирование сказочного домика | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | |||
О чем говорит искусство?(7ч.) | ||||||||
21 | 1 | Изображение природы в различных состояниях | Учить применять основные средства художественной выразительности на заданную тему | Индивидуальная, изображение природы разной по настроению | Умение анализировать произведения | Медиапроектор | ||
22 | 2 | Художник изображает настроение | Учить применять основные средства художественной выразительности в работе | Индивидуальная, изображение моря с разным настроением | Умение аргументировано доказывать свою позицию | |||
23 | 3 | Изображение характера животных | Познакомить с техникой изображения характера животных | Индивидуальная, изображение домашнего животного и рассказ о его характере | Слушать и понимать речь других. | |||
24 | 4 | Изображение характера человека | Познакомить с техникой изображения характера людей | Индивидуальная, изображение злого и доброго женского образа из сказок | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Слайды | ||
25 | 5 | Образ человека в скульптуре | Познакомить со скульптурными образами | Индивидуальная, изображение разных по характеру образов | Умение анализировать произведения | |||
26 | 6 | Человек и его украшения. О чем говорят украшения? | Учить эстетическому характеру украшений | Индивидуальная, украшения для сказочных героев | Определять план выполнения заданий на уроках | |||
27 | 7 | Образ здания | Учить видеть конструкцию – построение предмета | Индивидуальная, создание домов сказочных героев | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Медиапроектор | ||
Как говорит искусство?(6ч.) | ||||||||
28 | 1 | Теплые и холодные цвета. Что они выражают? | Учить различать теплые и холодные цвета | Индивидуальная, изображение пера сказочной птицы | Использовать в своей деятельности характер мазка | |||
29 | 2 | Тихие цвета | Учить смешивать краски | Индивидуальная, изображение весенней земли | Использовать в работе смешивание красок | |||
30 | 3 | Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен | Учить сравнивать различные ритмы пятен, передающих движение | Индивидуальная, вырезание из бумаги композиций | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||
31 | 4 | Что такое ритм линий? Характер линий | Учить сравнивать различные ритмы линий, передающих движение | Индивидуальная, изображение весеннего ручья | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | аудиозапись | ||
32-33 | 5 | Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции | Учить применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах | Групповая, изготовление панно «Весна» | Участвовать в группе | Слайды | ||
34 | 6 | Обобщение темы. Выставка работ | Обобщить знания о основных жанрах произведений изобразительного искусства | Фронтальная выставка | Умение анализировать произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир- А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...
Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России
Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...
календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
планирование с УУД...
календарно-тематическое планирование 3 класс школа России
календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...