Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство. 1 класс"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального                государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной программы  по   изобразительному   искусству  и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского.

УМК: Б.М. Неменский и др. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 1 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016. Программа  рассчитана на 33 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального                государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной программы  по   изобразительному   искусству  и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского.

УМК: Б.М. Неменский и др. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 1 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016. Программа  рассчитана на 33 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.

Изучение курса  «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Планируемые результаты изучения курса                

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

                Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по предложенному учителем плану;
  • Отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

 три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

 простейшие приёмы лепки.

Учащиеся должны уметь:

 верно держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

                Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

                Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

                Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

         Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

        Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли. 

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Календарно – тематическое планирование

Изобразительное искусство. 1 класс (33 часа)

п/п

Дата

Тема урока

(Страницы учебника)

Вид  работы

(задание)

Ты учишься изображать. (9 ч)

         

Введение в предмет.

Рисунок солнца.

1

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. 

Рисунок

по замыслу.

2

Мастер Изображения учит видеть.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

3

Изображать можно пятном.

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)

4

Изображать можно в объеме.(лепка)

Лепка животного.

5

Изображать можно линией

Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

6

Разноцветные краски

Создание разноцветного коврика

7

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение)

Изображение настроения.

8

                                                                           

Художники и зрители

(обобщение темы).

Рассматривание художественных

произведений.

9

                                                                           

Художники и зрители

(обобщение темы).

Рассматривание художественных

произведений.

Ты украшаешь. (8 ч)

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

Изображение сказочного цветка

10

Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.(аппликация)

Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)

11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Украшение крыльев бабочки.

12

Красивые рыбы.  Монотипия. 

Украшение рыбок узорами чешуи.

13

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Изображение нарядной птицы в технике  объёмной аппликации.

14

Узоры, которые создали люди.

Рисование орнамента.

15

                                     

Как украшает себя человек.

Рисование сказочных героев и их украшений.

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Изготовление украшений  к празднику.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Изготовление украшений  к празднику.

Ты строишь. (11 ч)

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

Рисование домиков для сказочных героев.

18

Дома бывают разными.

Построение на бумаге дома с помощью печаток.

19

Домики, которые построила природа. (лепка)

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

20

Дом снаружи и внутри.

Рисование дома в виде буквы алфавита.

21

Строим город.(работа с бумагой)

Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков.

22

Строим город.

23

Всё имеет своё строение. (аппликация)

Выполнение изображения животного

из различных геометрических фигур

в технике аппликации.

24

Строим вещи.

Конструирование и украшение упаковок.

25

     

Строим вещи.

Экскурсия.

26

Город, в котором мы живём.

27

Город, в котором мы живём.

Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа).

28  

Город, в котором мы живём.

Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

Рассматривание работ художников и детских работ.

29

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков.

30

Сказочная страна. Панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

31

Времена года. Экскурсия

Экскурсия.

32

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

33

Композиция на тему «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...