Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство. 4 класс"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программы Б. М Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и другие «Изобразительное искусство».
На изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 34 часа. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-_izobrazitelnoe_iskusstvo_-4.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программы Б. М Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и другие «Изобразительное искусство».
На изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 34 часа. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Основное содержание
Истоки родного искусства - 8 часов
Пейзаж родной земли.
Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир.
Образ красоты человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли – 8 часов
Древнерусский город-крепость.
Древние соборы.
Древний город и его жители.
Древнерусские воины-защитники.
Города Русской земли.
Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ - художник – 10 часов
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Искусство народов гор и степей.
Образ художественной культуры Средней Азии.
Образ художественной культуры Древней Греции.
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы- 8 часов
Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства.
Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Планируемые результаты изучения курса
Личностные УУД
У выпускника будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Выпускник получит возможность для формирования:
- эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные УУД
У выпускника будут сформированы:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Выпускник получит возможность для формирования:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Регулятивные УУД
У выпускника будут сформированы:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Выпускник получит возможность для формирования:
- осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД
У выпускника будут сформированы:
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Выпускник получит возможность для формирования:
- умения использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.
Выпускник совместно с учителем овладеет навыками:
- коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- обсуждения и умением анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Выпускник будет учиться самостоятельно:
- Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умением организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Выпускник узнает:
- названия видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- как дать эстетическую оценку явлению природы, событиям окружающего мира;
- названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
Выпускник получит возможность научиться:
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- моделировать из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражать в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Дата | Прим. |
Р а з д е л 1.ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов)
1 | Пейзаж родной земли | ||
2 | Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | ||
3 | Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. | ||
4 | Образ традиционного русского дома. | ||
5 | Образ красоты человека. Женский портрет. | ||
6 | Образ красоты человека. Мужской портрет. | ||
7 | Народные праздники. Коллективное панно | ||
8 | Обобщение по теме: «Истоки родного искусства». |
Р а з д е л 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (8 часов)
1 | Древнерусский город-крепость. | ||
2 | Древние соборы. | ||
3 | Древний город и его жители. | ||
4 | Древнерусские воины-защитники. | ||
5 | Города Русской земли | ||
6 | Узорочье теремов. | ||
7 | Праздничный пир в теремных палатах. | ||
8 | Обобщение по теме: «Древние города нашей земли». |
Р а з д е л 3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (10 часов)
1 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | ||
2 | Изображение японок в национальной одежде. | ||
3 | Искусство народов гор и степей | ||
4 | Города в пустыне. | ||
5 | Образ художественной культуры Древней Греции | ||
6 | Древнегреческие праздники. | ||
7 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. | ||
8 | Конструирование из бумаги (фасад храма). | ||
9 | Портрет средневекового жителя. | ||
10 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме: «Каждый народ-художник» |
Р а з д е л 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)
1 | Материнство. Художники, изображающие красоту женщины. | ||
2 | Материнство. Образ матери. | ||
3 | Мудрость старости. | ||
4 | Сопереживание. | ||
5 | Герои- защитники. | ||
6 | Юность и надежды. | ||
7-8 | Искусство народов мира. Обобщение по теме: «Искусство объединяет народы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....