календарно-тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Давиденко Галина Алексеевна

КТП по изо 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo.docx59.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

в 3 а классе

на 2018– 2019 учебный год

Пояснительная записка

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011

Виды работ практической части

Количество работ

I

четверть

II четверть

III

четверть

IV четверть

За год

Практическая работа

9

7

10

6

32

Лабораторная работа

Контрольная работа

Развитие речи

Заучивание наизусть

Контроль аудирования

Проекты

Экскурсии

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

№ урока п/п

Наименование темы урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

учебного предмета

Формы организации образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дата (сроки) проведения урока

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

I четверть (9 ч)

Раздел учебника «Искусство в твоем доме» (7 ч)

1

Твои игрушки придумал художник. Практическая работа: Изготовление игрушек из пластилина.

– характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны;

– понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения);

– выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней;

– учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

– создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

– уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

– рассматривать  с детьми игрушки современные и игрушки прошлых времен;

– знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские).

Индивидуальная работа.

Пластилин, стеки, дощечка.

 03.09

2

Посуда у тебя дома. Практическая работа: праздничный сервис.

– характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением;

– уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения;

– овладевать навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.   

– понимать обусловленность формы, украшения посуды ее назначением.

Индивидуальная работа.

Альбом, гуашь, кисти.

 10.09

3

Мамин платок. Практическая работа: Платок для мамы.

– воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;

– понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен;

– знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный,  геометрический)

– различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

– знать и объяснять  основные варианты композиционного решения платка от того кому он предназначен; – различать растительный и геометрический узоры на платке;

– овладевать  ритмикой и единым цветовым решением в создании эскиза.

Индивидуальная работа.

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Б. Кустодиев  «Купчиха», «Ярмарка».

Л. Малеев «Рязанские девочки».

В. Суриков «Сибирская красавица».

 17.09

4

Обои и шторы в твоем доме. Практическая работа: Создание эскизов обоев или штор для комнаты.

– понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты;

– рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор;

– обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

– понимать роль цвета обоев в настроении комнаты;

–характеризовать  роль художника в создании обоев и штор.

Индивидуальная работа.

Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.

 24.09

5-6

Твои книжки. Практическая работа: Иллюстрирование русских народных потешек.

– понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.);

– знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы);

– узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги;

– создавать проект детской книжки-игрушки;

– овладевать навыками коллективной работы.

– понимать роль  художника и Братьев мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы);

– узнавать и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги.

Индивидуальная работа.

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

 01.10 08.10

 7

Поздравительная открытка. Практическая работа: Создание эскиза открытки.

– понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них;

– создавать открытку к определенному событию.

– овладевать навыками работы с графическими материалами;

– понимать роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.

Индивидуальная работа.

Картон, акварель, кисти.

15.10

 

 

Раздел учебника «Искусство на улицах твоего города» (7 ч)

8

Памятники архитектуры — наследие веков. Практическая работа: Изображение одного из архитектурных памятников.

– учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды;

– воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села);

– раскрывать особенности архитектурного образа города;

– понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь;

– различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров;

– изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

– учиться видеть архитектурный образ  городской среды;

– различать и оценивать в архитектурном образе работу каждого из Братьев – Мастеров;

– понимать что памятники архитектуры  - достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 22.10

9-

Парки, скверы, бульвары. Практическая работа: Изображение парка, сквера.

– сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения;

– эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль;

– создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги;

– овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

– знать разновидности парка (парки для отдыха, детские парки, парки музеи.) и особенности их устроения;

– эстетически воспринимать парк как единый, целостный ансамбль;

– познакомиться  с традициями создания парков в нашей стране – Петергофе, Павловске, Санкт – Петербурге.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 29.10

 

II четверть (7 ч)

10

Ажурные ограды. Практическая работа:  Изготовление из бумаги ажурных оград.

– воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города;

– сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное;

– различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград;

– фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки;

– использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

– понимать роль и назначение ажурных оград в украшении города;

– наблюдать  в природе аналоги ажурных оград (снежинки, конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков);

– осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой.

Индивидуальная работа.

Цветная бумага, ножницы, альбом, карандаш.

 12.11

11

Фонари на улицах и в парках. Практическая работа: Изготовление фонаря.

– воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений;

– различать фонари разного эмоционального звучания;

– уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

– изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

– воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения;

– разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях; – связь образного строя фонаря с природными аналогами.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

  19.11

12

Витрины магазинов. Практическая работа: Изготовление витрины способом аппликации.

– понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара;

– уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина;

– фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина;

– овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

– уметь объяснять  связь  художественного оформления витрины с профилем магазина; – понимать связь оформления витрины с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.

Индивидуальная работа.

Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш.

 26.11

13

Транспорт в городе.  Практическая работа: Фантастическая машина.

– уметь видеть образ в облике машины;

– характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение;

– видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными

конструкциями и образным решением различных видов транспорта;

– фантазировать, создавать образы фантастических машин.

