Программа ИЗО 4 кл. Перспектива
статья по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

ПринятА

Педагогическим советом

ГБОУ средней школы № 527

Невского района Санкт- Петербурга

Протокол № 1 от 31.08. 2018 года

 

 

 

 

«УтверждАЮ»

Директор

 ГБОУ средней школы № 527

Невского района  Санкт- Петербурга

 

_________________ И.Ю.Иванова

 

Приказ № 58-4 от 31.08.2018 года

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 4 «А» класса

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной  школы № 527

Невского района Санкт-Петербурга

 

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

 

 

Составитель: Боболоева Юлия Цыбикжаповна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018 год

Программа включает разделы:

  •  пояснительную записку;
  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам учебного предмета (курса);
  • планируемые результаты освоения учебного предмета (курса);
  • формы контроля и учета достижений обучающихся;
  • критерии оценивания обучающихся;
  • перечень учебно-методического обеспечения, ИКТ и ЭОР;
  • тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.

 

  1. Пояснительная записка

 

Нормативно-правовая база образовательной программы.

            Нормативно-правовой основой разработки и существования основной
образовательной программы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004
    года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных
    стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
    образования".
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
    Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
    2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования»
    (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
  • Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в           Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453 (в редакции     Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2015 N296).
  • Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней   общеобразовательной   школы № 527  (утвержден  распоряжением     КО   Санкт-Петербурга от 12.11.2014г № 5037-р).

 

 

 

Статус учебной программы:

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, контрольных и практических работ выполняемых учащимися.

Функции программы:

  1. нормативная (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических и контрольных работ);
  2. информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
  3.  методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету (курсу), используемые методы, образовательные технологии);
  4. организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия использование средств обучения);
  5. планирующая (регламентирует требования к выпускнику на всех этапах обучения).

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО  на основе программы, разработанной  Т.Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, 2013.

 

 

Адресность образовательной программы

Образовательная программа составлена для обучающихся 4 класса с опорой на программу, разработанную Т.Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой.

Начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Характеристика обучающихся, которым адресованы образовательные программы.

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Состояние здоровья обучающихся:   I-III группы здоровья

Продолжительность освоения образовательной программы: 1 год

 

 

Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

 

 

Цели и задачи, решаемые при реализации программы с учетом программы развития ОУ

 

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом.
По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

Место курса в Учебном плане ОУ

 

В 4 классе на изучение искусства (ИЗО) отводится 34 часа
(1 час неделю, 34 учебные недели).

Количество часов в неделю по программе                                        1

Количество часов в неделю по учебному плану                               1

Количество часов в год                                                                       34
 

 

 

II. Содержание учебного предмета (курса)

 

1. Восхитись вечно живым миром красоты – 11 часов.

Целый мир от красоты.

Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

Древо жизни – символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень.

Мой край родной. Моя земля.

Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

Цветущее дерево – символ жизни.

Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

 Птицы – символ света, счастья и добра.

Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита.

Конь – символ солнца, плодородия и добра.

Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок.

Связь поколений в традиции Городца.

Декоративная композиция: с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика.

Знатна русская земля  мастерами и талантами.

Портрет: пропорции лица человека.

Вольный ветер – дыхание земли.

Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.
Движение – жизни течение.

Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий.

Осенние метаморфозы.

Пейзаж: колорит, композиция.

 

2. Любуйся ритмами в жизни природы и человека – 12 ч

Родословное древо – древо жизни, историческая память, связь поколений.

Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

Двенадцать братьев друг за другом бродят.

Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт.

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

Иллюстрация к сказке: композиция, цвет.

Новогоднее настроение.

Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов.

Твои новогодние поздравления.

Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

Зимние фантазии.

Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

Зимние картины.

Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика.

Ожившие вещи.

Натюрморт: форма, объём предметов.

 Выразительность формы предметов.

Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета.

Русское поле. Бородино.

Портрет. Батальный жанр.

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика.

Народная расписная картинка – лубок.

Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.

 

3. Восхитись созидательными силами природы и человека – 10 часов.

Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно.

Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Русский мотив. Пейзаж: композиция, цветовая гамма, пространство.

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества.

Всенародный праздник – День Победы.

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы.

Сокровища России. Музеи Москвы и Санкт – Петербурга.

Искусство Западной Европы.

Обобщение (итоговый урок).

