Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство. 3 класс"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А. «Изобразительное искусство 1-4 классы», - М.: «Просвещение». 

УМК: Б.М. Неменский и др.. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016.

Программа  рассчитана на 34 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А. «Изобразительное искусство 1-4 классы», - М.: «Просвещение».  

УМК: Б.М. Неменский и др.. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016.

Программа  рассчитана на 34 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.

Цель курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;
  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

 отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:
  • Учиться планировать работу в группе;
  • Учиться распределять работу между участниками проекта;
  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоционального состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

8

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

8

Итого

34

Содержание программы

Искусство в твоем доме (8 часов)

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.

  • Осенний вернисаж.
  • Твоя посуда.
  • Мамин платок.
  • Обои и шторы у тебя дома.
  • Твои игрушки.
  • Декоративная закладка.
  • Твоя книжка.
  • Иллюстрация русских народных потешек. (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города (8 часов)

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

  • Памятники архитектуры.
  • Парки, скверы, бульвары.
  • Ажурные ограды.
  • Волшебные фонари.
  • Витрины.
  • Удивительный транспорт.
  • Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище (10 часов) 

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы

  • Художник в цирке.
  • Художник в театре.
  • Театр кукол. Маски.
  • Афиша и плакат.
  • Праздник в городе.
  • Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей (8 часов) 

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

  • Музей в жизни города.
  • Картина — особый мир. Картина – пейзаж.
  • Картина-портрет.
  • Картина-натюрморт.
  • Картины исторические и бытовые.

  • Скульптура в музее и на улице.
  • Художественная выставка (обобщение темы).

Календарно- тематическое планирование

Изобразительное искусство 3 класс (34 часа)

Тема урока

Дата

Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.

8 часов.

1

Осенний вернисаж. Рисование по памяти

2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда.

3

Мамин платок.  Принципы росписи платков .

4

Обои и шторы в твоем доме. Связь цвета и настроения, роль цвета в интерьере.

5

Твои игрушки (озорной товар)

6

Декоративная закладка.  Знакомство  с цветным кругом, контрастными цветами.

7

Иллюстрация твоей книжки.  

8

Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти.

Искусство на улицах твоего города.  – 8 часов.

9

Букет цветов. Искусство  составления букетов и иллюстрации с изображением цветов

10

Памятники архитектуры. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников родного края

11

Парки, скверы, бульвары. Изображение уголка парка.

12

Ажурные ограды. Проект ажурной ограды (ворот).

13

Волшебные фонари. Конструирование формы фонаря из бумаги.

14

Удивительный  транспорт. Эскиз и макет фантастической машины.

15

Труд художника на улицах твоего города. Коллективное панно «Наш город».

16

Труд художника на улицах твоего города. (обобщение темы)

Художник и зрелище.  – 10 часов

17

Художник в цирке. Композиция «Цирковое представление».

18

Художник в театре. Создание макета декорации и театральных героев.

19

Театр кукол. Изготовление головы перчаточной куклы.

20

Театр кукол. Костюм перчаточной куклы.

21

Маски. Конструирование выразительных масок.

22

Афиша и плакат. Эскиз афиши к спектаклю.

23

Театральная программка, буклет, приглашение. Эскиз театральной программки

24

Праздник в городе. Проект оформления города к празднику

25

Праздник в городе. Проект оформления города к празднику (завершение проекта)

26

Школьный карнавал (обобщение темы). Театрализованное представление с использованием масок, театральных кукол.

Художник и музей. – 8 часов.

27

Музей в жизни города. Композиция «Экскурсия в музей»

28

Картина — особый мир.  Картина-пейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

29

Картина-портрет. Портрет близкого человека по памяти.

30

Картина-натюрморт Натюрморт с выраженным настроением.

31

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни.

32

Скульптура в музее и на улице. Скульптура для паркового ландшафта.

33

Предметы декоративно-прикладного искусства  в музее. Декоративный предмет.

34

Художественная выставка (обобщение темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...