календарно-тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
в 3 а классе
на 2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011
Виды работ практической части | Количество работ | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практическая работа | 9 | 7 | 10 | 6 | 32 |
Лабораторная работа | |||||
Контрольная работа | |||||
Развитие речи | |||||
Заучивание наизусть | |||||
Контроль аудирования | |||||
Проекты | |||||
Экскурсии |
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
№ урока п/п | Наименование темы урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Формы организации образовательного процесса | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||
личностные | метапредметные | предметные | план | факт | |||||
I четверть (9 ч) | |||||||||
Раздел учебника «Искусство в твоем доме» (7 ч) | |||||||||
1 | Твои игрушки придумал художник. Практическая работа: Изготовление игрушек из пластилина. | – характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны; – понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения); – выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней; – учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета; – создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | – уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | – рассматривать с детьми игрушки современные и игрушки прошлых времен; – знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). | Индивидуальная работа. | Пластилин, стеки, дощечка. | 03.09 | |
2 | Посуда у тебя дома. Практическая работа: праздничный сервис. | – характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением; – уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения; – овладевать навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | – понимать обусловленность формы, украшения посуды ее назначением. | Индивидуальная работа. | Альбом, гуашь, кисти. | 10.09 | |||
3 | Мамин платок. Практическая работа: Платок для мамы. | – воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка; – понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен; – знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический) – различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. | – знать и объяснять основные варианты композиционного решения платка от того кому он предназначен; – различать растительный и геометрический узоры на платке; – овладевать ритмикой и единым цветовым решением в создании эскиза. | Индивидуальная работа. | Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. Б. Кустодиев «Купчиха», «Ярмарка». Л. Малеев «Рязанские девочки». В. Суриков «Сибирская красавица». | 17.09 | |||
4 | Обои и шторы в твоем доме. Практическая работа: Создание эскизов обоев или штор для комнаты. | – понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты; – рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор; – обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | – понимать роль цвета обоев в настроении комнаты; –характеризовать роль художника в создании обоев и штор. | Индивидуальная работа. | Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет. | 24.09 | |||
5-6 | Твои книжки. Практическая работа: Иллюстрирование русских народных потешек. | – понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.); – знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы); – узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги; – создавать проект детской книжки-игрушки; – овладевать навыками коллективной работы. | – понимать роль художника и Братьев мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы); – узнавать и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги. | Индивидуальная работа. | Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. | 01.10 08.10 | |||
7 | Поздравительная открытка. Практическая работа: Создание эскиза открытки. | – понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них; – создавать открытку к определенному событию. | – овладевать навыками работы с графическими материалами; – понимать роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики. | Индивидуальная работа. | Картон, акварель, кисти. | 15.10 | |||
|
| ||||||||
Раздел учебника «Искусство на улицах твоего города» (7 ч) | |||||||||
8 | Памятники архитектуры — наследие веков. Практическая работа: Изображение одного из архитектурных памятников. | – учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды; – воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села); – раскрывать особенности архитектурного образа города; – понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь; – различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров; – изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | – учиться видеть архитектурный образ городской среды; – различать и оценивать в архитектурном образе работу каждого из Братьев – Мастеров; – понимать что памятники архитектуры - достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 22.10 | |
9- | Парки, скверы, бульвары. Практическая работа: Изображение парка, сквера. | – сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения; – эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль; – создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги; – овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | – знать разновидности парка (парки для отдыха, детские парки, парки музеи.) и особенности их устроения; – эстетически воспринимать парк как единый, целостный ансамбль; – познакомиться с традициями создания парков в нашей стране – Петергофе, Павловске, Санкт – Петербурге. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 29.10
| |||
II четверть (7 ч) | |||||||||
10 | Ажурные ограды. Практическая работа: Изготовление из бумаги ажурных оград. | – воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города; – сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное; – различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград; – фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки; – использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. | – понимать роль и назначение ажурных оград в украшении города; – наблюдать в природе аналоги ажурных оград (снежинки, конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков); – осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой. | Индивидуальная работа. | Цветная бумага, ножницы, альбом, карандаш. | 12.11 | |||
11 | Фонари на улицах и в парках. Практическая работа: Изготовление фонаря. | – воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений; – различать фонари разного эмоционального звучания; – уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. – изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). | – воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения; – разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях; – связь образного строя фонаря с природными аналогами. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 19.11 | |||
12 | Витрины магазинов. Практическая работа: Изготовление витрины способом аппликации. | – понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара; – уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина; – фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина; – овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | – уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина; – понимать связь оформления витрины с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города. | Индивидуальная работа. | Цветная бумага, ножницы, картон, клей, карандаш. | 26.11 | |||
13 | Транспорт в городе. Практическая работа: Фантастическая машина. | – уметь видеть образ в облике машины; – характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение; – видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта; – фантазировать, создавать образы фантастических машин. | – наблюдать связь конструкции автомобиля с природными прообразами (жук, стрекоза, паук); – сравнивать автомобили разных времен; – уметь видеть образ в форме машины. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 03.12 | |||
14 | Что делал художник на улицах моего города (села). Практическая работа : Панно «На улицах моего села». | – осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города; – создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию; – овладевать приемами коллективной творческой деятельности. | – создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию; – овладевать приемами коллективной творческой деятельности. | Индивидуальная работа, работа в парах. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти, работы класса. | 10.12 | |||
Раздел учебника «Художник и зрелище» (10 ч) | |||||||||