 

 

                      III. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

 

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять дели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

З) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственны связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

З) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
 

 

IV. Формы контроля и учета достижений обучающихся

 

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Метапредметные умения

 

1 - 4

Диагностическая работа

 

 

 

Личностные результаты

 

4

Портфель достижений учащихся

 

Предметные результаты

 

4

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

 

           

 

 

V. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

Требования к проверке успеваемости

1)  объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2)  гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

 

Показатели оценки результатов учебной деятельности

Оценка «5» (отлично).

      Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

Обучающийся, осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера.

Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету.

Оценка «4» (хорошо).
        Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.
        Обучающийся, воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем.

Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передача в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции, использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла

Оценка «3» (удовлетворительно)

          Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ,
но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта.

     Обучающийся воспроизводит в устной или письменной форме фрагменты содержания теоретического учебного материала.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

     ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

            При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

 К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

 К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.

 

VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы

УМК «Перспектива».

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

для ученика:

1. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. Учебник. 4 класс.  М.: Просвещение, 2013

 

для учителя:

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1 – 4 классы.  М.: Просвещение, 2013

2. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Уроки изобразительного искусства.
Поурочные разработки. 1 – 4 классы. М., «ВАКО», 2013

 

ИКТ и ЭОР:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. (Сайт: http://school-collection.edu.ru )

 

 

VII.УУД

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

– формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительных искусств (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественной творческой деятельности;

– полученные знания и умения использовать в практической и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства при посещении художественных выставок и музеев изобразительного искусства и народного декоративно-прикладного творчества.

 

 

‒  ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

‒   самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

‒     поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

‒     осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

‒     выбор наиболее эффективных способов решения задач в ‒     зависимости от конкретных условий;

‒     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

‒     определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

‒     научного, публицистического и официально-делового стилей;    ‒     постановка и формулирование проблемы,

‒     моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая)

‒    преобразование модели.

‒     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

‒     постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

‒     разрешение конфликтов;    выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

‒     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

‒     владение монологической и диалогической формами речи,

 ‒     умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-.умение критично относиться к своему мнению,

- умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

- целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

‒     планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

‒     прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

‒     контроль сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

‒     коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒     оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

‒     саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

- смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒      нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание  усваиваемого   содержания ,  обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Тематическое планирование  по изобразительному искусству

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Творческое задание.
Рефлексия.

Восхитись вечно живым миром красоты (11 часов)

1

 

«Целый мир от красоты». Пейзажная композиция (пространство, цветовая гамма).

Урок комплексного применения знаний и умений. Технология критического мышления.

Пейзажная композиция.

 

2

 

Древо жизни – символ мироздания.
Наброски и зарисовки (линии, штрих, пятно).

 

Комбинированный урок. Технология проблемного обучения.

Зарисовки и наброски деревьев с натуры,
по памяти
и по представлению.

3

 

Мой край родной. Моя земля.
Пейзаж.

Комбинированный урок. ТРИИК.

Композиция пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева».

4

 

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Роспись цветущей ветки.

5

 

Птицы – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция . 

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Птицы у цветущей ветки.

6

 

Конь – символ солнца, плодородия и добра.

Декоративная композиция (линия, силуэт).

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Декоративная композиция.

7

 

Связь поколений в традиции Городца.

Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов. 

Комбинированный урок. ТРИИК.

Декоративная роспись по мотивам городецкой.

8

 

Знатна русская земля  мастерами и талантами.

Портрет: пропорции лица.

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Нарисовать портрет человека творческой профессии.

9

 

Вольный ветер – дыхание земли.

Пейзаж.

Комбинированный урок. ТРИИК

Рисуем небо с несущимися облаками.

10

 

Движение – жизни течение.

Наброски с натуры, по памяти и представлению.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Цветные наброски осенних деревьев,
склонившихся под ветром.

11

 

Осенние метаморфозы.

Пейзаж.

Комбинированный урок. Технология проблемного обучения.

 

Рисуем пейзаж  «Осенние метаморфозы».

Любуйся ритмами в жизни природы и человека (12 часов)

12

 

Родословное древо – древо жизни.  Историческая память, связь поколений.  Групповой портрет.

Комбинированный урок. ТРИИК

Нарисовать групповой портрет своих родных.

13

 

«Двенадцать братьев друг за другом бродят…»

Декоративно-сюжетная композиция.

Комбинированный урок. ТРИИК

Выполнить поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев».

14

 

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

Иллюстрация к сказке.

Комбинированный урок. ТРИИК

Иллюстрация к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» на основе эскизов композиции.

15

 

Твои новогодние поздравления.

Проектирование открытки.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Проект открытки- сюрприза.

16

 

Зимние фантазии.

Наброски и зарисовки.

Комбинированный урок. ТРИИК

Наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению, по памяти.

