Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство. 3 класс"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А. «Изобразительное искусство 1-4 классы», - М.: «Просвещение».
УМК: Б.М. Неменский и др.. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 34 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А. «Изобразительное искусство 1-4 классы», - М.: «Просвещение».
УМК: Б.М. Неменский и др.. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 34 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.
Цель курса:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи изучения:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоционального состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 8 |
3 | Художник и зрелище | 10 |
4 | Художник и музей | 8 |
Итого | 34 |
Содержание программы
Искусство в твоем доме (8 часов)
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.
- Осенний вернисаж.
- Твоя посуда.
- Мамин платок.
- Обои и шторы у тебя дома.
- Твои игрушки.
- Декоративная закладка.
- Твоя книжка.
- Иллюстрация русских народных потешек. (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города (8 часов)
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.
- Памятники архитектуры.
- Парки, скверы, бульвары.
- Ажурные ограды.
- Волшебные фонари.
- Витрины.
- Удивительный транспорт.
- Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище (10 часов)
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы
- Художник в цирке.
- Художник в театре.
- Театр кукол. Маски.
- Афиша и плакат.
- Праздник в городе.
- Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей (8 часов)
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.
- Музей в жизни города.
- Картина — особый мир. Картина – пейзаж.
- Картина-портрет.
- Картина-натюрморт.
- Картины исторические и бытовые.
- Скульптура в музее и на улице.
- Художественная выставка (обобщение темы).
Календарно- тематическое планирование
Изобразительное искусство 3 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Дата |
Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. 8 часов. | ||
1 | Осенний вернисаж. Рисование по памяти | |
2 | Красота букетов из Жостова. Твоя посуда. | |
3 | Мамин платок. Принципы росписи платков . | |
4 | Обои и шторы в твоем доме. Связь цвета и настроения, роль цвета в интерьере. | |
5 | Твои игрушки (озорной товар) | |
6 | Декоративная закладка. Знакомство с цветным кругом, контрастными цветами. | |
7 | Иллюстрация твоей книжки. | |
8 | Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти. | |
Искусство на улицах твоего города. – 8 часов. | ||
9 | Букет цветов. Искусство составления букетов и иллюстрации с изображением цветов | |
10 | Памятники архитектуры. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников родного края | |
11 | Парки, скверы, бульвары. Изображение уголка парка. | |
12 | Ажурные ограды. Проект ажурной ограды (ворот). | |
13 | Волшебные фонари. Конструирование формы фонаря из бумаги. | |
14 | Удивительный транспорт. Эскиз и макет фантастической машины. | |
15 | Труд художника на улицах твоего города. Коллективное панно «Наш город». | |
16 | Труд художника на улицах твоего города. (обобщение темы) | |
Художник и зрелище. – 10 часов | ||
17 | Художник в цирке. Композиция «Цирковое представление». | |
18 | Художник в театре. Создание макета декорации и театральных героев. | |
19 | Театр кукол. Изготовление головы перчаточной куклы. | |
20 | Театр кукол. Костюм перчаточной куклы. | |
21 | Маски. Конструирование выразительных масок. | |
22 | Афиша и плакат. Эскиз афиши к спектаклю. | |
23 | Театральная программка, буклет, приглашение. Эскиз театральной программки | |
24 | Праздник в городе. Проект оформления города к празднику | |
25 | Праздник в городе. Проект оформления города к празднику (завершение проекта) | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). Театрализованное представление с использованием масок, театральных кукол. | |
Художник и музей. – 8 часов. | ||
27 | Музей в жизни города. Композиция «Экскурсия в музей» | |
28 | Картина — особый мир. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. | |
29 | Картина-портрет. Портрет близкого человека по памяти. | |
30 | Картина-натюрморт Натюрморт с выраженным настроением. | |
31 | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни. | |
32 | Скульптура в музее и на улице. Скульптура для паркового ландшафта. | |
33 | Предметы декоративно-прикладного искусства в музее. Декоративный предмет. | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....