– наблюдать  связь конструкции автомобиля с природными прообразами (жук, стрекоза, паук);

– сравнивать автомобили разных времен; – уметь видеть образ в форме машины.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

  03.12

14

Что делал художник на улицах моего города (села). Практическая работа : Панно «На улицах моего села».

осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города;

создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию;

овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию;

овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти, работы класса.

 10.12

Раздел учебника «Художник и зрелище» (10 ч)

15

Художник в цирке. Практическая работа: Цирковое представление.

– понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.);

– придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами;

– учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

– понимать роль  художника в цирке;

– знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены;

– Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 17.12

16

Художник в театре. Практическая работа: «Театр на столе» — создание картонного макета и персонажей.

– сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы;

– понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля;

– создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль;

– овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

– понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством;

- овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе»;

–знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.)

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

24.12

III четверть (10 ч)

17

Художник в театре. Практическая работа: «Театр на столе» — создание картонного макета и персонажей.

– сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы;

– понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля;

– создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль;

– овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

– понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством;

- овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе»;

–знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.)

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

 14.01

18

19

 

Маски. Практическая работа: Изготовление эскиза маски.

– отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу;

– объяснять роль маски в театре и на празднике.

– конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

– понимать условность языка масок и их декоративную выразительность;

– уметь конструировать выразительные острохарактерные маски;

- знать историю создания масок и их назначение.

Индивидуальная работа.

Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

 21.01-28.01

20

Театр кукол. Практическая работа: Изготовление головы куклы.

– иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории;

– осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

- иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки);

-придумывать и создавать выразительную куклу

(характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие образу куклы.);

- уметь применять и комбинировать в работе разные материалы.

Индивидуальная работа.

Ножницы, нитки, иголка, ткань, атласные ленты, карандаш.

 04.02

21

Афиша и плакат. Практическая работа: Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

– иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле);

– уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку;

– иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению;

– добиваться образного единства изображения и текста;

- осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

- понимать особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм;

- иметь представление о назначении театральной афиши, плаката  (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле);

- уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 11.02

22

Праздник в городе. Практическая работа: Выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)».

объяснять работу художника по созданию облика праздничного города;

фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

-понимать роль художника в создании праздничного облика города;

- создавать в рисунке праздничную атмосферу используя  элементы праздничного украшения города;

- фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 18.02

23-24

Школьный праздник-карнавал.

Практическая работа:  Организация театрализованного представления с использованием  сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов.

 понимать роль праздничного оформления для организации праздника;

- придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам;

- участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале;

- овладевать навыками коллективного художественного творчества.

- понимать роль праздничного украшения для организации  праздника;

- придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Групповая работа.

 25.02

04.03-

 

 

Раздел учебника «Художник и музей» (10 ч)

25

26

Музеи в жизни города. Практическая работа: Изготовление проекта интерьера  музея.

понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием;

иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина;

иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные  УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

– знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С.   Пушкина;

– иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Цветная бумага, ножницы, картон, клей,  карандаш, акварельные краски, пастель, кисти.

 11.03

18.03

IV четверть (9 ч)

27

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Практическая работа: Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями;

рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства;

рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.);

–  знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов;

изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

выражать настроение в пейзаже цветом.

– иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями;

– знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов;

- изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

- уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 01.04

28

Картина-портрет. Практическая работа: Создание портрета человека.

иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах;

рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера);

- создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

- иметь представление об изобразительном жанре – портрете;

- уметь создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей;

- рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Индивидуальная работа..

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 08.04

29

Картина-натюрморт. Практическая работа: Фрукты, овощи.

 воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах;

понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом;

изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.);

развивать живописные и композиционные навыки;

знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

- понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом;

- воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине  вещей, о времени, в котором он живет, его интересах;

 -знать знаменитых  русских и западноевропейских художников работавших в жанре натюрморта;

 -изображать натюрморт с настроением используя роль цвета.

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 15.04

30

Картины исторические и бытовые. Практическая работа: Изображение сцены из своей повседневной жизни.

иметь представление о картинах исторического и бытового жанра;

рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении;

развивать композиционные навыки;

изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию;

осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

 -иметь представление о картинах исторического и бытового жанра;

 -рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении;

 -осваивать новую технику (восковые мелки и акварель).

Индивидуальная работа.

Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти.

 22.04

31

Скульптура в музее и на улице. Практическая работа: Изготовление скульптуры из пластилина.

рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры;

объяснять роль скульптурных памятников;

называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах;

 называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор;

лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

 -понимать отличие скульптуры от живописи и графики;

 - знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина);

- называть основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура;

 -лепить фигуру человека или животного, передавая  выразительную пластику движения.

Индивидуальная работа.

Пластилин, стеки, клеёнка.

29.04

32-33

Обобщение темы раздела. Художественная выставка.

участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность;

понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

 -участвовать в организации выставки детского художественного творчества;

 - понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Групповая работа, работа в парах.

 06.05

13.05

34

 Обобщающий урок по теме Художник и музей

 20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....