17

 

Зимние картины.

Сюжетная композиция.

Комбинированный урок. Технология критического мышления

Картина зимней природы.

18

 

Ожившие вещи.

Натюрморт.

Комбинированный урок. Технология критического мышления

Натюрморт.

19

 

Выразительность формы предметов.

Декоративный натюрморт.

Комбинированный урок. ТРИИК

Декоративный натюрморт.

20

 

Русское поле. Бородино.

Портрет. Батальный жанр.

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812 года.

21

 

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

Сюжетная композиция.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Нарисовать иллюстрацию к фрагменту стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

22

 

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Сюжетная композиция «На деревенской улице праздник».

23

 

Народная расписная картинка-лубок.

Декоративная композиция.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

 

 

Нарисовать свою картину в технике лубка.

Восхитись созидательными силами природы и человека (10 ч)

24

 

Вода – живительная стихия.

Проект экологического плаката.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Эскизы для плаката на тему «Вода-жизнь».

25

 

Повернись к мирозданию.

Проект экологического плаката. Коллаж.

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Проект плаката на тему «Вода - жизнь».

26

 

Русский мотив.

 Весенний пейзаж.

Комбинированный урок. ТРИИК

 

Весенний пейзаж.

27

 

Орнаментальный образ в веках.

Орнамент народов мира.

Комбинированный урок. ТРИИК

Презентация.
Орнаментальное изображение в окружающей жизни

28

 

Патриотическая тема в искусстве. Всенародный праздник – День Победы.

 

 

Комбинированный урок. ТРИИК

«Слава воину-победителю»- памятная пластинка (плакетка).

 

29

 

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют».

 

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Выставка работ (по выбору) обучающихся.

30

 

Сокровища России. Музеи Москвы и Санкт – Петербурга.

Комбинированный урок. ТРИИК

Выставка работ (по выбору) обучающихся.

31

 

Искусство стран Западной Европы.

Комбинированный урок. ТРИИК

Выставка работ (по выбору) обучающихся.

32

 

Итоговый урок.

Комбинированный урок. ТРИИК

 

33

 

Мои достижения.

 

 

 

34

 

Резерв.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИЗО 4 кл. Программа. ФГОС146.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ средней школы № 527

Невского района Санкт- Петербурга

Протокол № 1 от 31.08. 2018 года

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

 ГБОУ средней школы № 527

Невского района  Санкт- Петербурга

_________________ И.Ю.Иванова

Приказ № 58-4 от 31.08.2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 4 «А» класса

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной  школы № 527

Невского района Санкт-Петербурга

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Составитель: Боболоева Юлия Цыбикжаповна,

учитель начальных классов.

Санкт-Петербург

2018 год

Программа включает разделы:

  •  пояснительную записку;
  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам учебного предмета (курса);
  • планируемые результаты освоения учебного предмета (курса);
  • формы контроля и учета достижений обучающихся;
  • критерии оценивания обучающихся;
  • перечень учебно-методического обеспечения, ИКТ и ЭОР;
  • тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база образовательной программы.

          Нормативно-правовой основой разработки и существования основной
образовательной программы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004
    года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных
    стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
    образования".
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
    Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
    2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования»
    (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
  • Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в           Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453 (в редакции     Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2015 N296).
  • Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней   общеобразовательной   школы № 527  (утвержден  распоряжением     КО   Санкт-Петербурга от 12.11.2014г № 5037-р).

Статус учебной программы:

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, контрольных и практических работ выполняемых учащимися.

Функции программы:

  1. нормативная (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических и контрольных работ);
  2. информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
  3.  методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету (курсу), используемые методы, образовательные технологии);
  4. организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия использование средств обучения);
  5. планирующая (регламентирует требования к выпускнику на всех этапах обучения).

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО  на основе программы, разработанной  Т.Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, 2013.

Адресность образовательной программы

Образовательная программа составлена для обучающихся 4 класса с опорой на программу, разработанную Т.Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой.

Начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Характеристика обучающихся, которым адресованы образовательные программы.

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Состояние здоровья обучающихся:   I-III группы здоровья

Продолжительность освоения образовательной программы: 1 год

Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы с учетом программы развития ОУ

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом.
По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Место курса в Учебном плане ОУ

В 4 классе на изучение искусства (ИЗО) отводится 34 часа
(1 час неделю, 34 учебные недели).

Количество часов в неделю по программе                                        1

Количество часов в неделю по учебному плану                               1

Количество часов в год                                                                       34

II. Содержание учебного предмета (курса)

1. Восхитись вечно живым миром красоты – 11 часов.

