Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа "Изобразительное искусство" (3 класс) УМК "Плпнета знаний" (пояснительная записка, основное содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, требования к оценки знаний учащихся, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rabochaya_programma.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
- Примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области (Министерство образования Московской области, Академия социального управления).
Программы курса «Изобразительное искусство » 3класс Н. М. Сокольникова, входящей в состав Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 3 класс (под общей редакцией И.А.Петровой), Астрель Москва 2012г ,рекомендованной Министерством образования и науки РФ; составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными ФГОС НОО.
По базисному плану на программу отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю. В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования;чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
· понимание сопричастности к культуре своего народа,
уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
· представления о роли искусства в жизни человека;
· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· называть и различать основные виды изобразительного
искусства;
· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский
музей);
· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по
памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
· выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка,
раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность научиться:
· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов
(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
· правильно использовать выразительные возможности
графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· следовать при выполнении художественно-творческой
работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· продумывать план действий при работе в паре;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно выполнять художественно-творческую
работу;
· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
· анализировать, из каких деталей состоит объект;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных
художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· различать многообразие форм предметного мира;
· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
· конструировать по свободному замыслу;
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
· моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценка "5"
· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
· допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
· не справляется с поставленной целью урока;
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- Основная учебная литература
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель
- Дополнительная учебная литература
3. Учебное оборудование.
Принтер , 4 нетбука, 1 ноутбук, документ-камера.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Планета знаний
Программа скорректирована для классов 4 вида....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса , УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса , УМК "Планета знаний" расчитана для учителей начальных классов. Рабочая программа по изобразительному искусству ориентир...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования...