Рабочая программа по УМК "Перспектива ", 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

фаткулина альфия анваровна

 

Рабочая программа по УМК « Перспектива»

Литературное чтение 3 класс

 

 

Пояснительная записка

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития обучающихся.

 

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
           • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

•  обогащение нравственного опыта обучающихся, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

 

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место предмета в  учебном плане

Рабочая программа рассчитана  на 102 часа в год,3 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

            Главной задачей является формирование у обучающихся полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

            Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

Круг детского чтения. Тематика

1. Вводный раздел. «Большие и маленькие секреты страны Литературии»; «Книга — окно в новый неведомый мир» (М. Горький).

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: малые фольклорные жанры; волшебные и бытовые сказки.

Литературные произведения: литературные сказки русских и зарубежных писателей; рассказы писателей-классиков и современных писателей России; басни, пьесы-сказки, повести; страницы поэзии (произведения отечественных и зарубежных поэтов); научно-познавательные литературные произведения; мифы Древней Греции; рассказы из Священной истории; по страницам детских журналов (старинных и современных).

Литература — искусство слова. «Тропа» к А. Пушкину, Л. Толстому, И. Крылову. Круг произведений писателей-классиков, небольшой справочный материал о жизни писателей, их произведениях.

3. Тематический блок. Произведения, посвященные Родине, ее прошлому и настоящему. Нравственно-этические темы о детях, друзьях-товарищах, семье, окружающем мире, о взаимоотношениях и общении людей. Юмористические стихи и рассказы.

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов с единой тематикой.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

— Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

— Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

— Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонациюконца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знакомпрепинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

— Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

— Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

— Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

— Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

— Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

— Формирование выразительности речи и чтения: выбор интонации (тона, темпа речи и чтения, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.; умение прочитать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т. д. (с помощью учителя).

— Формирование потребности в чтении книг по рекомендованному списку; умения давать оценку прочитанному.

— Ориентировка в учебной книге: умение самостоятельно находить произведение в книге, пользуясь оглавлением; соотносить тематические разделы книги с темой отдельных текстов; самостоятельно пользоваться вопросами и заданиями при анализе текста.

 

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусств и наблюдений за окружающим миром.

1. Опыт эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Сопоставление, сравнение своих наблюдений и впечатлений с теми, которые отражены в произведениях разных видов искусства.

— Формирование способности эстетически воспринимать театральные представления; составление рассказов с элементами описания на основе увиденного.

— Развитие умения находить темы для обобщения размышления о том, что прочитал ребенок в художественных произведениях, увидел в спектаклях, на картинах.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание литературных произведений в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

— Восприятие чтения одного и того же произведения разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

— Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

— Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Побуждение детей к самостоятельному перечитыванию произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

— Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

— Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

— Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

— Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

— Умение обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

— Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

— Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

— Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

— Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

—Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

— Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

— Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

— Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем стихотворении.

— Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

— Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

— Умение выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

— Умение составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

Обучающиеся  должны знать:

- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской ли­тературы;

- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитан­ных произведений.

Обучающиеся  должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;

- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно;

- делить несложный текст на части;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоуче­ние — мораль;

- ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить в произведении средства художественной вы­разительности (сравнения, эпитеты);

- найти книгу из рекомендованного списка литературы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                самостоятельно выбирать и читать книги;

·                высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

·                определять содержание книги по заглавию, аннотации;

·                находить в словаре значение неизвестного слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

1.Общие учебные умения

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

2. Специальные предметные умения

воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, обучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по  заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

 – делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной  стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения,

 эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение            для учеников

Учебно-методическое обеспечение               для учителя

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011

2. Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

Уроки чтения. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 Учебно – тематический  план по литературе 3 класс              

                

                   

Название разделов и тем.

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

Самое великое чудо на свете.  (2час)

1.

2.

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

2

2

 

 

Жизнь дана на добрые дела.  (11 часов )

3.

Н. Носов «Огурцы».

Проверка техники чтения.

1

 

 

1

4.-5.

М. Зощенко « Не надо врать».

2

1

1

 

6.

Л. Лощинский. «Как я помогаю маме».

1

1

 

 

7.

М. Зощенко «Через тридцать лет».

1

1

 

 

8.

Вн.ч.Рассказы В.Драгунского.

Н. Носова.

1

1

 

 

9.

Проверь себя  Н.Носов «Трудная задача».

1

1

 

 

10.

Семейное чтение Притча «Что побеждает»  «Что важнее».

1

1

 

 

11.-12.

Наш театр. В. Драгунский.  «Где это видано».

2

1

1

 

13.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

1

 

 

Волшебная сказка.  ( 11 часов )

14. -16.

«Иван – царевич и серый волк» Русская сказка.

3

1

2

 

17.-18.

«Летучий корабль»

Русская сказка.

2

1

1

 

19.

Вн.ч.Волшебные сказки народов мира.