Целый мир от красоты.

Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

Древо жизни – символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень.

Мой край родной. Моя земля.

Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

Цветущее дерево – символ жизни.

Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

 Птицы – символ света, счастья и добра.

Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита.

Конь – символ солнца, плодородия и добра.

Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок.

Связь поколений в традиции Городца.

Декоративная композиция: с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика.

Знатна русская земля  мастерами и талантами.

Портрет: пропорции лица человека.

Вольный ветер – дыхание земли.

Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.
Движение – жизни течение.

Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий.

Осенние метаморфозы.

Пейзаж: колорит, композиция.

2. Любуйся ритмами в жизни природы и человека – 12 ч

Родословное древо – древо жизни, историческая память, связь поколений.

Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

Двенадцать братьев друг за другом бродят.

Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт.

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

Иллюстрация к сказке: композиция, цвет.

Новогоднее настроение.

Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов.

Твои новогодние поздравления.

Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

Зимние фантазии.

Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

Зимние картины.

Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика.

Ожившие вещи.

Натюрморт: форма, объём предметов.

 Выразительность формы предметов.

Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета.

Русское поле. Бородино.

Портрет. Батальный жанр.

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика.

Народная расписная картинка – лубок.

Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.

3. Восхитись созидательными силами природы и человека – 10 часов.

Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно.

Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Русский мотив. Пейзаж: композиция, цветовая гамма, пространство.

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества.

Всенародный праздник – День Победы.

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы.

Сокровища России. Музеи Москвы и Санкт – Петербурга.

Искусство Западной Европы.

Обобщение (итоговый урок).

                      III. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять дели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

З) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственны связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

З) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

IV. Формы контроля и учета достижений обучающихся

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Метапредметные умения

1 - 4

Диагностическая работа

Личностные результаты

4

Портфель достижений учащихся

Предметные результаты

4

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

V. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Требования к проверке успеваемости

1)  объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2)  гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Показатели оценки результатов учебной деятельности

Оценка «5» (отлично).

      Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

Обучающийся, осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера.

Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету.

Оценка «4» (хорошо).
       Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.
       Обучающийся, воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем.

Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передача в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции, использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла

Оценка «3» (удовлетворительно)

          Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ,
но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта.

     Обучающийся воспроизводит в устной или письменной форме фрагменты содержания теоретического учебного материала.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

     ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

            При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

 К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

 К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.

VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы

УМК «Перспектива».

Дидактическое и методическое обеспечение

для ученика:

1. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. Учебник. 4 класс.  М.: Просвещение, 2013

для учителя:

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1 – 4 классы.  М.: Просвещение, 2013

2. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Уроки изобразительного искусства.
Поурочные разработки. 1 – 4 классы. М., «ВАКО», 2013

ИКТ и ЭОР:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. (Сайт: http://school-collection.edu.ru )


  1. УУД

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

– формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительных искусств (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественной творческой деятельности;

– полученные знания и умения использовать в практической и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства при посещении художественных выставок и музеев изобразительного искусства и народного декоративно-прикладного творчества.

‒  ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

‒   самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

‒     поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

‒     осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

‒     выбор наиболее эффективных способов решения задач в ‒     зависимости от конкретных условий;

‒     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

‒     определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

‒     научного, публицистического и официально-делового стилей;    ‒     постановка и формулирование проблемы,

‒     моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая)

‒    преобразование модели.

‒     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

‒     постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

‒     разрешение конфликтов;    выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

‒     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

‒     владение монологической и диалогической формами речи,

 ‒     умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-.умение критично относиться к своему мнению,

- умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

- целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

‒     планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

‒     прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

‒     контроль сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

‒     коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒     оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

‒     саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

- смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ‒      нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание  усваиваемого   содержания ,  обеспечивающее личностный моральный выбор.

  1. Тематическое планирование  по изобразительному искусству

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Творческое задание.
Рефлексия.

Восхитись вечно живым миром красоты (11 часов)

1

«Целый мир от красоты». Пейзажная композиция (пространство, цветовая гамма).

Урок комплексного применения знаний и умений. Технология критического мышления.

Пейзажная композиция.

2

Древо жизни – символ мироздания.
Наброски и зарисовки (линии, штрих, пятно).

Комбинированный урок. Технология проблемного обучения.

Зарисовки и наброски деревьев с натуры,
по памяти
и по представлению.

3

Мой край родной. Моя земля.
Пейзаж.

Комбинированный урок. ТРИИК.

Композиция пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева».