15 | Художник в цирке. Практическая работа: Цирковое представление. | – понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.); – придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами; – учиться изображать яркое, веселое, подвижное. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | – понимать роль художника в цирке; – знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены; – Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 17.12 | |
16 | Художник в театре. Практическая работа: «Театр на столе» — создание картонного макета и персонажей. | – сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы; – понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля; – создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль; – овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | – понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством; - овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе»; –знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.) | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. | Цветная бумага, ножницы, картон, клей, карандаш, акварельные краски, пастель, кисти. | 24.12 | |||
III четверть (10 ч) | |||||||||
17 | Художник в театре. Практическая работа: «Театр на столе» — создание картонного макета и персонажей. | – сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы; – понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля; – создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль; – овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | – понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством; - овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе»; –знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.) | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. | Цветная бумага, ножницы, картон, клей, карандаш, акварельные краски, пастель, кисти. | 14.01 | |||
18 19
| Маски. Практическая работа: Изготовление эскиза маски. | – отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу; – объяснять роль маски в театре и на празднике. – конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | – понимать условность языка масок и их декоративную выразительность; – уметь конструировать выразительные острохарактерные маски; - знать историю создания масок и их назначение. | Индивидуальная работа. | Цветная бумага, ножницы, картон, клей, карандаш, акварельные краски, пастель, кисти. | 21.01-28.01 | |||
20 | Театр кукол. Практическая работа: Изготовление головы куклы. | – иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории; – осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. | - иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки); -придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие образу куклы.); - уметь применять и комбинировать в работе разные материалы. | Индивидуальная работа. | Ножницы, нитки, иголка, ткань, атласные ленты, карандаш. | 04.02 | |||
21 | Афиша и плакат. Практическая работа: Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | – иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле); – уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку; – иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; – добиваться образного единства изображения и текста; - осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). | - понимать особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм; - иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле); - уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм. | Индивидуальная работа, работа в парах. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 11.02 | |||
22 | Праздник в городе. Практическая работа: Выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». | – объяснять работу художника по созданию облика праздничного города; – фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. | -понимать роль художника в создании праздничного облика города; - создавать в рисунке праздничную атмосферу используя элементы праздничного украшения города; - фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 18.02 | |||
23-24 | Школьный праздник-карнавал. Практическая работа: Организация театрализованного представления с использованием сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов. | – понимать роль праздничного оформления для организации праздника; - придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам; - участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале; - овладевать навыками коллективного художественного творчества. | - понимать роль праздничного украшения для организации праздника; - придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Групповая работа. | 25.02 04.03- | ||||
|
| ||||||||
Раздел учебника «Художник и музей» (10 ч) | |||||||||
25 26 | Музеи в жизни города. Практическая работа: Изготовление проекта интерьера музея. | – понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием; – иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; – иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | – знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; – иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции. | Индивидуальная работа, работа в парах. | Цветная бумага, ножницы, картон, клей, карандаш, акварельные краски, пастель, кисти. | 11.03 18.03 | |
IV четверть (9 ч) | |||||||||
27 | Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Практическая работа: Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | – иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями; – рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства; – рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.); – знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов; – изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; – выражать настроение в пейзаже цветом. | – иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями; – знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов; - изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; - уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 01.04 | |||
28 | Картина-портрет. Практическая работа: Создание портрета человека. | – иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах; – рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера); - создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. | - иметь представление об изобразительном жанре – портрете; - уметь создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей; - рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Индивидуальная работа.. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 08.04 | |||
29 | Картина-натюрморт. Практическая работа: Фрукты, овощи. | – воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах; – понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом; – изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.); – развивать живописные и композиционные навыки; – знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. | - понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом; - воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах; -знать знаменитых русских и западноевропейских художников работавших в жанре натюрморта; -изображать натюрморт с настроением используя роль цвета. | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 15.04 | |||
30 | Картины исторические и бытовые. Практическая работа: Изображение сцены из своей повседневной жизни. | – иметь представление о картинах исторического и бытового жанра; – рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении; – развивать композиционные навыки; – изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию; – осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | -иметь представление о картинах исторического и бытового жанра; -рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении; -осваивать новую технику (восковые мелки и акварель). | Индивидуальная работа. | Альбом, акварельные краски, карандаш, кисти. | 22.04 | |||
31 | Скульптура в музее и на улице. Практическая работа: Изготовление скульптуры из пластилина. | – рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры; – объяснять роль скульптурных памятников; – называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах; – называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор; – лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | -понимать отличие скульптуры от живописи и графики; - знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина); - называть основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура; -лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Индивидуальная работа. | Пластилин, стеки, клеёнка. | 29.04 | |||
32-33 | Обобщение темы раздела. Художественная выставка. | – участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность; – понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | -участвовать в организации выставки детского художественного творчества; - понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | Групповая работа, работа в парах. | 06.05 13.05 | ||||
34 | Обобщающий урок по теме Художник и музей | 20.05 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....