Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_4_klass.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В.Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Берендеевской средней школы
наименование ОУ
Сабаева Лилия Рамзаевна, первая
Ф. И. О. педагога, категория
по изобразительному искуству, 4 класс
предмет, класс
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2014год «Планета знаний».
- Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы. Авторы Н. М. Сокольникова, С. П. Ломова
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
- эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
- ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
- арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
- информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Основные разделы программы
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
- класс
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 класс (34 ч)
«Мир изобразительного искусства» (15 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
Основные задачи обучения и развития:
- продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;
- продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
- продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);
- изучение основ светотени;
- продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;
- формирование умения передавать движение в композиции;
- продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
- развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;
- продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);
- знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;
- продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
к концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
• понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
• основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
• понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
• понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
• потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
• восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
• художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
• способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
• понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
• называть ведущие художественные музеи России и мира; ^ различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),
основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография
идр.);
• выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
• изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
^ передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
• использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
• изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
• изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
• выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
• узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
• использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
• использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
• выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
• различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
• использовать стилизацию форм для создания орнамента;
• создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
• оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества
и др.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
• осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
• вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
• различать многообразие форм предметного мира;
• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
• выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
• конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
• сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
• узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
^ договариваться и приходить к общему решению;
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
• владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки учащихся 4 классов
Учащиеся 4 класса должны
знать/понимать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;
- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России.
уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении
выставки.
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п раздела | Раздел | Кол-во часов |
1. | Мир изобразительного искусства | 15 |
2. | Декоративное искусство | 8 |
3. | Народное искусство | 7 |
4. | Мир дизайна и архитектуры | 4 |
Итого: | 34ч |
Тематическое планирование
№ п\п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Виды контроля (к/р, с/р, тест, мониторинг | Планируемые результаты | |||||
план | факт | предметные | метапредметные | |||||||
Мир изобразительного искусства- 15 часов Путешествие в мир искусства (1 ч) | ||||||||||
1\1 | Беседа «Необычные музеи».Рисование по представлению «Как я провел лето». | Беседа. Тематическое рисование по представлению | Текущий. Ответы на вопросы. | Знать выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов; приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Умение лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва. Уметь работать с красками, пластилином, глиной. Знать приёмы акварельной живописи; музей оружия в Туле; отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа, расстояние между глазами и др. Уметь рисовать эпизод исторического сражения или битвы; рисовать композицию «Семейное чаепитие»; натюрморт с двумя книгами. Уметь продумывать композицию рисунка; декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.
| Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе. Регулятивные: самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; планировать свои действия; следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты; ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы; осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев. Познавательные: Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи. Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ. Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей. красоту подвига защитников Отечества. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Решать творческие задачи. Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона. Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Пара чая», выполненные в керамике и стекле. Развитие творческих способностей. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Группировать, сравнивать произведения народного искусства. | |||||
Виды и жанры изобразительного искусства — 14 часов | ||||||||||
2\2 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | Лепка из пластилина | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
3\3 | Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь). | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
4\4 | Исторический жанр. Выдающиеся произве-дения отечественной и зарубежной художес-твенной культуры. | Ознакомление с произведени-ями изобрази-тельного искусства | Текущий. Ответы на вопросы. | |||||||
5\5 | Батальный жанр. Тульский государст-венный музей оружия. Школа живописи и графики.«Богатырское сражение». | Ознакомление с произведени-ями изобрази-тельного искусства | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
6\6 | Бытовой жанр. Рисованиекомпозиции «Семейное чаепитие». | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
7\7 | Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека. | Рисование по представлению | Текущий. Ответы на вопросы. рисунок | |||||||
8\8 | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
9\9 | Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | Рисование с натуры. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
10\10 | Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. | Рисование по представлению | Текущий. Ответы на вопросы. | |||||||
11\11 | Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза иМуравей». | Тематическое рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
12\12 | Искусство каллигра-фии. Музей каллигра-фии. «Чудо-звери». | Рисование по представлению | Текущий. Творческое задание. | |||||||
13\13 | Компьютерная графика. Программа «AdobePhotoShop» | Работа в компьютерной среде. | Текущий. Ответы на вопросы. | |||||||
14\14 | Компьютерная графика. Программа «Paint». Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка» | Работа в компьютерной среде. | Текущий. Ответы на вопросы. Творческая работа. | |||||||
15\15 | Проект «Изобразительное искусство» | Сравнивать произведения графики. Классифицировать их по видам и жанрам. Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята». Использовать свои собственные снимки и вырезки из газет и журналов. Продумывать интересное размещение объектов композиции.. Объяснять причины успеха творческой деятельности. | ||||||||
МИР ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА- 8 часов | ||||||||||
16\1 | Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства; лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей». Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала. Знать ремесло стеклодувов; мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве. | ||||||
17\2 | Декоративные звери и птицы. Школа декора. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
18\3 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь. | Рисование по представлению | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
19\4 | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок. | Ознакомление с произведени-ями изобразительного искусства | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
20\5 | Школа декора. Украшаем валенки. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
21\6 | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
22\7 | Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства». | Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок». Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов; орнаменты народов мира. Уметь декорировать объекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте; | Игра. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
23\15 | Проект по теме «Декоративное искусство» | Вернисаж творческих работ на ярмарке ремесел | ||||||||
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО — 7 часов | ||||||||||
24\1 | Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья. | Знакомство с лаковой миниатюрой | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | Умение находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи; рисовать узоры кружева; отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса; эскизы мужских костюмов; лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски. Знать традиционный русский женский костюм. русский мужской костюмом; обувью; традиции одежды народов Севера и Кавказа. | ||||||
25\2 | Русское кружево. Вологодские узоры. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
26\3 | Резьба по кости. Холмогорские узоры. | Декоративное рисование | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
27\4 | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | Декоративное рисование Умение выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса; | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
28\5 | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга. | Декоративное рисование традиционные народные художественные промыслы России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
29\6 | Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски. | Ознакомление с музеями самоваров и пряников и их экспонатами. Обучение умению лепки самовара из глины и рисование пряничных досок. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
30\7 | Обобщение по теме: «Мир народного искусства». | Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ — 4 часа | ||||||||||
31\1 | Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль. | Работа в стиле дизайна. | Творческие задания. | Знать архитектуру как вид искусства; формообразование на основе фигуры человека и на основе природных объектов. Учиться выполнять эскизные архитектурные проекты; эскизных дизайнерские проекты. Уметь конструир мебель и светильники. | ||||||
32\2 | Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | Работа в стиле дизайна. | Игровые задания. | |||||||
33\3 | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. | Работа в стиле дизайна. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||||||
34\4 | Обобщение по теме. Проект «Мир архитектуры и дизайна». | Рисование по замыслу, по представлению. Презентация «Дизайн костюма», выставка «Украшаем интерьер» | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Федеральный образовательный стандарт начального общего образования» Москва «Просвещение»2011
- Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Москва «Просвещение»2011
- «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа» 4 класс. УМК «Планета знаний»;
Москва, АСТ-Астрель, 2012
- Авторская программа курса «Изобразительное искусство», автор Н. И. Сокольникова, Москва,
АСТ-Астрель, 2012
5. Методическое пособие «Изобразительное искусство», автор Н. И. Сокольникова, Москва, АСТ-
Астрель, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Планета знаний
Программа скорректирована для классов 4 вида....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа "Изобразительное искусство" (3 класс) УМК "Плпнета знаний" (пояснительная записка, основное содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, требования к оценки знан...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса , УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса , УМК "Планета знаний" расчитана для учителей начальных классов. Рабочая программа по изобразительному искусству ориентир...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...