4

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Роспись цветущей ветки.

5

Птицы – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция .  

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Птицы у цветущей ветки.

6

Конь – символ солнца, плодородия и добра.

Декоративная композиция (линия, силуэт).

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Декоративная композиция.

7

Связь поколений в традиции Городца.

Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов.  

Комбинированный урок. ТРИИК.

Декоративная роспись по мотивам городецкой.

8

Знатна русская земля  мастерами и талантами.

Портрет: пропорции лица.

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Нарисовать портрет человека творческой профессии.

9

Вольный ветер – дыхание земли.

Пейзаж.

Комбинированный урок. ТРИИК

Рисуем небо с несущимися облаками.

10

Движение – жизни течение.

Наброски с натуры, по памяти и представлению.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Цветные наброски осенних деревьев,
склонившихся под ветром.

11

Осенние метаморфозы.

Пейзаж.

Комбинированный урок. Технология проблемного обучения.

Рисуем пейзаж  «Осенние метаморфозы».

Любуйся ритмами в жизни природы и человека (12 часов)

12

Родословное древо – древо жизни.  Историческая память, связь поколений.  Групповой портрет.

Комбинированный урок. ТРИИК

Нарисовать групповой портрет своих родных.

13

«Двенадцать братьев друг за другом бродят…»

Декоративно-сюжетная композиция.

Комбинированный урок. ТРИИК

Выполнить поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев».

14

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

Иллюстрация к сказке.

Комбинированный урок. ТРИИК

Иллюстрация к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» на основе эскизов композиции.

15

Твои новогодние поздравления.

Проектирование открытки.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Проект открытки- сюрприза.

16

Зимние фантазии.

Наброски и зарисовки.

Комбинированный урок. ТРИИК

Наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению, по памяти.

17

Зимние картины.

Сюжетная композиция.

Комбинированный урок. Технология критического мышления

Картина зимней природы.

18

Ожившие вещи.

Натюрморт.

Комбинированный урок. Технология критического мышления

Натюрморт.

19

Выразительность формы предметов.

Декоративный натюрморт.

Комбинированный урок. ТРИИК

Декоративный натюрморт.

20

Русское поле. Бородино.

Портрет. Батальный жанр.

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812 года.

21

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

Сюжетная композиция.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Нарисовать иллюстрацию к фрагменту стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

22

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Сюжетная композиция «На деревенской улице праздник».

23

Народная расписная картинка-лубок.

Декоративная композиция.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Нарисовать свою картину в технике лубка.

Восхитись созидательными силами природы и человека (10 ч)

24

Вода – живительная стихия.

Проект экологического плаката.

Комбинированный урок. Технология критического мышления.

Эскизы для плаката на тему «Вода-жизнь».

25

Повернись к мирозданию.

Проект экологического плаката. Коллаж.

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Проект плаката на тему «Вода - жизнь».

26

Русский мотив.

 Весенний пейзаж.

Комбинированный урок. ТРИИК

Весенний пейзаж.

27

Орнаментальный образ в веках.

Орнамент народов мира.

Комбинированный урок. ТРИИК

Презентация.
Орнаментальное изображение в окружающей жизни

28

Патриотическая тема в искусстве. Всенародный праздник – День Победы.

Комбинированный урок. ТРИИК

«Слава воину-победителю»- памятная пластинка (плакетка).

29

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют».

Урок обобщения и систематизация ЗУН.

Технология критического мышления.

Выставка работ (по выбору) обучающихся.

30

Сокровища России. Музеи Москвы и Санкт – Петербурга.

Комбинированный урок. ТРИИК

Выставка работ (по выбору) обучающихся.

31

Искусство стран Западной Европы.

Комбинированный урок. ТРИИК

Выставка работ (по выбору) обучающихся.

32

Итоговый урок.

Комбинированный урок. ТРИИК

33

Мои достижения.

34

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по УМК Перспектива 1 класс

система учебников «Перспектива» обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС −«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», методологической основы ФГОС − с...

Рабочая программа по УМК "Перспектива ", 3 класс

Рабочая программа по УМК « Перспектива»Литературное чтение 3 класс  Пояснительная запискаКурс литературного чтения охватывает два ключевых направления:— формирование и совершенствовани...

Технология .3 класс.Рабочая программа ,по УМК " Перспектива"

Технология .3 класс.Рабочая программа поУМК « Перспектива»Пояснительная записка.Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развити...

Рабочая программа, 1 класс, "ПЕРСПЕКТИВА"

Рабочая программа по искусству (ИЗО, УМК "Перспектива")...

Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...