1

1

 

 

20.

Проверь себя «Морозко». Русская сказка.

1

1

 

 

21.

Семейное чтение Русская сказка «Белая уточка».

1

1

 

 

22.-23.

Наш театр. «По щучьему велению»

Русская сказка.

2

1

1

 

24.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

1

 

 

Картины русской природы. ( 5 часов )

25.

Н. Некрасов «Славная осень».

1

1

 

 

26.

А.Фет «Осень».

И.Бунин « Первый снег».

1

1

 

 

27.

Вн.ч. Стихи об осени.

1

1

 

 

28.

Проверь себя К.Бальмонт «Снежинка».

1

1

 

 

29.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

1

 

 

Люби все живое. ( 16 часов )

30.

К. Паустовский. «Барсучий нос».

1

1

 

 

31.

Барсук. (Текст из энциклопедии).

1

1

 

 

32.-33.

В. Бианки «Приключения муравьишки».

3

1

2

 

34.

О. Полонский  «Приключение муравьишки».

1

1

 

 

35.

Тим Собакин «Песни бегемотов».

1

1

 

 

36.

Вн.ч.  Сборники произведений о природе.

1

1

 

 

37.

Журналы для детей.

1

1

 

 

38.-40.

Проверь себя  Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

3

1

2

 

41.-41

Н.Носов «Карасик».

2

1

1

 

Название разделов и тем.

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

43.

Наш театр. М. Горький «Воробьишко».

1

1

 

 

44.

Творческая работа. Составление рассказа «Муравьишка и бабочка».

1

 

1

 

45.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

1

 

 

              

Великие русские писатели ( 15 часов )

46.

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

1

 

 

47.

А.С. Пушкин «Зимний вечер» ,

«Опрятней модного паркета».

1

1

 

 

48. – 51.

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о его сыне славном…»

4

2

2

 

52.

И.А. Крылов «Слон и Моська».

1

1

 

 

53.

И.А. Крылов «Чиж и Голубь».

1

1

 

 

54.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

1

 

 

55.

Л.Н.Толстой «Лебеди».

1

1

 

 

56.

Л.Н.Толстой «Акула».

1

1

 

 

57.

Вн.ч.  Сказки Пушкина.

1

1

 

 

58.

Л.Толстой «Волга и Вазуза»

«Как гуси Рим спасли».

1

1

 

 

59.

Наш театр И.Крылов «Квартет».

1

1

 

 

60.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

1

 

 

                  

 Литературная сказка  (24 часа)

61. – 62.

В. Даль «Девочка Снегурочка».

2

1

1

 

63.- 65.

В.Одоевский «Мороз Иванович».

3

1

2

 

 66.-68.

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича,Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

3

2

1

 

69.

Б. Заходер «Винни Пух»

1

1

 

 

70.-74.

Р.Киплинг «Маугли»

5

2

3

 

75.- 77.

Дж.Родари «Волшебный барабан».

3

1

2

 

78.

Вн.ч. В.Сказки В. Одоевского.

1

1

 

 

79.

Тим Собакин «Лунная сказка».

1

1

 

 

80. – 82.

Ю.Коваль «Сказка о Серебряном соколе».

3

1

2

 

83.

Урок-игра. Викторина по сказкам.

1

 

1

 

84.

Маленькие и большие секреты .

1

1

2

 

              

Картины родной природы. (18 часов)

85.

Б. Заходер  «Что такое стихи».

1

1

 

 

86.

И.Соколов «Март в лесу».

А.Майков «Весна».

1

1

 

 

87.

С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом».

1

1

 

 

88.

С.  Есенин «С добрым утром".

1

1

 

 

89.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза".

1

1

 

 

90.

О. Высотская «Одуванчик».

З. Александрова «Одуванчик».

1

1

 

 

91.

М.Пришвин «Золотой луг».

 

1

1

 

 

Название разделов и тем.

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

92.

Сочинение по картине А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки».

1

 

 

1

93.

А.Толстой «Колокольчики мои».

1

1

 

 

94.

Саша Чёрный «Летом».

1

1

 

 

95.

Ф. Тютчев «В небе тают облака».

1

1

 

 

96.

Творческая работа. Составления текста-зарисовки «Мелодии весеннего леса».

1

 

 

1

97.

Вн.ч. Сборники произведений о природе.

1

1

 

 

98.

Г. Юдин «Поэты»

1

1

 

 

99.

Я. Яким «Как я написал первое стихотворение».

 

 

 

 

100.

Вн.ч.«Детства золотая пора». Стихи и рассказы.

1

1

 

 

101.

Проверка техники чтения.

1

 

 

1

102.

Экскурсия в природу. «Здравствуй, лето».

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Литература

1.Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2011 год.

2.Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2011год.

  3.Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». М.,      «Просвещение», 2011 год

 4.«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...