Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство. 1 класс"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского.
УМК: Б.М. Неменский и др. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 1 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016. Программа рассчитана на 33 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского.
УМК: Б.М. Неменский и др. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 1 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016. Программа рассчитана на 33 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
∙ три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
∙ названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
∙ правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
∙ элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
∙ простейшие приёмы лепки.
Учащиеся должны уметь:
∙ верно держать лист бумаги, карандаш;
∙ правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
∙ выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
∙ передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
∙ применять элементы декоративного рисования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Календарно – тематическое планирование
Изобразительное искусство. 1 класс (33 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока (Страницы учебника) | Вид работы (задание) | |||||||
Ты учишься изображать. (9 ч) |
| Введение в предмет. | Рисунок солнца. | |||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. | Рисунок по замыслу. | ||||||||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья | ||||||||
3 | Изображать можно пятном. | Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) | ||||||||
4 | Изображать можно в объеме.(лепка) | Лепка животного. | ||||||||
5 | Изображать можно линией | Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе» | ||||||||
6 | Разноцветные краски | Создание разноцветного коврика | ||||||||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Изображение настроения. | ||||||||
8 |
| Художники и зрители (обобщение темы). | Рассматривание художественных произведений. | |||||||
9 |
| Художники и зрители (обобщение темы). | Рассматривание художественных произведений. | |||||||
Ты украшаешь. (8 ч) | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | Изображение сказочного цветка | ||||||||
10 | Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать.(аппликация) | Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа) | ||||||||
11 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | Украшение крыльев бабочки. | ||||||||
12 | Красивые рыбы. Монотипия. | Украшение рыбок узорами чешуи. | ||||||||
13 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. | ||||||||
14 | Узоры, которые создали люди. | Рисование орнамента. | ||||||||
15 |
| Как украшает себя человек. | Рисование сказочных героев и их украшений. | |||||||
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Изготовление украшений к празднику. | ||||||||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Изготовление украшений к празднику. | ||||||||
Ты строишь. (11 ч) | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | Рисование домиков для сказочных героев. | ||||||||
18 | Дома бывают разными. | Построение на бумаге дома с помощью печаток. | ||||||||
19 | Домики, которые построила природа. (лепка) | Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. | ||||||||
20 | Дом снаружи и внутри. | Рисование дома в виде буквы алфавита. | ||||||||
21 | Строим город.(работа с бумагой) | Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков. | ||||||||
22 | Строим город. | |||||||||
23 | Всё имеет своё строение. (аппликация) | Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации. | ||||||||
24 | Строим вещи. | Конструирование и украшение упаковок. | ||||||||
25 |
| Строим вещи. | Экскурсия. | |||||||
26 | Город, в котором мы живём. | |||||||||
27 | Город, в котором мы живём. | Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа). | ||||||||
28 | Город, в котором мы живём. | Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа). | ||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? | Рассматривание работ художников и детских работ. | ||||||||
29 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков. | ||||||||
30 | Сказочная страна. Панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). | ||||||||
31 | Времена года. Экскурсия | Экскурсия. | ||||||||
32 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | |||||||||
33 | Композиция на тему «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....